Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Всероссийская торговая ярмарка пройдет в Челябинске с 21 по 24 ноября 2018 года Международная специализированная B2B выставка обуви, аксессуаров и комплектующих материалов пройдет в Москве с 5 по 18 января 2019 года Рейтинг@Mail.ru

Сергей Пищулин: Сезон FW18/19 продемонстрировал стабильный рост объема продаж — плюс 15%

2018-04-16 17:17:31

Основатель Showroom Moscow Russian Designers Сергей Пищулин рассказал ИА «РИА Мода» о том, как сделать продажи российских брендов успешными за рубежом, что такое быть русским дизайнером сегодня и как стать резидентом шоу-рума.

Showroom Moscow Russian Designers существует пять лет. За это время постоянными клиентами шоу-рума стали 120 бутиков со всей России и стран бывшего СНГ. Основатель шоу-рума Сергей Пищулин создал его изначально как площадку для взаимодействия российских дизайнеров с российскими точками продаж. Однако в 2017 году стало очевидно, что проект готов выйти на новый уровень, и шоу-рум переехал в Милан, чтобы работать не только с российскими, но и с зарубежными байерами.

Так, в феврале 2018 года в Милане Showroom Moscow Russian Designers провел кампанию продаж женских коллекций сезона FW18/19. «За месяц кампании шоу-рум посетило 118 бутиков из России и стран бывшего СНГ и 27 зарубежных байеров. Как и в предыдущие сезоны, лидирует по количеству закупок южный регион России: Махачкала, Грозный, Нальчик, Пятигорск, Черкесск, Сочи, Краснодар. Также активно продолжают закупать российских дизайнеров северные города: Красноярск, Сургут, Магнитогорск. Давно и успешно шоу-рум сотрудничает с бутиками из Казани и Санкт-Петербурга. Каждую кампанию продаж приходят новые клиенты. В этом сезоне впервые приехали байеры из Пензы, Смоленска, Читы, Калининграда, Владикавказа, Еревана, Омска, Саратова, а также из Баку и Минска. Зарубежные клиенты шоу-рума представляли города Вена, Амстердам, Вильнюс, Рига, Варшава, Милан, Рим, Неаполь», — сообщается в пресс-релизе компании.

Следующая сессия продаж пре-коллекций (третья по счету кампания в Милане) пройдет с 10 июня по 10 июля 2018 года в Showroom Moscow Russian Designers на Via Gaspare Bugatti.

Шоу-рум российских дизайнеров Moscow владеет эксклюзивными правами на дистрибуцию по всему миру российских брендов Graviteight, Dima Neu, Alina German, Annette Hoffmann, Saint-Tokyo, Julia Davidian, Kondakova, House of Fame, Cepheya, Miro, Xassa. Все бренды работают в двух ценовых сегментах: средний (оптовые цены до 15 000 рублей) и средний плюс (от 15 000 до 40 000 рублей).

ИА «РИА Мода»: Как сделать так, чтобы российские дизайнеры успешно продавались и в регионах России, и за рубежом?

Сергей Пищулин: Первое и самое главное — это создавать продаваемые, модные коллекции с ярко выраженным ДНК бренда. Цель шоу-рума — не пиар брендов, а получение максимально больших заказов. Как показывает мой опыт продаж, на сегодняшний день именно российские бутики делают самые большие заказы. Благодаря переезду в Милан к нам пришли новые клиенты из регионов России, которым ранее было неудобно приезжать в Москву. В Милан они приезжают четыре раза в год на заказы Marni, Chloe, Celine, Stella McCartney и т.д., и очень рады, что российских дизайнеров теперь могут заказать здесь же.

ИА «РИА Мода»: Интересна статистика. Могли бы Вы привести примеры объемов продаж в России и Европе. Какой темп роста в статистическом значении? Отличие между продажами на российском рынке и на новом для шоу-рума европейском? Возможно, есть прогнозы в цифрах?

Сергей Пищулин: Российские бутики пишут минимум на 500 000 рублей один бренд, в среднем заказе два-три бренда. У иностранцев заказы меньше: в среднем 4000–5000 евро, один или два бренда. В процентах иностранцы занимают около 15% от всех заказов шоу-рума. С иностранцами сложнее работать. К сожалению, у некоторых есть печальный опыт, когда дизайнеры из Восточной Европы принимали участие в выставках, собирали 30% предоплаты и после этого исчезали. Нам приходится восстанавливать репутацию добросовестных партнеров. Прогноз — увеличение объемов продаж. Каждый сезон 10–15% по России и СНГ, по миру 5–10%.

ИА «РИА Мода»: В то время, как многие говорят о спаде продаж в этом сезоне, Showroom Moscow Russian Designers сезон FW18/19 продемонстрировал стабильный рост объема продаж — плюс 15%. Как вам это удалось?

Сергей Пищулин: Эти цифры стали результатом работы последних пяти лет (десять кампаний продаж). Самое эффективное — это сарафанное радио. Большинство новых клиентов приходят именно по рекомендации друзей-байеров, которые хвалят представленные у нас бренды. В работе с нашим шоу-румом много преимуществ. Помимо оригинального товара, мы предлагаем цены в рублях, что страхует байеров от скачка курса евро. Отгрузка из Москвы занимает не более пяти дней, в отличие от доставки из Европы, где обязательным условием является растаможка, которая обычно длится две-три недели. И, конечно, сервис: мы молниеносно реагируем на все запросы клиентов.

ИА «РИА Мода»: Почему европейская кампания начинается именно с Милана?

Сергей Пищулин: В Милане 400 шоу-румов, так сложилось исторически за последние 40 лет. Владельцы бутиков со всего мира приезжают в Милан на заказы коллекций следующего сезона. Как в советские годы все приезжали на ВДНХ, чтобы узнать, что нового в сельском хозяйстве, так в Милане собираются четыре раза в год производители и покупатели модной индустрии.

ИА «РИА Мода»: По результатам кампании продаж в Милане в феврале могли бы прокомментировать, в чем отличие российских байеров от европейских? В работе, в выборе дизайнеров и коллекций?

Сергей Пищулин: У иностранцев заказы меньше. Они заказывают меньше артикулов, но в большем количестве, то есть, берут пять-шесть платьев и заказывают три штуки в размере 38, пять штук в размере 40 и 42, три штуки в размере 44. А российские клиенты стараются брать максимальное количество артикулов, но по одной-две единицы. Иностранцы также, зная, что нам чрезвычайно интересен иностранный рынок, пытаются начать с нами работать без предоплаты или с отсрочкой платежа. Мы стараемся находить компромиссы, так как единственным способом подтвердить заказ является предоплата 30%.

ИА «РИА Мода»: Как восприняли гости Showroom Moscow Russian Designers российских дизайнеров? Кого особенно выделили и почему?

Сергей Пищулин: Мы формируем подборку брендов исходя из принципа: не должно быть похожих брендов, все бренды должны быть с ярко выраженным, узнаваемым ДНК. Благодаря этому каждый бренд находит своего покупателя, и разные клиенты выбирают разные бренды. Иногда кажется, Новосибирск с Сургутом не далеко друг от друга, и стоит ожидать похожие заказы, но не так все просто. Часто они заказывают совершенно разные бренды.

ИА «РИА Мода»: К каким выводам Вы вышли после миланской кампании в феврале?

Сергей Пищулин: Мы предлагаем нашим клиентам современный, модный взгляд на российскую fashion-индустрию, позволяющий им узнать страну через качественные уникальные вещи.

ИА «РИА Мода»: В чем будет заключаться отличие кампании продаж в июне в Милане?

Сергей Пищулин: Шоу-рум переехал из Москвы в Милан в июне 2017 года. За это время мы провели летнюю кампанию продаж SS18 и зимнюю FW18/19. Таким образом, летняя кампания SS19 10 июня — 10 июля станет для нас третьей международной кампанией продаж. Мы, как и раньше, с энтузиазмом отбираем новые бренды, чтобы удивить наших постоянных клиентов, и предвкушаем встречи с новыми клиентами.

ИА «РИА Мода»: Почему, на Ваш взгляд, не первый сезон по количеству закупок лидирует южный регион России? Охарактеризуйте, пожалуйста, их выбор и сравните с закупками в северных городах страны.

Сергей Пищулин: В южных городах живут люди, которые традиционно более открыты, социально активны, чаще встречаются и ходят в гости, устраивают праздники. А для этого нужно больше одежды. Поэтому их заказы больше и по количеству брендов, и по масштабу. Северные бутики выбирают чаще повседневную элегантную одежду и более требовательны к качеству. Вообще, это удивительно — узнавать родную страну через общение с байерами и их вкус в одежде. Я, например, никогда не был в Сургуте и Магнитогорске. Но холодный заснеженный Сургут ассоциируется у меня с маленькой девушкой с большим сердцем Ингой, владелицей бутика «Евро-Одежда», а суровый Магнитогорск — с самыми доброжелательными и позитивными Олегом и Андреем, владельцами бутика «Подиум».

ИА «РИА Мода»: Вы говорите о том, что бренды, со своей стороны, стараются адаптировать коллекции, например, вводят такие опции как двойные подклады, длинные рукава для северных регионов, а для Кавказского региона удлиняют изделия и закрывают прозрачные детали подкладами. Как происходит эта работа? Шоу-рум «подсказывает» дизайнерам пожелания байеров? Собираете статистику, аналитику? Или устраиваете специальные сессии, где дизайнеры могут напрямую общаться с байерами и получить заказ на адаптированную коллекцию?

Сергей Пищулин: Благодаря опыту я знаю, что клиенты из южного региона не заказывают прозрачные или короткие вещи, также не любят принты, я заранее продумываю, какие артикулы им предложить и как построить рассказ о коллекции, чтобы им было интересно и эффективно. До шоу-рума мне посчастливилось работать коммерческим директором у Анастасии Любимцевой. Она открыла в 2006 году «Швейную фабрику № 1 Москва», профиль которой — отшив коллекций российских дизайнеров от построения лекал и экспериментальных образцов до тиражей. С ней я научился понимать, какие вещи можно шить до 62 размера, какие платья скрывают любые недостатки, как из футболки сделать коллекцию платьев, какой рукав и пройму можно корректировать, не меняя формы изделия. Все это мне помогает адаптировать коллекции под вкусы разных клиентов таким образом, чтобы выходило минимально по затратам в производстве.

ИА «РИА Мода»: Showroom Moscow Russian Designers существует пять лет, за это время клиентами стали 120 бутиков со всей России и стран бывшего СНГ. Впечатляющие результаты. Как вам удалось достичь таких показателей? Почему столько бутиков выбирают именно вас?

Сергей Пищулин: Спасибо. Очень много труда и любви к своему делу. Упорство. Желание сделать мир красивее и счастливее. И огромная ответственность за те бренды, которые мы взяли к себе.

ИА «РИА Мода»: В чем уникальность Showroom Moscow Russian Designers? Чем отличается ваш подход в работе с байерами и дизайнерами?

Сергей Пищулин: Уникальные по красоте и качеству вещи и самый доброжелательный сервис на свете.

ИА «РИА Мода»: В вашем понимании «российский дизайнер» — кто он, какой он?

Сергей Пищулин: В первую очередь сейчас дизайнер — это коммерсант. Все разные, с разными судьбами и историями. Одни пришли в профессию из юристов, у кого-то мечта детства, кто-то реализует потребность в служении людям через моделирование одежды. Объединяет всех одно — вдохновение красотой женщины и желание сделать мир красивее и счастливее.

ИА «РИА Мода»: Что нужно сделать, чтобы стать вашим «резидентом»? Среди брендов, указанных на сайте, есть как совсем молодые, основанные в 2016 году, так и опытные, «с историей». Отличаются ли условия для них? Должен ли бренд располагать большими объемами производства?

Сергей Пищулин: Да, мы получаем пять-десять писем каждую неделю от начинающих дизайнеров и каждый сезон берем два-три новых бренда. Самое главное — это неповторимый дизайн, который при всей своей оригинальности не загораживает личность женщины, а подчеркивает ее.

ИА «РИА Мода»: Почему вы продаете только российских дизайнеров?

Сергей Пищулин: Это миссия компании, которую я сформулировал десять лет назад и ни разу не пожалел.

ИА «РИА Мода»: Какие ассоциации, по Вашему мнению, должны вызывать слова «Сделано в России»/ Made in Russia?

Сергей Пищулин: Все познается в сравнении. Мне нравится репутация бельгийских и японских дизайнеров. Их немного, но они выходили на международную арену группой. Они известны, но не знамениты. Чтобы их найти, нужно интересоваться модой и иметь оригинальный вкус. Россия — уникальная страна. Туристы, которые приезжают в Россию, хотят познать ее этнику, колорит и узнать традиции. Они хотят узнать русскую душу. Мы даем миру возможность показать ее через одежду.

ИА «РИА Мода»: Как Вам удалось добиться того, что все заказы производятся в России?

Сергей Пищулин: Сейчас это не сложно. Есть огромное количество фабрик, которые хотят работать с российскими дизайнерами. Стучите, и вам откроют. Все начинается с вопроса.

ИА «РИА Мода»: Напоследок традиционный блиц. С чего все начиналось? И чем порадуете в ближайшем будущем?

Сергей Пищулин: Все началось в 2003 году с открытия собственного бренда джинсовой одежды Paradiso Jeans. Тогда мы столкнулись с проблемой производства. Мы целый год шили коллекцию из 30 артикулов. Потом был мультибрендовый магазин одежды в Москве, после этого «Швейная фабрика №1». Одновременно я стал коммерческим директором Алены Ахмадуллиной в 2011 году. Первые продажи в Париже. В 2012 году был открыт Showroom Moscow. В планах — участие в выставках в Париже и в Нью-Йорке, сейчас ведем переговоры с партнерами. Мы с оптимизмом смотрим в будущее и обещаем радовать своих клиентов отличными коллекциями и успешными продажами.

Showroom Moscow: Via Gaspare Bugatti 7, Milan, Italy. Телефон: +39 347 774 16 00.

Фотографии предоставлены Showroom Moscow Russian Designers.

«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 18 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2018 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте