Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Конференция Fashion Tech Day пройдет 24 октября 2018 года International Apparel & Textile Fair (9-ый сезон) пройдет в Дубае 12-14 ноября 2018 года Рейтинг@Mail.ru

Наташа Борецкая: Миссия Nina Town — украшать жизнь женщин

2018-01-13 12:30:08

Основатель нового бренда женской одежды Nina Town Наташа Борецкая рассказала ИА «РИА Мода» о том, почему ушла из IT в fashion, какого специалиста труднее всего найти для нового проекта и что важнее — дизайн самих изделий или продвижение и реклама.

В последнее время наблюдается занимательная тенденция: успешные специалисты с большим опытом и стажем в серьезных крупных компаниях вдруг кардинально меняют сферу деятельности, к примеру, из IT уходят в творчество, становятся дизайнерами, фотографами, визажистами. При этом для многих это «занятие для души» становится довольно успешным. Несколько лет назад можно было наблюдать наплыв «начинающих дизайнеров», чьи истории сводились к нескольким определяющим: «все началось, когда мы собрались с друзьями», «сделал(а) вещь для подруги, остальным понравилось..», «вдохновили путешествия по удивительным странам», «такая же, но с перламутровыми пуговицами — то, что хотелось бы для себя, скорректированный гардероб». Каждая из таких «причин» дала рождение нескольким качественным брендам с профессиональным подходом к бизнесу и большому количеству сомнительных брендов, чьи действия далеко не всегда последовательны и профессиональны, чья продукция после одной-двух коллекций теряет свою оригинальность. Последнее время массовое явление «начинающие дизайнеры» уступает место «профессиональным новичкам». В сфере fashion они впервые, но за дело берутся с присущим им основательным и вдумчивым подходом. Как правило, их спутники — медленное, но постоянное развитие, без ярких стартов, как участие в показах, но с верно формирующейся своей преданной аудиторией.

Корреспондент ИА «РИА Мода» пообщалась с Наташей Борецкой, основателем бренда женской одежды Nina Town. У Наташи за плечами большой опыт в продакшене и IT и мечта создать свою линию одежды. Nina Town — пример того, что над мечтой нужно упорно работать, как над фигурой в зале, быть студентом и постоянно учиться.

- Про «Яндекс» вас спрашивает, наверное, каждый, но все же: с чем связано решение уйти из гигантской IT-компании после стольких лет работы с клиентами в коммерческом отделе и заняться творчеством, дизайном одежды?

- В «Яндексе» я провела четыре насыщенных интересных года, получила огромное количество знаний и навыков, преодолела кучку страхов и неуверенностей в своих силах. До этого, почти столько же, я отработала на телеканале «ТНТ», занимаясь совершенно иными задачами. Причины увольнения из обеих компаний были схожи — я хотела расти дальше и развиваться. Когда стремительный рост замедляется и работа начинает напоминать день сурка, для меня это повод задуматься над сменой деятельности. Самым сложным было расстаться с командой профессионалов и чудесных людей, у которых я многому училась и получала искреннее удовольствие от ежедневного общения. К счастью, каждая компания, в которой я работала, помимо профессионального роста, подарила мне бесценных друзей. Среди моих коллег и знакомых немало женщин, которые кардинально сменили сферу деятельности, устав от напряженного графика, грандиозного объема работы и постоянных забегов к целям, транслируемых руководством. Все больше людей задумываются о том, чтобы отдышаться, свернуть с накатанной полосы и заняться любимым делом — и это далеко не всегда создание своего бизнеса, а например, частные консультации, удаленная работа, путешествия, работа в области красоты и здоровья (в том числе йога и фитнес), занятия ремеслом или благотворительностью.

- Почему вы пришли именно к дизайну одежды?

- Эту идею вынашивала со времен учебы в МГУ «Дизайна и технологии» (с 2016 г. — РГУ им. А.Н.Косыгина, — прим. ред.). Но запуск своего проекта подразумевает не только дизайн одежды. Мне интересны бизнес-процессы, полное ведение проекта, производство качественного продукта и получение обратной связи от его потребителей. Так получилось, что между учебой в университете и созданием своего проекта я работала в других сферах. Все полученные навыки и знания, бесспорно, были полезны и теперь используются на благо проекта. Каждую свою работу я вспоминаю с благодарностью, везде я успела научиться чему-то полезному.

- Так появилась Nina Town. Что значит название?

- Касательно Nina фантазировать не пришлось, эта часть названия созрела несколько лет назад. Town — определение городского стиля и активного образа жизни.

- То есть стиль Nina Town — городской, активный, casual..?

- Изделия Nina Town совмещают минимализм, элегантность, функциональность и качество. Их можно носить как в повседневной жизни, так и на любые мероприятия — будь то офис, конференции, шопинг, встреча с друзьями, кино, корпоратив или спонтанная вечеринка. Ритм жизни в городе располагает выбирать одежду, в которой будет комфортно и приятно находиться весь день. Nina Town — это универсальные базовые вещи из натуральных итальянских тканей, используемых в основном для индивидуального пошива. Таких тканей на полках масс-маркета не найти. Думаю, определение «повседневный шик» будет близко к сути.

- Какой вы видите девушку Nina Town?

- Nina Town — для активных женщин, ценящих минимализм и удобство, гигиеничность тканей и универсальность одежды. Они уверены в себе, их одежда подчеркивает индивидуальность и женственность, не перетягивая на себя излишнее внимание. Если вспоминать свои офисные будни, мой день мог начаться со встреч с коллегами, продолжиться на выездной встрече с важным клиентом и закончиться вечеринкой с друзьями. В течение дня хочется чувствовать себя в комфорте и находиться в одежде, которая будет подходить для всех этих мероприятий.

- Есть ли у бренда миссия?

- Можно сказать, миссия Nina Town — украшать жизнь женщин, делать каждый день приятным и праздничным.

- Какие используются ткани и почему?

- Я посещаю все выставки тканей в Москве, интересуюсь многими поставщиками из разных стран мира, но для Nina Town выбрала именно итальянские ткани. Для меня они — знак качества и безупречного вкуса, настоящее искусство в мире текстильной продукции. Категорически против закупки синтетики, которая заполонила большинство магазинов и обилие которой, в том числе, сподвигло меня на создание Nina Town. В наших изделиях синтетические волокна присутствуют только в примеси, в минимальном количестве.

- Это довольно жесткие рамки. Как формируется ассортимент Nina Town?

- У меня есть масса наработок по дизайну изделий. Но в производство они отправляются только после закупки подходящей ткани. То есть можно сказать, что в своем творчестве я отталкиваюсь от тканей, которые мне удается найти в нужном качестве и количестве, подходящих под определенную модель. Это нестандартный подход для дизайнеров, но мне нравится работать именно так. К примеру, брюки на резинке с накладными карманами настолько понравились покупателям, что мы их повторили в различных цветах и материалах. Одна и та же модель, выполненная из 100% плотного хлопка и с небольшим содержанием эластана, сидела по-разному на одной фигуре.

- Как создаются, придумываются модели?

- Всегда этот процесс протекает по-разному. В основном идеи приходят внезапно, под впечатлением от хорошего кино, природных пейзажей, архитектуры, общения с близкими людьми. Создать модель в голове или на листке — это только половина работы. Не менее важно, насколько конструктор сможет воплотить эту идею в жизнь при построении лекал. На поиски идеального конструктора у меня ушло около трех месяцев. Я изначально понимала, что конструктор должен быть опытным, профессиональным и понимающим меня с полуслова. И это был самый важный для меня пункт — мой конструктор мечты. В результате проб и ошибок, порчи дорогих материалов на образцы и длительных волнений я нашла человека, с которым мы оттачиваем каждую модель до совершенства (каким мы его видим). Мне очень хотелось сделать изделия из уникальных тканей максимально доступными — это важно и это одно из направлений бренда.

- Создавать бренд с нуля без серьезных инвестиций очень тяжело. С какими трудностями вы столкнулись? Какие предполагали заранее, а какие совсем не ожидали?

- Действительно, начальный капитал был невелик, поэтому развитие было медленным и поэтапным. Главная возникшая трудность, о существовании которой я ранее не задумывалась — найти людей, действительно увлеченных своей работой, которые болеют за результат и ответственно относятся к своим задачам. Я поняла, что в какой-то степени разбалована работой в «Яндексе» и нужно будет заново привыкать к суровым реалиям, все досконально перепроверять и тщательно отбирать подрядчиков, сколько бы времени на это ни ушло. Особенно критичным этот момент оказался на этапе производства.

- С чего началось построение бренда?

- С определения важных для проекта характеристик, которые будут неизменны в любой ситуации. Например, у меня не возникает колебаний при выборе материала — взять подешевле и попроще или дороже и эффектнее — в голове всегда правило: «Для Nina Town беру лучшее, что удалось найти и точка!». Также важно понимать, какие грани проекта можно или даже нужно корректировать и совершенствовать в дальнейшем. Я прописала план по изучению и проработке всех направлений, в которых мне требуются дополнительные знания и опыт. Несколько месяцев большую часть времени посвящала обучению: конференции, семинары, онлайн обучение, литература. Сейчас многие направления деятельности я веду сама, так мне удается сэкономить на оплате дополнительных сотрудников и быть максимально мобильной. Мне важно самой разобраться во всех тонкостях и нюансах, чтобы понимать, что и кому я буду делегировать, как буду контролировать процессы и сколько буду уделять времени и сил каждому направлению. Далее я приступила к поиску конструктора и производства, это было сложно и нервно — далеко не везде качество соответствовало договоренностям. Но результат этих поисков стоил того.

- Что важнее дизайн одежды или продвижение бренда?

- Это какой-то провокационный вопрос, видимо. Нет незначительных деталей, при создании проекта важно все: от упаковки до налоговой отчетности. Все должно быть продумано, осознано и сделано вовремя. Конечно, продукт стоит во главе моего проекта, и именно ему я уделяю максимум времени и внимания, но, не могу сказать, что продвижение менее важно. У меня был маленький стартовый капитал, который полностью пошел в продукт. Проект развивался медленно, первыми покупателями были знакомые мне люди, благодаря довольным клиентам хорошо сработало «сарафанное радио». Но как только пошли первые продажи, сразу началась работа над контентом: фотосессии, создание сайта и так далее. В модном бизнесе есть два стереотипа, которые предстоит преодолеть: первое — люди привыкли к красивым фотографиям некачественной одежды и понимают, что даже дешевый товар могут преподнести очень достойно, второе — у многих был неудачный опыт интернет-покупок, из-за которого возникает недоверие к новым проектам. Я стараюсь максимально информировать покупателей о проекте и изделиях в своих постах в «Инстаграм-аккаунте» магазина. Предстоит еще много работы в этом направлении. У каждого канала продвижения своя аудитория и специфика. Нельзя разместить одинаковый контент на сайт, в «Инстаграм» и «Телеграм», с пользователями нужно постоянно взаимодействовать. Это серьезный пласт работы.

- Слышала, вы любите общаться с покупателями. Почему и как это происходит?

- Сейчас я сама обрабатываю все заказы. Общаюсь с покупателями письменно, по телефону и лично, так как среди моих покупателей есть мои друзья, бывшие коллеги и просто хорошие знакомые. Мне важно получать обратную связь от покупателей. Благодарна за любую конструктивную критику, интересные комментарии и просто впечатления от наших изделий. Невероятно приятно получать фотографии клиентов и восторженные отзывы. В такие минуты мне хочется танцевать. Общение с клиентами меня вдохновляет, способствует возникновению новых идей и сил на их воплощение.

- Вы постоянно читаете развивающие книги, проходите курсы. Почему? И что можете посоветовать?

- Я люблю учиться. Конечно, у меня случаются перерывы на пару-тройку месяцев, но без изучения новых для меня направлений или углубления имеющихся знаний начинаю чувствовать деградацию. Стремлюсь к постоянному развитию, очень многое хочется еще освоить. Обучение не всегда проходит легко, бывает, конечно, и внутреннее сопротивление. Например, бухгалтерия мне давалась сложно из-за неприятия и отсутствия интереса к этой области. Вот не нравится мне это направление, а знать его нужно, хотя бы в общих чертах. Сажусь и изучаю. Или, например, недавно я обучалась предметной съемке (навык необходим для ведения аккаунта моего магазина в «Инстаграм»). Это одно из тех направлений, за которые я браться не собиралась и никогда не стремилась вникнуть в детали. Поначалу было трудно откинуть засевшее в голове «уж это точно не мое», но я набралась терпения, сосредоточилась и преодолевала свои фотострахи недельной практикой. В результате мои первые работы уже красуются в аккаунте. Конечно, мне еще нужно расти и совершенствоваться в этом направлении, но начало положено вполне достойное на мой взгляд. Что могу посоветовать? Сохранять жажду к новым знаниям и работе над собой. Не сравнивать себя ни с кем другим, кроме вчерашнего себя. Расти над собой, а не над другими.

- С таким продуманным подходом ко всему как вы сами подходите к шопингу?

У меня есть несколько выработанных бестолковыми покупками правил на тему шопинга:

  • Вещь должна понравится мне безусловно. Если есть сомнения, терзания, размышления на тему покупки, для меня это будет значить, что брать ее не стоит.
  • Вещь будет регулярно использоваться и приносить мне радость от взаимодействия с ней. То есть я не приемлю даже малейшего неудобства — колючих тканей, неуютного кроя, а также каких-то «нарядных» деталей, которые поспособствуют тому, что вещь будет висеть без дела месяцами.
  • Для меня не столь важно количество вещей в шкафу, сколько их качество, мой подход — лучше меньше да лучше. Качественные вещи могут прослужить несколько лет, при этом оставаясь эффектными и комфортными.

Сайт: http://nina.town/. Инстаграм: @nina.town.

Фотографии предоставлены Nina Town.

«« Предыдущая Все статьи 1 «« 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 »» 17 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2018 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте