Статьи
XXI Международная выставка моды Central Asia Fashion пройдет 11-13 марта 2018 года Рейтинг@Mail.ru
Выставка-презентация спортивной, повседневной и туристической одежды, обуви, аксессуаров и оборудования Sport Casual Moscow пройдет 22 - 24 января 2018 года

Специалисты обсудили проблемы и перспективы развития индустрии моды

24.11.2017

17 ноября в Санкт-Петербурге прошла дискуссия «Индустрия моды в России: проблемы, перспективы развития, курс на подъем», на которой побывала корреспондент информационного агентства «РИА Мода» Полина Андреева.

Дискуссия состоялась в рамках тематической конференции «Возрождение статуса Санкт-Петербурга как столицы моды, центра культурной и светской жизни», которая в свою очередь, проводилась под эгидой VI Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Модератором дискуссии выступил Сергей Емельянов — режиссер-постановщик fashion-проектов, основатель образовательной платформы More.

В дискуссии приняли участие:

  • Эльгиз Качаев — председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга;
  • Андреа Галлуццо — профессор флорентийского института моды, дизайна и бизнеса Polimoda;
  • Пьеро Якомони — президент и основатель итальянского модного дома Monnalisa;
  • Грегори Савио — представитель итальянской фабрики Savio Firmino;
  • Янис Чамалиди — основатель и креативный директор модного дома Ianis Chamalidi;
  • Виктория Афанасьева — модный дом Vikki;
  • Фахрия Халафова — художник-модельер, заслуженный деятель искусств Азербайджана.

Первым выступил Эльгиз Качаев с пожеланием дизайнерам: «Главное, что бы огонь горел! Задача правительства этот огонь поддерживать разнообразными программами, развитием инфраструктуры, делать все, чтобы город был привлекательным для проведения мероприятий индустрии моды. Город должен стать масштабной площадкой — «кузницей» кадров и идей, для этого у нас есть все: архитектура, культура и даже воздух особенный, помогающий творить! Совместная работа правительства и общественных организаций, самих производителей и дизайнеров должна быть согласованной».

Председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга заявил, что не нужно изобретать велосипед, а надо идти путем, который уже пройден другими, нужно изучать мировой опыт. «Правительство совместно с Российским экспортным центром активно занимаются поиском мировых площадок для молодых российских дизайнеров, которых и дальше будет субсидировать государство. В следующем году будет два бизнес-инкубатора. Это системная работа, предполагающая инвестиции государства, в данном случае Минпромторг выражает однозначную поддержку», — сообщил Эльгиз Качаев. Он сказал, что «нужно говорить об индустрии моды как о части культуры, и именно Петербург может с честью нести звание «Столицы моды» в России. Сегодня Петербург участвует в программе Агентства стратегических инициатив FashionNet, представляя петербуржские площадки».

Модератор Сергей Емельянов согласился с выступающим, но отметил, что существует острая нехватка кадров, особенно в сфере менеджмента в сегменте модной индустрии. «Менеджмент сильно отстает от дизайнеров», — заявил он.

Андреа Галлуццо поблагодарил петербуржцев за теплый прием, рассказав о том, что он впервые в России и в Петербурге, и что он «поражен великолепием и культурой города. Находясь здесь, я вижу Грецию, Нидерланды, Париж и всю Европу». Андреа Галлуццо преподает этику моды в ведущем мировом вузе мира Polimoda, и не только в нем. Для гостей и спикеров он подготовил небольшой доклад о моде, как о части жизни: «В нашем университете мы очень озадачены таким аспектом, как связь моды с жизнью. Мода, будучи частью жизни, — это что-то социальное, это выражение жизни. Мы наблюдаем за последние три десятка лет, что мода все больше отдаляется от реальной жизни. Она стала чем-то нечеловеческим. Для себя мы определили цель — мы должны сделать моду человечной, приблизить ее к жизни. Я могу сказать о двух аспектах: первый — социальный, включает в себя рабочих, производителей, продажи; второй —  аспект экологии, т. е. связи с жизнью. С этой точки зрения у нас есть проблемы в производстве материала, производстве продукта, его доставке и конечного использования. Итак, мы не можем изменить работу компании, компания должна делать бизнес, получать прибыль, и вместе с тем нужно принимать во внимание и все другие вопросы. Вопрос не в том: что мы делаем, а как?». 

Решение, которое он предлагает — это «продукты, которые можно носить дольше, которые имеют долговременный срок использования — это продукты роскоши. Роскошь — это решение!». Один из примеров — это экологичный хлопок, материалы, которые производятся без пестицидов. «Этот материал более дорогостоящий, но он имеет длительный срок использования. Чтобы использовать такие материалы, необходимо изменить ментальность. Ключ ко всему — это культура, а для этого необходимо образование. Нам необходимо быть ответственными, и мы можем достичь этого через образование, которое формирует культуру, а культура заставляет людей задуматься. В свою очередь, люди становятся ответственными», — завершил итальянский гость.

На вопрос модератора Сергея Емельянова о грядущей роботизации производств легкой промышленности, Андреа Галлуццо ответил, что пока во всех сферах нужна рука человека, а Пьеро Якомони (Италия) рассказал о концепции итальянского производства: «Мы производим, что-то являющееся частью искусства, что-то действительно особенное, вкладывая в продукт страсть и любовь. Именно этого мы хотим сейчас добиться в Италии. Проблема роботизации, скорее относится к Китаю, но и там мы продаем хорошие качественные вещи, и люди хотят покупать что-то сделанное с любовью».

«Мы называем это «кустарным производством», имея ввиду миллионы производителей, которые делают что-то уникальное. Я уверен, что если делаешь что-то с любовью — это всегда будет завоевывать рынок», — заключил Пьеро Якомони.

Пьеро Якомони. Фотография предоставлена организаторами конференции

Пьеро Якомони, президент и основатель итальянского модного дома Monnalisa

Далее, он представил свой бренд Monnalisa, рассказав историю его образования и продвижения на мировом рынке: «Это маленький заводик в Италии, реализующий свою продукцию по всему миру. Бренд Monnalisa родился 50 лет назад, и я был один. А сейчас нас — 275 человек, и мы экспортируем продукцию в 64 страны мира. Мы всегда производили только детскую одежду, делая ее с любовью. Да, вы тратите много денег покупая вещи Monnalisa, но вы тратите их, покупая для своих детей. Я бы хотел обратить Ваше внимание на то, как за 50 лет, нам удалось сосредоточить всю нашу работу в отделе стиля. В производственном отделе у нас 60 человек, а в творческом отделе, отделе стиля и дизайна у нас 37 человек. Моя жена является главой этого отдела, они работают в паре с моей дочерью, и у них всегда есть право последнего голоса. Очень сложно получать высококачественную ткань, не просто сделать одежду, которую люди будут одевать и ценить ее. Бывает, найдешь хорошую, эксклюзивную и инновационную ткань, но международные законы не позволяют нам ее использовать. Отделу стиля кажется, что как только нам удастся ее заполучить, мы сделаем нечто лучшее во всем мире, и мне приходится заниматься работой посредника, который уравновешивает работу всех этих отделов, потому что потребитель разный в каждом регионе Земли. В каждой стране существует свой собственный закон, и порой приходится иметь дело с очень строгими законами, ведь мы делаем одежду для детей, и нам нужно заботится о их здоровье. Вы знаете, вывезти, например, из Китая можно самую худшую ткань, но ввезти!!! У них самые строгие, ограничивающие законы. Нужно пройти три уровня контроля: два международных, один итальянский — это непросто. Эти стандарты самые строгие в мире. Подводя итог, хочу сказать, что для меня это самая замечательная работа на Земле: быть предпринимателем, быть руководителем того, что дети просят, потому что это самый уникальный потребитель. Сложность в том, что платит не маленький человечек, а родители и бабушки, приходится увязывать все три поколения».

Янис Чамалиди задал вопрос Пьеро Якомони: «За эти 50 лет вы развивали свою компанию на свои деньги, или же государство инвестировало в продвижение и развитие бренда Monnalisa?».

Пьеро Якомони ответил: «Я с юности знал, что хочу вкладываться в детей. Начинал с очень маленького собственного бюджета, было очень сложно, но я был сильным, у меня была мечта, и я ее добивался. Помощи никакой я не получал, а осуществлял все собственными усилиями и с большой любовью к своему делу и моей стране».

Дизайнер высказал свое восхищение ответом Пьеро Якомони: «Сверх-идея итальянца достойна уважения, потому что это — больше, чем бизнес. Дети — это наше будущее». Янис Чамалиди рассказал, что у него есть творческое идейное пристрастие, которое помогает ему двигаться и развиваться на протяжении 15 лет. Это — «одевать женщину элегантно». «Сегодня мир моды безвкусен», — заявил дизайнер.

Андреа Галлуццо пояснил спикерам и слушателям, как Франция и Италия взаимодействуют в мире моды. Франция — столица моды, там есть организация, маркетинг, дизайн, бренды модной индустрии, тогда как Италия исторически была индустриальной и производственной страной. Это сотрудничество двух стран с основным производством в Италии.

Следующий выступающий, гость из Италии, Грегори Савио признал, что Россия остается для Италии крупным, приоритетным рынком. Говоря о культуре, образовании и понимании стиля, он сказал: «Вопрос в том, как формируется ваше сознание, что вы видите вокруг себя с самого раннего детства. Мечты воплощаются благодаря тому, что вы видите. То, чем мы сейчас занимаемся в Италии, напрямую, связанно с основами нашей культуры. В данный момент, Италия выживает благодаря, в первую очередь, туризму, моде и дизайнерскому искусству в широком смысле. Это все связано с историей, кем мы были, что мы совершили. У нас нет производств самолетов, ракет и т.д., но мы производим и экспортируем искусство и культуру».

«Европа с точки зрения производства, сейчас в очень тяжелом положении, так как налог на производственные помещения составляет 64,5%. Из-за возможной жадности правительства или проблем общества, мы выживаем благодаря только тому, что продолжаем двигаться дальше, используя наше воображение, чтобы что-то создавать», — поделился наболевшим Грегори Савио.

Следующий спикер, известный российский дизайнер Янис Чамалиди, затронул острую тему: «Развитие сегмента категории «люкс» индустрии моды в условиях кризиса».

«Наш бренд проработал три года на площадке города — «Галерея», и это были самые невыносимые условия: аренда таких площадей начинается от миллионов! Мы работали за идею, за красоту, за красивую и элегантную женщину Петербурга. Через время, торговый комплекс изъявил желание, помочь и другим дизайнерам. На условиях Pop Up организовали площадку под проект для молодых дизайнеров площадью 250 кв. метров, но проект не просуществовал даже года, так как большинство модных домов Петербурга отказались поставлять продукт. Это случилось потому, что дизайнерам не показался этот проект интересным. Из этого я сделал вывод: если ответить на вопрос о «люксе», то в России нет никакого люкса вообще! Мы не итальянские мануфактуры, производящие гениальные ткани. Когда мы покупаем итальянские ткани, наш продукт начинает стоить баснословных денег, — рассказал Янис Чамалиди. — Русские женщины не могут позволить себе одеваться от наших именитых модных домов, потому что это очень, очень дорого! А скоро русские дизайнеры не смогут ввозить итальянские ткани, из-за высоких квот и дорогой аренды, и ни о каком «люксе» в этом положении говорить не приходится».

«Для того, чтобы конкурировать на мировом рынке модной индустрии, нужно очень много ездить, учиться, набираться опыта и это годы! Дизайнеры сегодня, для того, чтобы развиваться в условиях кризиса, должны помнить конкретный слоган: «Мы должны производить уникальный продукт!», — заключил Янис Чамалиди. Он также поблагодарил государство за поддержку, за то, что на сегодняшний день, оно полностью оплачивает аренду и дает возможность пользоваться дешевым кредитом.

Янис Чамалиди (слева). Фотография предоставлена организаторами конференции

Янис Чамалиди, основатель и креативный директор модного дома Ianis Chamalidi (слева)

Следующий доклад сделала гостья из Азербайджана Фахрия Халафова. Начала она со слов благодарности за приглашение на конференцию в Санкт-Петербург, отметив, что Северная столица с ранних лет формировала и вдохновляла творчество дизайнера. Она презентовала свой город Баку, современный мегаполис, как очень красивую, колоритную жемчужину Кавказа. Художник-модельер настоятельно приглашала всех дизайнеров Петербурга на Azerbaijan Fashion Week, которая проходит на «грандиозной площадке отеля Fairmont», отметив, что взнос за участие очень приемлемый, и это реальный шанс молодым дизайнерам проявить себя на международной площадке. Также она рассказала о «великолепном» разнообразии и масштабном выборе тканей в ее стране, так как Азербайджан исторически находится на отрезке шелкового пути. Спикер рассказала, что между Петербургом и Баку завязываются новые политические, экономические и культурные связи. «Мода должна быть локомотивом, мода должна идти в авангарде!», — заявила Фахрия Халафова.

Фахрия Халафова (в центре). Фотография предоставлена организаторами конференции

Фахрия Халафова, художник-модельер, заслуженный деятель искусств Азербайджана (в центре)

Дизайнер Виктория Афанасьева презентовала свой модный дом Vikki, который существует с 2008 года. «Мы делаем женскую одежду, регулярные коллекции, которые стараемся дважды в год представлять. Не менее 50% средств, сил и времени мы вкладываем во всевозможные эксперименты, технические и технологические — нам это очень интересно. Мы пытаемся рассмотреть процесс на молекулярном уровне, чтобы полноценно им управлять. Мы также сотрудничаем с различными, небольшими компаниями, которые делают пластик для «Сколково», разного рода печати, с двумя итальянскими фабриками разрабатываем ежесезонно новые текстильные артикулы, также сотрудничаем в печати авторских принтов на шелке. В последнее время мы проводим семинары для студентов различных вузов, частных дизайнерских курсов — это дает обратную связь. И на фоне этого практического опыта, я могу выделить болевые моменты, касающиеся темы: «Дизайн в моде: потенциальные ямы и точки роста», — сказала Виктория Афанасьева. Она попросила слушателей относиться к ее мнению, как субъективному: «Мы тратим очень много времени, сил и денег на лозунги. Мода — очень практическая вещь, она отражает то, что есть за окном. Мода — это то, за что человек проголосовал кошельком. Второй сложный момент это то, что у нас нет индустрии как таковой. Сотрудничая с фабрикой «Большевичка», мы наблюдаем замечательные традиции, «золотые руки», но совершенно устаревшее оборудование, и исчезающую профессию «портной». Следующий момент, это изолированность и высокие затраты на передвижение и ввоз тканей. И последний негативный фактор — это экономическая ситуация с индустрией в целом, то есть она такова, что легче перекрасить стены, поменять окна бывшей швейной фабрики и сдавать под офисные помещения, получая гарантированный доход».

В завершение своего выступления Виктория Афанасьева отметила ряд позитивных моментов, потенциально значимых для дизайнеров сегодня:

  • обсуждение наболевших вопросов вместе с представителями правительства Санкт-Петербурга;
  • возможность совместной работы на платформе Петербурга дизайнеров, технологов, техников, представителей смежных специальностей для того, чтобы создать совершенно новый продукт.

Напомним, что в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума на конференции «Возрождение статуса Санкт-Петербурга как столицы моды, центра культурной и светской жизни» российские и международные эксперты обсудили актуальные вопросы в сфере моды, дизайна, легкой промышленности России, взаимодействие представителей fashion-сообщества с бизнесом, госструктурами, учебными заведениями. Международные гости и представители модных домов поделились своим опытом и секретами успеха, а представители Эрмитажа рассказали об исторической связи моды, искусства и культуры.

Мероприятия прошли на площадке официальной гостиницы Государственного Эрмитажа.

Фотографии предоставлены организаторами конференции.


    20 последних статей этого автора:

Просмотров: 986
«« Предыдущая Все статьи 1 «« 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 »» 16 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2017 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте