Статьи
XXI Международная выставка моды Central Asia Fashion пройдет 11-13 марта 2018 года Рейтинг@Mail.ru
Выставка-презентация спортивной, повседневной и туристической одежды, обуви, аксессуаров и оборудования Sport Casual Moscow пройдет 22 - 24 января 2018 года

Мода идет в цифровое будущее

19.11.2017

Центральным событием Международного форума моды стало обсуждение современных технологий, применяемых в дизайне. Развитие дизайна и легкой промышленности в целом без создания «цифровых фабрик» невозможно, уверены участники панельной дискуссии.

Международный форум моды. Фотография предоставлена организаторами форума

Современный ритейл, и особенно fashion-ритейл, немыслим без передовых технологий. И в этом смысле fashion-индустрия очень сильно завязана на e-commerce, который дает возможность показать продукт широкой аудитории, выгодно представить его. Особенно актуально это в российских условиях, где цифровизация только набирает обороты.

В Санкт-Петербурге прошел Международный форум моды при поддержке Минпромторга и правительства города. Основным событием мероприятия стала панельная дискуссия «Здесь и сейчас: новое окно возможностей для создания новых брендов. Что может предложить Россия и способна ли она конкурировать за заказы мировых ретейлеров?». Тема цифровой революции стала лейтмотивом обсуждения сложившейся сегодня в российском легпроме и fashion-индустрии ситуации.

Как отметил в своем выступлении статс-секретарь Минпромторга, заместитель министра Виктор Евтухов, объем рынка российского легпрома на сегодняшний день составляет порядка 60–70 млрд рублей. Это совсем не много, потому что общий объем продаж в мире товаров легкой промышленности достигает 800 млрд долларов. Но это является и нашей надеждой, так как, констатировал замминистра, мы пока еще находимся в самом начале пути. И, уверен он, мы вполне можем производить очень хорошую, качественную и, в том числе с точки зрения потребительских свойств, продукцию.

Сейчас, констатировал Виктор Евтухов, большой объем продукции продается на крупнейших мировых цифровых площадках и основной поток товара — это китайская продукция. Но и наш легпром, дизайнеры и производители вполне могут продаваться онлайн. «У нас много талантливых ребят с креативными идеями. И мы хотим совместно найти возможные инструменты для того, чтобы их идеи воплощать как в серийное, так и в массовое производство, создавать дополнительные каналы реализации продукции», — отметил он. — Испанская группа оценивала ситуацию с точки зрения качества выпуска изделий у нас, и практически не было замечаний. Это — яркий показатель уровня нашего производства и дизайна».

Международный форум моды. Фотография предоставлена организаторами форума

На сегодняшний день для легпрома и дизайна крайне важны точный расчет и аналитика, продолжила тему руководитель студии дизайна Solstudio Textile Design и бренда аксессуаров Radical Chic Александра Калошина. Профессия текстильного дизайнера основана на самых последних технологиях. Прежде всего, это человек, который хорошо разбирается во всех материалах, технологиях, программах, вновь созданных.

Да и потребитель не стоит на месте, добавляет Алексей Боровков,  проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета. За каждым человеком, отмечает он, идет цифровой след. Этот цифровой след, так или иначе, фиксируется. И сейчас компаниям предоставляется возможность проявить себя.

Что должна делать промышленность, задается вопросом эксперт. Создавать в кратчайшие сроки глобально конкурентоспособную продукцию нового поколения и востребованную в дальнейшем, персонализированную. Фабрики будущего — это фактически цифровые фабрики, где идет проектирование, быстрое создание продукции на индивидуальный заказ. И это, конечно, умная фабрика, где все очень быстро и дешево.

И одной из задач, в том числе Минпромторга и больших компаний, уверен Алексей Боровков, является создание больших цифровых платформ, где есть возможность использовать лучшие технологии. Вот например, технологии бионического дизайна — отсекать все лишнее. Фактически будут задаваться те или иные параметры, целевые характеристики изделия, а дальше учитываться ограничения по стоимости, производству, технологические, производственные, любые другие — по размерам, в том числе. Движение в эту сторону есть, например, искусственный интеллект.

«Мы не должны допустить, когда все будет происходить без нас, и мы будем только потребителями. Россия — креативная страна, в отличие, скажем, от Китая, Кореи, Японии. И, конечно, это смещение, глобальный тренд в сторону проектирования, в сторону творчества, в сторону дизайна — его нужно поймать, поставить на цифровую платформу, и это и есть самое трудное», — уверен эксперт.

Вход в новый этап технического развития всегда связан с увеличением производительности труда, уверен fashion-директор Faberlic Андрей Бурматиков. «И первое, что мы считаем необходимым, — это цифровая платформа. О чем идет речь? Чтобы достичь новой производительности труда, объединить некоторые этапы производственного процесса, например, разработку дизайна, конструирование, технологическое описание процесса, раскрой. Если эти несколько этапов, каждый из которых занимает два месяца, неделю, несколько дней, мы объединим в один этап, который мы называем 3D-моделирование, это значительно ускорит работу. И мы идем по тому пути, создаем такую платформу», — рассказал эксперт.

Современный креатив, современный дизайн невозможен без глубокого понимания нового материаловедения, новых, уникальных, умных технологий, который создает мир цифровых вещей, цифровой мир, где интегрируются все возможные дополнительные, уникальные особенности, уверен Андрей Бурматиков. Без индустрии и развития легкой промышленности на новой платформе, новой парадигме это также невозможно. «Это может быть фантастично, но именно сумасшедшие люди и дизайнеры, в том числе, создают будущее. Надо идти по этому пути», — уверен он.

Креатив — это действительно одна из самых сильных сторон восприятия России во всем мире, указывает, в свою очередь, генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лейбсак-Клейманс. И то, что касается нашей культурной составляющей, и литературы, и искусства, и естественным логичным продолжением должен быть fashion-дизайн. Российский продукт займет достойную долю мирового рынка и станет конкурентоспособным именно на нем, уверена она. Шаг к участию в распределении труда и в распределении продукции на мировом рынке действительно лежит через цифровые технологии.

«Когда мы говорим о fashion-продукте, его специфика заключается в том, что цикл жизни модного продукта соединяет очень много разных индустрий. Мы начинаем с волокон, красителей, потом делаем сборку на швейном предприятии, создаем, думаем о том, как выпустить продукт, который востребован, и мы его маркетируем. То есть, это творчество в понимании потребности завтрашнего дня», — рассказывает Анна Лейбсак-Клейманс.

И последний этап, где цифровые технологии крайне важны, — как мы донесем этот продукт и до российского, и до мирового потребителя. И в этом смысле fashion-индустрия очень сильно завязана на e-commerce. Он дает возможность любому презентовать свой продукт. И во всех этих циклах, которые связаны с fashion-продуктом: краситель, волокно, текстиль, сборка, создание продукта продажи — цифровые технологии крайне необходимы.

По словам эксперта как раз сейчас появляются новые кросс-дисциплинарные направления в образовании, совершенно инновативные. Мы это назвали омниканальным образованием, когда дизайнеры должны понимать Big Data, маркетинг, химию, возникают новые профессии с принципиально новыми квалификациями. «И здесь действительно огромная надежда на то, что мы не будем входить в этот рынок через борьбу за дешевую рабочую силу, а будем входить в рынок моды, предлагать продукцию легкой индустрии через квалификации в сфере высоких технологий», — заключила Анна Лейбсак-Клейманс.

Напомним, что Международный форум моды в Санкт-Петербурге впервые прошел в Центре дизайна Artplay SPb. Форум состоялся под патронатом Министерства промышленности и торговли РФ и правительства Санкт-Петербурга. Масштабное инновационное мероприятие собрало лидеров индустрии моды, производственников, дизайнеров, популярных спикеров и звезд в рамках насыщенной программы.

Все материалы Международного форума моды здесь.

Фотографии предоставлены организаторами форума.


    20 последних статей этого автора:

Просмотров: 1854
«« Предыдущая Все статьи 1 «« 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 »» 16 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2017 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте