Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Конференция Fashion Tech Day пройдет 24 октября 2018 года Международная специализированная B2B выставка обуви, аксессуаров и комплектующих материалов пройдет в Москве с 5 по 18 января 2019 года Рейтинг@Mail.ru

HR-директор корпорации Sela: Заинтересованность и вовлеченность персонала позволяет существенно экономить средства

2012-11-07 07:32:43

РИА МОДА побеседовала с HR-директором корпорации Sela Лидией Ряшенцевой.

Фотография предоставлена компанией.

– Расскажите, пожалуйста, о компании Sela.

– Корпорация Sela – крупнейший производитель и оператор fashion retail, существующий на рынке с 1991 года. Представительства компании располагаются в России, Израиле, Китае, Украине, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении, Молдове. Магазины Sela открыты в крупнейших торговых центрах более трехсот городов в 9 странах мира. Сеть Sela насчитывает более 550 магазинов, где работают свыше 10 тыс. сотрудников.

Корпорация была образована 20 лет назад как небольшой семейный бизнес. Сегодня это огромная международная корпорация, которая является одним из лидеров российского fashion-ритейла.

Наша задача – одевать людей стильно, красиво, модно и главное – доступно. Мы стараемся, чтобы в наших магазинах каждый нашел подходящую для себя вещь, ведь мы производим не только женскую и мужскую одежду, но выпускаем коллекции для подростков, и наших самых маленьких покупателей.

Компания изначально строилась на основе главных семейных ценностей. Мы считаем себя одной большой семьей и стараемся относиться друг другу соответственно – помогать, выручать и главное – доверять друг другу, без этого невозможно работать в одной команде. Мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники, клиенты и партнеры чувствовали себя в наших офисах, магазинах и представительствах так же комфортно и уверенно, как в семье. В этом и состоит особенность нашей корпоративной культуры.

– Расскажите, пожалуйста, чем привлекательна ваша компания для сотрудников?

– Конкурентное преимущество Sela – это внутренняя корпоративная среда и культура компании, основанная на простых общечеловеческих ценностях: взаимопонимании, взаимной заинтересованности, поддержке и командной работе! Компания заботится о своих сотрудниках, также как о своих клиентах. В компании существует собственная регулярная система обучения и продвижения персонала внутри компании. Карьерный рост – одно из преимуществ работы в Sela.

В корпорации существуют многочисленные корпоративные программы лояльности, кроме формальных условий: заработной платы выше средней на рынке, социального пакета, бонусных программ и честного исполнения всех взятых на себя обязательств.

К программам корпоративной лояльности мы относим: корпоративные мероприятия, как обучающего, так и развлекательного характера, проходящие на регулярной основе, специальные условия на приобретение товаров и услуг, как собственных, так и партнерских (детские лагеря, туризм, фитнес, медицинские услуги, театры, цирки, банковские и страховые услуги, мобильная связь, цветы и много другое).

Также у нас есть собственный корпоративный интранет – портал, на котором сотрудники имеют возможность неформального общения, регулярно выходит корпоративная газета. Сотрудники по собственной инициативе занимаются благотворительной деятельностью. Большое внимание мы уделяем не только профессиональной деятельности наших сотрудников, но их личному росту, развитию и заинтересованности в общекорпоративной деятельности.

В компании проходят многочисленные конкурсы, например, ежегодно проводится конкурс «Мисс SELA », в этом году у нас было заявлено около 300 участниц! Мы показываем друг другу своих любимых питомцев и соревнуемся, кто вырастит лучший урожай, гордимся рисунками наших детей и креативно празднуем корпоративные даты. Компания искренне заинтересована в своих сотрудниках, и мы рады, что в ответ наши сотрудники готовы делиться с компанией не только профессиональными результатами, но и активно участвовать в корпоративной жизни компании, говорить о личных предпочтениях и интересах, делиться с коллегами своим энтузиазмом!

– Как HR может влиять на результаты бизнеса?

– В современных условиях HR-брендинг, или построение благоприятного имиджа работодателя, играет ключевую роль. Рынок труда становится все более узким, качественных специалистов не хватает, компании начинают конкурировать за профессионалов, и в этом случае соискатель при прочих равных условиях найма всегда выбирает компанию с хорошей репутацией.

Лучшего результата при построении успешного HR бренда можно добиться при наличии успешного и популярного потребительского бренда компании. Эта связка работает безупречно. Если компанию знают на потребительском рынке как успешный бренд, то построить HR бренд будет проще. Вторая основополагающая истина: простые общечеловеческие ценности, поставленные в основу HR бренда. Добродетельная компания, заботящаяся о своих сотрудниках, обществе, экологии, занимающаяся благотворительностью всегда будет пользоваться большей популярностью, чем построенная только на идеологии максимальной прибыли.

В сети Sela один из лучших результатов на рынке по текучести персонала в сегменте розничной торговли за счет хорошо построенной системы управления персоналом: эффективной системы мотивации, системы внутреннего карьерного роста, программ корпоративной лояльности, системы адаптации и наставничества, системы обучения.

Заинтересованность и вовлеченность персонала позволяет существенно экономить средства организации как на подборе и обучении нового персонала, так и повышать эффективность деятельности персонала за счет повышения КПД каждого.

Sela – компания с представительствами в разных странах мира. Подбор кадров у вас осуществляется на местах или в головном офисе?

– Sela - транснациональная компания, у нас представительства в 9 странах мира, но все же головное управление осуществляется в центральном офисе. Именно отсюда транслируется единая кадровая стратегия. Мы ищем и проводим собеседования с кандидатами на все значимые позиции, а также создаем поток кандидатов на линейные позиции в регионах.

Для нас не существует границ – для работы в своих зарубежных представительствах мы ищем людей по всему миру, единое информационное пространство позволяет нам это сделать. В том числе, например, мы находим будущих сотрудников китайского представительства и на территории России, в том числе, релокируем их в Китай. Главное, чтобы человек удовлетворял всем нашим требованиям, и умел активно работать в нашей дружной и сплоченной команде.

– Как вы подбираете персонал? Какие требования предъявляете к сотрудникам?

– Мы рассчитываем, что лучшие люди будут работать именно у нас. Система отбора достаточно требовательна, как к личностным, так и профессиональным качествам кандидатов.

Но на линейные позиции в торговые точки компания готова рассматривать кандидатов без опыта работы, главное – это должны быть активные, жизнерадостные люди, которые готовы развиваться и совершенствоваться в рамках корпорации.

– Реально ли сделать карьеру внутри компании Sela? Что для этого нужно?

– В первую очередь – желание работать и развиваться! В нашей компании развита система продвижения и карьерного роста, и сотрудник, пришедший на линейную позицию, например, продавца, через несколько лет может уже быть директором магазина. 80% всех наших директоров магазинов начинали свой путь в нашей компании с должности продавца-консультанта. 

«« Предыдущая Все статьи 1 «« 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 »» 17 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2018 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте