Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Выставка-презентация спортивной, повседневной и туристической одежды, обуви, аксессуаров и оборудования Sport Casual Moscow пройдет c 21 по 23 января 2018 года Morocco Style - Международная выставка текстиля и аксессуаров пройдет с 28 по 31 марта 2019 Рейтинг@Mail.ru

В рамках Street Fashion Show 2018 состоялась лекция «Архетипы Юнга в уличном стиле одежды. Как создать свой образ»

2018-02-07 20:45:47

Лекция, посвященная архетипам Юнга в уличном стиле одежды, состоялась 3 февраля. Мероприятие посетила Полина Андреева, корреспондент информационного агентства «РИА Мода» в Санкт-Петербурге.

Ведущими лекции выступили: психолог Александр Степаненко и создатель лаборатории стиля Inkarnaciya, стилист Антонина Ардашева. Одежда для создания образов была предоставлена магазином #Darwinhut.

В первой части лекции Александр Степаненко подробно рассказал слушателям, что такое психологические архетипы по Юнгу. Вторая часть была посвящена тому, как архетипы связаны со стилем одежды и созданием образа.

Карл Юнг —– известный швейцарский психиатр, основатель аналитической психологии, общепризнанный выдающийся мыслитель XX века. Идеи Юнга активно применяются не только в психологии, но и в маркетинге, рекламе и телевизионном искусстве. «Основная цель психотерапии по Юнгу заключается в том, чтобы человек мог реализовать свою индивидуальность, осознать свой потенциал и скрытые возможности».

«Архетип — это врожденные идеи, которые сформировались в течение эволюции психики человечества». Архетипы предрасполагают нас воспринимать, переживать и реагировать на определенные ситуации определенным образом. Например, когда мы смотрим художественный фильм, мы можем распознать персонажей этого фильма: «героя», «злодея», «влюбленных» и т. д., которые будут наделены определенным смыслом и значением.

Архетип (от. от др.-греч. ἀρχέτυπον) — «первообраз». Архетипы Юнга напоминают идеи Платона. Согласно Платону, существует нематериальный мир вечных идей и материальный мир, в котором эти идеи воплощаются во множестве различных форм. Первый архетип — «эго». Это то, как мы себя осознаем. Это некое представление о себе и окружающем мире. К архетипу «эго» относится архетип «героя», так как эго связано с преодолением трудностей на пути становления нашего самосознания. У каждого из нас есть неповторимые взгляды на жизнь, за которые мы готовы бороться. В этом и заключается суть архетипа «эго» — «героя». Ситуации, в которых есть момент преодоления, относятся к этому архетипу.

Следующий рассмотренный архетип — это архетип «персона». «Персона» — это публичное проявление себя с окружающими людьми. «Персона» — это множество ролей, которые мы проигрываем в соответствии с социальными требованиями и ожиданиями. Согласно Юнгу «персона» служит цели производить впечатление на окружающих или утаивать свою истинную сущность». При этом Юнг предупреждал, что если человек придает слишком большое значение тому, как он выглядит, то он может стать неглубоким, поверхностным, сведенным к одной какой-то роли, и не сможет пережить настоящий эмоциональный взлет, всегда будет всего лишь какой-то маской.

Архетип «тень» — это подавленная, темная сторона нашей личности. Это социально неприемлемые, агрессивные и сексуальные импульсы, аморальные мысли и страсти. Однако, у тени есть и положительные стороны. Юнг рассматривал «тень» как источник жизненной силы, спонтанности и творческого начала человека. В том случае, если человек научится понимать правильно свои теневые качества и адекватно выражать теневую энергию,  тогда он станет открытым, естественным и свободным в самовыражении.

Следующий архетип — «трикстер». С одной стороны — хитрец, обманщик, азартный игрок, с другой стороны — это весельчак шутник и выдумщик. «Трикстер» любит удивлять, обыгрывать обычные ситуации и находить что-то смешное. Он любит вызывать яркие эмоциональные впечатления. К этому архетипу относится также способность выходить за рамки обыденного, ставить смелые эксперименты и принимать нестандартные решения.

Архетип «анима» по Юнгу — это представление мужчины о том, какие должны быть женщины. «Анима» — основа настроений, импульсов и реакций, всего того, что спонтанно. Сюда относятся такие качества, как изящность, красота, эротизм, нежность, все то, что ассоциируется с женским началом.

Архетип «анимус» — напротив, представление женщины о том, какие должны быть мужчины. По Юнгу «анимус» — это категоричные, чрезмерно принципиальные решения. Такие качества, как сила воли, невозмутимость, брутальность, контроль эмоций, целеустремленность — все то, что мы соотносим с образом мужественности, характеризует этот архетип.

Архетип «манна-личность». Слово «манна» Юнг позаимствовал у народов Полинезии, в представлении которых «манна» — это сверхъестественные способности, которыми могут быть наделены люди, духи, животные. Это архетип колдуна, знахаря, мага и шамана. С психологической точки зрения, человек на этой стадии осознал свою тень и осознал архетипы «анима» и «анимус» и, благодаря этому, он может направить усилием воли энергию бессознательного в творчество и другие способы самореализации. Внешне такой человек выглядит загадочным и таинственным. В общении он проявляет проницательность и незаурядность.

И последним архетипом, итогом развития психики человека, является «самость» или «ценность» (архетип целостности). «Ценность» (Самость) воплощает гармонию и баланс противоположностей в нашей душе. «Самость» — это символ целостности и полноты личности. На этой стадии человек осознает, что все закономерно и находится на своих местах. Он чувствует единение с окружающим миром, постигает свое предназначение и пребывает в состоянии гармонии.

Презентацию архетипов дополнили психологические типы Юнга для создания образа в стиле. Юнг выделяет восемь психологических типов. У каждого человека от рождения преобладает один из них. Не смотря на то, что в течение жизни мы можем выбирать разные маски, восприятие не будет меняться. При этом Юнг выделяет четыре функции: мышление, чувство, ощущения, интуиция. В зависимости от направления внимания и преобладания одной из этих функций складывается психологический тип. Были рассмотрены четыре экстравертных типа, внимание которых преимущественно сосредоточенно на внешнем виде (мире): это «герой» (мышление), «любовник» (чувство), «эстет» (ощущения), «авантюрист» (интуиция); четыре интровертных типа, внимание которых обращено на мир внутренний: это «философ» (мышление), «приятель» (чувство), «хранитель» (ощущения), «творец» (интуиция). 

Если не знать, к какому психологическому типу вы относитесь, то можно подобрать соответствующий архетип, который лучше всего будет отражать особенности вашего восприятия.

В практической части состоялся показ, где Антонина Ардашева наглядно представила восемь архетипов и как они выражены в стиле одежды.

«Герой» — жизнь — это борьба, выход в свет сравним с подвигом, собранность и мужественная лаконичность характеризует этот архетип. Удобство, но не простота, вызов, но не агрессия, андеграунд героя в завоевании новых сердец».

«Философ» — быть или не быть? Носить или не носить? Лучший способ познать путь решения — это пропустить образ через себя. Архетип «философ», размышляя, одевает, и размышляет одеваясь».

«Любовник» — мимо него невозможно пройти, его нельзя не заметить. Архетип «любовник» через феромоны стиля распространяет атмосферу радости и сексуальности, провоцируя через взгляд и образ».

«Приятель» — парень с твоего двора или девчонка-соседка сверху. Уютный и согревающий, он всегда расположен к общению. Его сладкий ансамбль подкупает своей ожидаемостью, задушевной беседой и похлопыванием по плечу».

«Эстет» — изысканность и солидность. Он производит впечатление на окружающих выраженным чувством стиля. Особая мораль накладывает печать на все, в том числе и на одежду. «Эстеты» внимательны к деталям и брендам, внешне они сногсшибательны и безупречны, главное для них снаружи, а не внутри. Эстеты живут в ярком ритме танца, меняя увлечения и партнеров, как модные луки».

«Хранитель» — самодостаточная и уверенная классика. Они внушают доверие, но от них веет прохладой. Не нарушайте их личное пространство, держите дистанцию».

«Авантюрист» — их девиз: вся наша жизнь игра! «Авантюрист» провоцирует улыбкой, завлекая жестами, обводит вокруг пальца своим ярким образом. Не сопротивляйтесь, смотрите во все глаза, он этого достоин. Ведь он так старательно бросает пыль в глаза».

«Творец» — стиль как палитра. Множество аксессуаров из подручных средств. Многослойность и объемность, лучше больше чем меньше. Он креативен и нестандартен. Творцы удивляют глаз своим волшебным и загадочным образом».

В заключение ведущие добавили, что если знать свой психологический тип, то легко можно подчеркнуть свою индивидуальность и соответствующий образ в стиле. Вместе эти архетипы представляют целостность. Познавая и применяя другие образы, можно приблизиться к наивысшему архетипу «самость», а также познать себя, познать других и обрести гармонию с собой и окружающим миром.

Напомним, что ежегодный фестиваль уличного стиля и культуры Street Fashion Show проходит в Санкт-Петербурге с 2011 года. Впервые проект был реализован в формате маркета, на котором можно было приобрести дизайнерскую одежду начинающих и уже зарекомендовавших себя в мире моды российских дизайнеров. На первых порах он проходил при поддержке первого в России журнала о японской и корейской моде Asia Maniac. На сегодняшний день проект реализовывается на добровольных началах при поддержке информационно-культурного портала Myselff.ru, команды волонтеров и различных организаций Санкт-Петербурга, заинтересованных в продвижении российской street fashion культуры. В 2018 году Street Fashion Show прошел уже в седьмой раз.

Фотографии предоставлены организаторами.

«« Предыдущая Все статьи 1 «« 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2018 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте