Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Форум новой модной индустрии пройдет 8-9 июня в Москве Рейтинг@Mail.ru

Марина Седова: Я считаю свою миссию культурологической

30.04.2018

Шляпный кутюрье Марина Седова рассказала корреспонденту ИА «РИА Мода» о своем творчестве, миссии и сегодняшних тенденциях в моде.

Когда и при каких обстоятельствах Вы поняли, что будете шляпным мастером?

- Не могу сказать, что я поняла это сразу. Сначала я занималась одеждой и много работала как дизайнер, создавала коллекции. Мои друзья-модельеры говорили: «Ну, что ты бегаешь с коллекцией жакетов и юбок? Мы это делаем лучше тебя. Давай делай шляпы! Ты же умеешь делать головные уборы, все время что-то придумываешь». Я была очень озадачена. А поскольку у меня ко всему научный подход, то я решила посмотреть, кто же у нас этому мастерству обучает. Я окончила Высшую Петербургскую школу моды по классу модельер-технолог головных уборов. Ну, а дальше — больше: проходила практику на четырех наших советских фабриках, тогда они еще работали. Объездила практически весь свет и стажировалась у многих знаменитых мастеров. Я всегда говорю ученикам: «Вы должны найти мастера, трясти его, как грушу, вытрясти из него все знания и стать его лучшим другом».

Какие профессиональные события собирают вместе шляпных мастеров?

- Сейчас, в современном мире, мы можем общаться в интернете. Все шляпные мастера — это теплые люди. Они всегда ответят на любой вопрос, если они понимают, что это для вас серьезно и необходимо. Мы все дружим! Есть особенный фестиваль, который проходит под Тулузой во Франции, и там собираются шляпные мастера, чтобы поделиться своим умением, идеями, мастерством. Туда приезжают и Филип Трейси, и Стивен Джонс, и Мария Мерсье, и русские шляпники. Это именно место встречи. Только последние три года я не участвую в профессиональных профильных выставках. Просто очень много интересных проектов, и я не успеваю. Сейчас я реализую крупный культурологический проект «Музей шляпного мастера». Коллекция музея путешествует по всей стране. Культура — это то, что мы с вами создаем каждый день. Культуру нам с Марса никто не спустит. Как мы поработаем, так мы и проживем. Я считаю свою миссию культурологической!

Существует ли в Петербурге конкуренция среди шляпных мастеров?

- Конкурентов я воспитываю и обучаю сама. Все они — мои близкие друзья. Я люблю конкурентов, я их обожаю! Каждый из них — это или мой ученик, или человек, с которым я знакома и работаю. Чем больше людей будут носить головные уборы, тем лучше будет для нас всех. Конкуренции не существует! Таких проектов, как моя мастерская, в мире — 43, а в России — 1. Я шляпный кутюрье, и не просто придумываю шляпку, а делаю ее от начала до конца. Мой салон находится в одном и том же месте 21 год. Это говорит о том, что шляпы не просто покупают, а они пользуются огромным спросом.

Расскажите, с кем из российских дизайнеров Вы сотрудничали?

- Я обожаю работать в коллаборации с Татьяной Котеговой, были совместные показы с Татьяной Парфеновой, с Янисом Чамалиди, Леонидом Алексеевым, Александром Петровым, Харлен и др.

Какие сейчас тенденции?

- Я предлагаю на уходящую весну небольшие шляпки клош. Сегодня мы одеваемся демократично, часто это брюки и пальто, а пальто предполагает головной убор. Если нужно немного романтики, то это вуаль.

Какими психологическими навыками должен обладать шляпный мастер?

- В первую очередь, шляпный мастер должен любить жизнь и людей, с которыми он работает! Нужно относиться к этому с юмором. Конечно, мастерство — это база всего. Есть технология — этому можно научиться, есть новые материалы — их нужно осваивать, а вот отношение к человеку… Да, ведь можно внести в шляпку элемент в форме вашей улыбки. Должны совпасть три вещи: первая — вы себе нравитесь, вторая — шляпка уютно сидит, третья — куда и с чем вы будете ее носить. Если все три составляющие совпали, никаких советов можете не спрашивать и никого не слушать. А если кто-то скажет, что что-то не так, вы всегда сможете сказать: «Вы же не носите шляпки и даете мне советы». Носите шляпки! Это вещь ненужная, но такая волшебная! Вы можете даже не надевать шляпку, а только примерить ее, и настроение уже меняется.

Отметим, Марина Седова — известный и признанный во всем мире шляпный мастер, постоянный участник выставок Рослегпрома в Москве и «Индустрии моды» в Санкт-Петербурге. На международной арене в Дюссельдорфе и Париже с 2005 по 2009 годы она достойно представляла достижения отечественного дизайна. Марина Седова — автор книг по истории шляп и аксессуаров: энциклопедия «Три века шляп», «Занимательная история сумки», «Шляпный мастер», «Дерзкая линия. Век XX». В ее салоне находится Музей шляп — коллекция старинных головных уборов и аксессуаров 1860-х — 1960-х годов. Шляпы дизайнера находятся в коллекциях современного костюма Государственного Эрмитажа и Омского художественного музея им. Врубеля.

Фотография с официальной страницы Марины Седовой в Facebook.

В Петербурге прошел мастер-класс от модельера головных уборов Марины Седовой


    20 последних статей этого автора:

Просмотров:
«« Предыдущая Все статьи 1 «« 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 »» 17 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2018 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте