5-я Международная выставка тканей и текстильных материалов пройдет 27 - 30 августа 2018 ЦВК «Экспоцентр», пав. № 3
Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Moscow Licensing Summit 2018 состоится 5 сентября 2018 года в Москве International Apparel & Textile Fair (9-ый сезон) пройдет в Дубае 12-14 ноября 2018 года Рейтинг@Mail.ru

Руль ван Херпт: Нельзя быть хорошим в дизайне и плохим в бизнесе, и наоборот

19.07.2018

В Цифровом Деловом Пространстве прошла лекция Руля ван Херпта «Креативные пространства в городе – пример из сферы фэшн Амстердама», организованная «Агентством инноваций Москвы». Мероприятие посетила корреспондент ИА «РИА Мода» Ирина Щелкунова.

Руль ван Херпт - советника мэра Амстердама, более пяти лет консультирует администрацию города по вопросам реализации программы поддержки креативных бизнесов и пространств, директор по стратегии и основатель консалтинговой организации Agency Agency (компания занимается вопросами стратегического развития и дизайна), член консультативного комитета по цифровой культуре Фонда креативных индустрий Нидерландов, советник по культурным инновациям в Фонде искусств Амстердама, возглавляет профессиональную программу подготовки на факультете DesignLAB в Академии Геррита Ритвельда в Амстердаме и на факультете дизайна интерьеров и мебели Королевской академии искусств KABK в Гааге.

По словам спикера, 10 % населения Амстердама – люди активные в мире моды и творчества. «При сегодняшних ценах на недвижимость и аренду в Амстердаме для креативных людей, особенно, выпускников и начинающих художников, экстремально сложно оставаться и жить в городе. Муниципалитет признает эту проблему. Поскольку, во многом, благодаря художникам город имеет свою яркость и привлекательность, муниципалитет хочет создать места, где художники могут работать и жить», - говорит Руль ван Херпт. 


По словам Руля, развитие креативных пространств – достаточно сложный бюрократический проект. Город предлагает девелоперам недвижимости создать проекты таких пространств, которые могут быть полностью или частично предоставлены под креативные хабы. Если проекты интересные, город дает часть субсидий. Таким образом, субсидии от города – гарантия того, что определенное количество площади будет предоставлено для жилья или работы художникам. При этом, для одобрения заявки важно, чтобы проект имел финансирование (помимо городских грантов) и убедительную бизнес-модель.

Девелопер может реконструировать уже существующее здание или построить новое. Руль ван Херпт привел примеры хабов, расположенных на бывших судоверфях, в старом бункере в центре города, бывшей больнице, школе и даже тюрьме. Чаще всего используются старые или пустующие здания. 

Художник, претендующий на площадь, должен, в свою очередь, подать заявку в муниципалитет. В заявке не только фигурирует портфолио художника, но и то, как пространство будет использовано. Помимо этого, художник должен зарабатывать определенную сумму в год. Если его кандидатура подтверждается, он может арендовать площадку по выгодной цене.

«Заявку художника оценивает специальный консультативный комитет из очень разносторонних людей, профессионалов в разных областях, которые могут дать полноценную оценку, - рассказывает Руль ван Херпт. - Члены комитета получают небольшое финансовое поощрение, но это, в первую очередь, очень позитивный факт для резюме. Через 4 года ты должен оттуда уйти. Это очень оздоравливает комитет. Так и я, после 4 лет был вынужден покинуть комитет, тем не менее, до сих пор имею отношение к проекту как советник мэра».

Спикер рассказал, что очень многие молодые дизайнеры в Амстердаме не знали об этой программе. Это - проблема преподнесения концепции, бренда, поэтому компания Руля Agency Agency занимается ребрендингом проекта.


На вопрос о преимуществах участия в проекте для девелопера Руль ван Херпт ответил: «Субсидии от города и вера в искусство. Да, это не очень выгодно, это не сдача в аренду очередному «Старбаксу». И, даже, несмотря на развитие этой программы у нас, в Амстердаме этих пространств пока еще мало. Но без программы было б еще меньше».

«Каким образом развивать хабы в городе? Суть хаба – социальные инновации»,- комментирует Руль ван Херпт и приводит пример Spring House – дом для инноваторов в Амстердаме. В нем разные уровни доступа, основанные на взносах. В хабе есть библиотека, рабочие пространства, ресторан, проводятся разнообразные митинги и встречи. Второй пример - пространство De School – касается ночной и городской жизни, но включает не только ресторан/клуб, но и место демонстраций искусства, спортзал, школу, здесь работают, учат и учатся молодые креативщики. Это - пространство, в котором очень много соединено.

Спикер привел пример «Стрелки» в Москве: «Институт сыграл очень важную роль вокруг идеи развития урбанизма. Сам институт, лекции и мастер-классы, выставки, бар – очень живая комбинация разнообразных функций в одном месте».

«Реальность моды меняется. Есть тенденция разделять мир бизнеса от дизайна. Наша задача эти два мира соединить, - комментирует Руль ван Херпт. - Отличный пример – Институт «Стрелка» сегодня – самое большое консалтинговое агентство в своей отрасли в России и на бывшем пространстве СССР». Спикер отметил, что в Москве/ России есть хорошие примеры креативных пространств: «Кузнецкий Мост 20», ТЦ «Цветной», инициативы fashion.net и future tex lab Мирославы Думы и другие проекты.

Говоря о развитии проектов модных хабов в Москве, Руль ван Херпт сказал: «Я хотел бы обратить внимание Москвы. С моей точки зрения, очень важно для муниципалитета не разрабатывать такие здания самостоятельно, потому что они не являются профессионалами в области моды. Я бы обратился к девелоперам и художникам, что б они выработали концепцию будущих ателье. У нас муниципалитет не участвует в разработке концепции. Муниципалитет принимает концепцию. Часто, не с первого раза, план отправляется на доработку. И это – дополнительная ступень, чтобы проект улучшился».

«Если так можно сказать, я бы дал следующие уроки правительству, - говорит Руль. – Первое: пожалуйста, не создавайте хабы сами, позвольте экспертам делать это, но помогите грантами, дайте возможности. Второе: создайте очень четкий стратегический фокус. Очень важно понимание, как достичь целевой аудитории. Как «Стрелка» стать синонимом городской жизни. Третье: если разрабатываете креативное пространство для молодых людей, создавайте бизнес-модель, которая работает для всех, включая этих молодых художников. Четвертое: позволяйте людям, которые там работают, думать и развивать пространство, ваш план. Инклюзивность. И больше сфокусироваться на комбинации дизайнерского пространства и бизнес рынка». И добавляет: «Я вижу роль муниципалитета как инициатора. Не жду от города быть экспертом в области моды. Но муниципалитет должен думать, в каком городе все вы хотите жить и работать. Привлечь профессионалов с рынка, предложить руководящие принципы, но не говорить, что это все - 100% заслуга муниципалитета. Не поверят!». 


Несмотря на то, что в названии лекции фигурировала тема фешн индустрии Амстердама, ван Херпт ограничился лишь примерами креативных пространств города: «Почему модная индустрия Амстердама не стоит того, чтобы ее сейчас обсуждать? Это - очень маленький рынок. Я говорю, о внутреннем голландском рынке. По этой причине у нас нет традиции создания этого рынка. Второе – это некий культурный момент. В России более интересное развитие уличной моды и всем, что с этим связано. А также, это разделение дизайна и креатива с бизнес-вопросами. В Голландии, в основном, это рассматривают как два отдельных момента. Как будто ты не можешь быть очень успешным художником и заниматься бизнесом. И, к сожалению, а последний век мы не видели интересных голландских дизайнеров. Больше потенциала в фешн я вижу в Италии, Испании и других странах». 

Совет молодым дизайнерам в Москве от Руля ван Херпта: «Вам необходимо понять, в чем вы сильны, и в чем вам потребуется помощь от других. Если хотите развиться, вам необходимо думать обо всех аспектах. Я говорю о целостном развитии. Нельзя быть хорошим в дизайне и плохим в бизнесе, и наоборот. Для успешного бизнеса, успешного бренда. И тут важно сотрудничество. Делиться и получать опыт и так далее».

Фотографии Ирины Щелкуновой, ИА «РИА Мода», портрет спикера из анонса лекции, фотографии со страниц Spring House и De School на Facebook.


    20 последних статей этого автора:

Просмотров:
«« Предыдущая Все статьи 1 «« 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 »» 17 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2018 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте