Российская неделя текстильной и легкой промышленности пройдет 20-23 марта 2018 года
Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
4-я Международная выставка «Интерткань-2018. Весна» тканей и текстильных материалов 20-23 марта 2018 XXI Международная выставка моды Central Asia Fashion пройдет 11-13 марта 2018 года Рейтинг@Mail.ru

СИЗ и outdoor борются за совместное будущее. Часть 1

27.01.2018

В рамках V выставки-презентации спортивной, повседневной и туристической одежды, обуви, аксессуаров и оборудования Sport Casual Moscow прошел круглый стол «Опыт и перспективы взаимодействия российских outdoor-производителей с ведущими российскими марками СИЗ». «РИА Мода» публикует первую часть дискуссии.

Круглый стол «Опыт и перспективы взаимодействия российских outdoor-производителей с ведущими российскими марками СИЗ». Фотография Натальи Бухониной. Предоставлена организаторами SCM

В рамках мероприятия ведущие участники отрасли обсудили перспективы сотрудничества и совместных разработок, а также рассказали о трудностях, с которыми приходится сталкиваться в работе.

Модератор круглого стола Владимир Богданов, генеральный директор компании «Баск»:

В производстве СИЗ существует ряд секторов, которые просто требуют введения госрегулирования и стандартов. Это мембранные ткани, термобелье, базовый слой одежды, пуховые, синтетические утеплители и т. д. — все это у нас пока не урегулировано ГОСТами. Сейчас ведется соответствующая работа. Но для стандартизации нужно организовать независимую лабораторию, где будет проходить тестирование продукции. Это должно быть понятно и производителям, и покупателям — что именно и как проверяется, какие существуют стандарты. Сегодня мы обсудим данные вопросы.

Владимир Богданов. Фотография Натальи Бухониной. Предоставлена организаторами SCM

Марина Гамбарова, заместитель директора дирекции комплектации и снабжения, руководитель закупки непроектных материалов «Велесстрой»:

Компания «Велесстрой» — один из лидеров на рынке строительства для нефтегазовой отрасли, там работает 20 тысяч человек. Около половины всех сотрудников, 11 тысяч человек, находятся в данный момент на объектах строительства на Ямале (поселок Сабетта). И, естественно, и спецодежда, и средства защиты людей для нашей компании — один из приоритетов, поскольку это базовая потребность человека. Работы они ведут на открытом воздухе, в условиях либо полярного дня, либо полярной ночи, при очень низких температурах.

Мы работаем с лидерами на рынке спецодежды и СИЗ, поскольку они уделяют очень большое внимание новым технологиям. Второй момент, безусловно, очень важный, это не только технологические качества, одежда, обувь, а еще и сама бизнес-модель компании-контрагента, потому что наши объекты находятся в труднодоступных зонах и нужно очень хорошо спланировать логистику, чтобы такое количество людей были бесперебойно обеспечены средствами защиты. То есть, не только выбрать хороший костюм, купить его и привезти его не тогда, когда его привезли, а когда он нужен. Это отдельные сложности в работе.

Марина Гамбарова. Фотография Натальи Бухониной. Предоставлена организаторами SCM

Да, для потребителей еще, может быть, у нас недостаточно каких-то хороших, продвинутых технологий. Но это даже не к одежде относится. С одеждой, я считаю, мы вполне можем конкурировать с нашими западными коллегами, особенно что касается одежды для низких температур. По средствам защиты нам есть к чему стремиться. Тем не менее, если к статистике перейти, мне кажется, что у рынка СИЗ большие перспективы. Потому что, например, в прошлом году где-то восемь тысяч рублей в строительной отрасли — это средние затраты на одного рабочего. И я считаю, что рынок этот будет расти.

Сергей Мельников, заместитель генерального директора по производству ПВ ООО «Фирма «Техноавиа»:

Действительно, сектор требует стандартов. Кроме того, сейчас различные органы власти говорят о связке высоких технологий и средств индивидуальной защиты, потому что это влияет и на производительность, и на безопасность людей.

Тем не менее, за 20 лет мы много чего попробовали и много чего достигли. Использовались и до сих пор используются ткани с различными покрытиями, мембранами. Мы были в числе первых, кто стал использовать новые утеплители, в частности «Тинсулейт». У нас опыт огромный, и все это должно развиваться, потому что только благодаря новым технологиям может совершенствоваться продукт.

Сергей Мельников. Фотография Натальи Бухониной. Предоставлена организаторами SCM

К сожалению, рынок СИЗ тяжело развивается в силу определенных регламентов и введение новых стандартов, их разработка фактически легализует новые технологии, достижения технического прогресса в производстве спецодежды и других СИЗ.

Мы развиваемся благодаря тому, что есть клиенты, которые понимают наши трудности, поддерживают нас, когда мы добиваемся и отстаиваем право на использование современных технологий в своей работе.

Мария Яловенко, руководитель управления продуктового маркетинга ГК «Восток-Сервис»:

Мы для себя выбрали такой путь как взаимодействие, кобрендинг, ввели несколько моделей ассортимента компании «Баск» в свой ассортимент. И сейчас в новом каталоге 2018 года можно найти несколько моделей производства компании «Баск», которые выпущены под нашим совместным брендом.

«Восток-Сервис» обладает широкой сбытовой сетью в каждом крупном городе-миллионнике, есть магазины в Москве и по всей стране, в каждой из точек продаж присутствует продукция «Баск» совместного производства с «Восток-Сервис». И я уверена, что в такой кооперации есть будущее.

Мария Яловенко. Фотография Натальи Бухониной. Предоставлена организаторами SCM

Когда идет речь о защите людей и их жизни, очень важно найти именно то подходящее соотношение защитных свойств, эргономики, функционала, ткани, утеплителя. И в этом плане outdoor очень интересен для нас. Поэтому мы с большим удовольствием сотрудничаем с компанией «Баск», можем объединить те технологии и знания, которые есть у коллег, и добавить что-то свое. Здесь, безусловно, нам мешают некоторые отраслевые стандарты, ГОСТы и ограничения, которые не позволяют в полной мере использовать технологии outdoor-сектора. Так что нам нужна и в этой сфере кооперация технологий, конструкций, материалов. Но раз эта идея уже начала обсуждаться, решение мы точно найдем.

Алена Габерланд, коммерческий директор ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь мир»:

В России защита от холода остается фактором, который приравнивается к защите жизни человека. И рынок СИЗ опирается на стандарты, но мы все понимаем, что в стандарты закладываются минимальные требуемые значения. Многие крупные компании, государственные и частные, закладывают в свои внутренние нормативы требования и по одежде, и по защите к тканям, к фурнитуре, к утеплителю, но в 99% случаев эти требования прописаны в соответствии с ГОСТами. Но реальные условия того, что у нас происходит, это не ГОСТовские условия. Далеко не всегда в реальной жизни и в реальных условиях работы можно следовать этим стандартам. Именно понимание этого создает условия, когда рынок СИЗ пересекается с тем опытом и с тем экспертным знанием, которым обладают производители одежды для экстремальных видов спорта, для альпинизма, для Крайнего Севера, для экспедиций. В России у нас есть две компании, которые являются экспертами в этом рынке, — «Баск» и «РедФокс».

Алена Габерланд. Фотография Натальи Бухониной. Предоставлена организаторами SCM

Сейчас мы работаем с компанией «Роснефть». У нее на севере в очередной раз замерзли люди, оказалось, что костюм тяжелый, в очередной раз задается вопрос: а что делать. Из Норвегии специалисты отправили их к нам, сказав, что в России есть свои эксперты. А экспертами по холоду являются производители outdoor. Как привлечь их к работе для того, чтобы создать одежду другого уровня для СИЗ? Между тем наша СИЗовская одежда Европе нисколько не уступает ни по качеству, ни по конструкции. А что касается теплозащиты, она зачастую лучше. Мало того, российский стандарт по защите от холода был первым в мире и только порядка восьми лет назад, семи даже, в Европе был создан аналогичный стандарт на базе российского. Так что именно российским экспертным опытом пользуется весь мир.

У нас есть достижения, но много и провалов, потому что, как выясняется, все еще остается огромное количество вопросов к этой одежде. И невозможно в нее закладывать минимально требуемые значения. Появляются в мире новые материалы, новые подходы к разработкам. И только соединив экспертный опыт производителей СИЗ с экспертным опытом outdoor-щиков, которые делают одежду для экстремальных видов спорта, для защиты от холода, можно получить другой результат. В России появились те, кто выпускает высокотехнологичные ткани, утеплители, сюда пришли и западные производители компонентов одежды. Но у нас этот опыт есть. Теперь осталось все это соединить. Эту возможность дают и новые стандарты. И работа продолжается. Да, она требует нашего рабочего и нерабочего времени, но вопрос остается очень важным.

Дмитрий Глушков, президент ГК «Текстайм»:

В 2014 году благодаря санкциям и тем условиям, которые поставило российское правительство, мы поняли для себя: либо мы постепенно уйдем с рынка спецодежды, либо на нем останемся и будем дальше работать. Поэтому было принято решение о локализации, импортозамещении, в результате мы с нашими партнерами, с англичанами и бельгийцами, создали два совместных предприятия.

Сегодня мы выпускаем уникальные огнестойкие материалы как по технологии «Пробан», так и по арамидной ткани. Второе направление ближе к outdoor-продукции: это и покрытия, и мембраны, и высокотехнологичные крашения, и специальные виды ткачества.

Дмитрий Глушков. Фотография Натальи Бухониной. Предоставлена организаторами SCM

Более того, работая с крупными компаниями, которым требуется спецодежда, мы соединяем эти технологии. Фактически получается материал формата мультистандарт. То есть много стандартов объединены в одной ткани и далее в одном изделии. То есть наглядно мы можем продемонстрировать, как использовать технологии из одного мира — спецодежды, и технологии из мира outdoor, их можно объединить для решения задач конкретного потребителя.

Тем не менее, проблем в этом отношении много, база стандартов не поспевает за современными решениями. То есть, с натяжкой можно создавать вот такие мультикомплексные, мультизащитные изделия, чтобы они полностью соответствовали не де факто, а де юре требованиям российского законодательства. СИЗ тут надо много работать. Мы уверены, что обязательно нужно комбинировать outdoor со спецодеждой, брать самое лучшее из двух миров и получать самые интересные решения для конечных потребителей.

(Продолжение следует).

***

Круглый стол «Опыт и перспективы взаимодействия российских outdoor-производителей с ведущими российскими марками СИЗ» состоялся 22 января 2018 года в рамках V выставки-презентации спортивной, повседневной и туристической одежды, обуви, аксессуаров и оборудования Sport Casual Moscow в Москве, в гостинице «Измайлово Альфа».

Фотографии Натальи Бухониной. Предоставлены организаторами SCM.


    20 последних статей этого автора:

Просмотров: 1464
«« Предыдущая Все статьи 1 «« 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2018 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте