Статьи
Конкурс-рейтинг российских организаций индустрии детских товаров «Сделано для детства» в 2017 г. Ювелирная неделя моды Estet Fashion Week пройдет 13-19 ноября 2017 года Рейтинг@Mail.ru

Покупатель в онлайне ждет распродаж

22.06.2017

В последние несколько лет мы наблюдаем, как стремительно развивается рынок онлайн-продаж, в частности в сфере одежды, обуви и аксессуаров. Основатель компании Sumochka.com Мария Амнуэль рассказала РИА МОДА про онлайн-ритейл в России, его особенности, тенденции и перспективы.

Сегодня онлайн-шопинга уже никто не боится, а вероятность не попасть в размер или столкнуться с ненадлежащим качеством товара минимальна. Удобные сервисы большинства современных онлайн-платформ значительно облегчают жизнь покупателям, предлагая видео-презентации товаров, и благодаря подробному указанию параметров, фактически превращают свой ресурс в онлайн-примерочную. Потребители, в свою очередь, поняли, что онлайн-шопинг позволяет значительно экономить время и силы.

Разумеется, такой стремительный рост онлайн-продаж не мог не породить колоссальной конкуренции как на внутреннем рынке, так и более глобальной – со стороны западных и китайских онлайн-платформ. Еще несколько лет назад немногие могли похвастаться удобством покупок через китайские онлайн-магазины. Однако, будучи заинтересованными в спросе со стороны российских потребителей, иностранные сайты русифицировались, и появилась возможность получить консультации на русском языке. Но у российских интернет-магазинов тем не менее есть несомненные плюсы, например, в том, что касается удобства – заказ можно получить быстро, и оплатить по факту. Это всегда проще, чем возвращать потом деньги из-за рубежа за товар, который не подошел или не понравился.

Сегодня самое выгодное с точки зрения ведения бизнеса – это продавать товары средней ценовой категории. Еще пару лет назад, до кризиса дела в fashion-ритейле обстояли несколько иначе. Дорогие бренды неплохо продавались. Некоторые покупатели заказывали сразу несколько дорогих сумок одновременно. Это было время несколько хаотичного потребления, когда определяющим был сам бренд и желание его приобрести, и только потом цена. Пик покупательской активности пришелся на начало-середину 2015 года, когда в преддверии подорожания, люди в ажиотаже скупали все подряд, а интернет-магазины могли похвастаться хорошей прибылью.

Тем не менее, рост цен и падение доходов населения сильно повлияли на спрос. И особенно на дорогие товары, которые стали в кризис непозволительной роскошью для большой части покупателей. Наиболее предпочтительной стратегией здесь стало по возможности максимально сдерживать цены на докризисном уровне. И несмотря на то что закупочная цена сильно возросла, наценку делать минимальную, тем самым фактически лишившись на какое-то время прибыли. Сейчас покупательское поведение характеризуется тем, что все стремятся максимально соотнести цену и качество, спонтанные покупки совершаются нечасто, люди стали сравнивать цены в интернет-магазинах и нередко готовы ждать распродажи прежде чем что-либо приобрести.

Падение рубля и массовое подорожание импорта отчасти сыграло на руку отечественным производителям и охарактеризовалось тем, что на их продукцию стали обращать внимание и потребители, и партнеры в лице нашего и других онлайн-магазинов. Неизвестно, насколько эта тенденция сохранится и разовьется во что-то серьезное, ведь ни соответствующего уровня доверия к отечественной продукции, ни качества, схожего с итальянским пока у наших сумок нет. И если устаревшее и несовременное оборудование на фабриках - это вопрос времени и инвестиций, то проблема нехватки квалифицированных кадров на всех этапах производства и отсутствие коммерческого мышления мне представляется более серьезной.

Более того, российские фабрики прочно связаны с импортными комплектующими – в случае с сумками это импортная кожа и фурнитура. Покупатель же прочно привязан к итальянскому, что, в общем, неудивительно. Завоевав российский рынок много лет назад, итальянские товары и поныне пользуются повышенным спросом, правда, как я уже отметила, в более демократичном ценовом сегменте. Тем не менее, ритейлеры охотно поддерживают качественный российский товар, хотя его пока и не много.

Вообще, чтобы интернет-магазину окупаться, прибыль с одного заказа должна быть не менее 30%. Но как раз тут и возникает дилемма. Стоимость привлечения заказа неуклонно ползет вверх – прежде всего это касается расходов на аренду, доставку и рекламу. Так что в любом случае ценовая нагрузка ложится также и на конечного потребителя.

Что же касается работы с различными странами-поставщиками, то тут также есть ряд особенностей. Например, китайские фабрики работают с большими объемами, отшивая как минимум 50 единиц на один цвет и это требует огромных сумм для закупок, что наша модель ведения бизнеса не предполагает. Поэтому с этой страной небольшим компаниям логичнее работать не напрямую, а через представительства. И если средняя китайская фабрика отшивает около 150 тысяч сумок в месяц, то, например, в Италии производство объемом 10000 сумок уже считается очень большим, многие марки выпускают 500-1000 сумок в месяц.

В целом бизнес с итальянцами – полная противоположность Китаю. С ними легче договориться, но надо быть готовы к тому, что часть заказа может запросто иметь определенную долю брака. И это вовсе не для того, чтобы тебя обидеть как партнера, а просто для того, чтобы ты заранее сделал заказ на следующий сезон, включив в него сумму претензий. И несмотря на то, что итальянцы могут быть излишне эмоциональны в работе и не столь благонадежны и стабильны, они легко могут воплотить любую твою идею в жизнь и дошить нужный объем за короткие сроки. 

Фотографии предоставлены компанией


    20 последних статей этого автора:

Просмотров: 1334
«« Предыдущая Все статьи 1 «« 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 »» 15 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2017 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте