Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Международная выставка легкой и текстильной промышленности «Индустрия Моды» пройдет с 1 по 4 марта в Санкт-Петербурге XXI Международная выставка моды Central Asia Fashion пройдет 11-13 марта 2018 года Рейтинг@Mail.ru
Выставка-презентация спортивной, повседневной и туристической одежды, обуви, аксессуаров и оборудования Sport Casual Moscow пройдет 22 - 24 января 2018 года

Специалисты обсудили проблемы и перспективы развития индустрии моды (Часть вторая)

17.12.2017

18 ноября прошла вторая часть дискуссии «Мода, культура, искусство: интеграция успеха» тематической  в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Модератором второй части круглого стола выступила председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Валентина Орлова.

В дискуссии приняли участие:

  • Ирина Ашкинадзе — основатель Недели моды в Санкт-Петербурге «Дефиле на Неве», руководитель департамента PR и маркетинга мануфактуры «Крестецкая строчка»;
  • Екатерина Васильева — кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербугского государственного университета Росси, член международной ассоциации искусствоведов, член Союза художников;
  • Эльгиз Качаев — председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского ранка Санкт-Петербурга;
  • Виктория Семенова — доктор технических наук, профессор, вице-президент Союза дизайнеров России, член Союза художников России, академик Национальной академии дизайна;
  • Фахрия Халафова — художник-модельер, заслуженный деятель искусств Азербайджана;
  • Марина Скульская — историк моды, куратор международной школы дизайна;
  • Пьеро Якомони — президент и основатель итальянского модного дома MonnaLisa.

Темы, выдвинутые на обсуждения круглого стола:

  1. Индустрия моды в России: начало или возрождение?
  2. Синтез искусства как основа формирования массовой культуры населения.
  3. «Санкт-Петербург — столица российской моды»: формирование, развитие и продвижение бренда.

Валентина Орлова, предваряя дискуссию, отметила, что слово «возрождение», обозначенное в теме для обсуждения, корректно было бы заменить такими словами как «сохранение и развитие петербуржских традиций». Она напомнила о том, что настоящим реформатором, революционером и основателем легкой промышленности был император Петр I. «Современный взгляд на моду, это возвращение к индивидуальности», — отметила председатель правления Всемирного клуба петербуржцев.

Первой выступила Екатерина Васильева, развивая тему истории моды. Спикер «перенесла» слушателей в 1914 год, в начало первой мировой войны, когда мода резко менялась в силу новых реалий того времени. Связанная с революционными изменениями в социальной сфере, она проявилась в белой блузке и темной юбке и отразила формирование городской среды. И Петербург, играл в этом процессе огромную роль. «Любая мода связана с изменением мировоззрения, с революционными изменениями сознания и привязана к разным социальным группам. В формировании моды XX века, произошли многочисленные значимые рубежные сломы — это и 1917 год, и 40-е годы, но традиции русской моды никогда не исчезали. Процесс развития моды XX века связан, прежде всего, с изменением и преобразование женского костюма. Дворянская аристократическая традиция костюма XIX века, его форма, идеология, социальные основы уходят безвозвратно в 20-е годы, — возвращает нас к истории Екатерина Васильева. — Тот статус, которым обладала российская и петербуржская мода в начале XX века — это интересный ориентир, интересная точка движения и направление. Мы искренне хотим, чтобы российская, петербургская мода была устойчивым явлением, чтобы это был естественный процесс. Чтобы мы говорили о российской моде, как о феномене, который формирует и формулирует вектор развития моды повсеместно. То есть, когда мы говорим о возрождении российской моды, то фактически, мы за то, чтобы российская мода задавала бы некий бесспорный устойчивый интернациональный вектор. Чтобы мы ориентировались не только на крупные западные бренды, но и они ориентировались на нас. Это многосоставная задача: это развитие производства и поддержка петербуржских дизайнеров, это и поддержка концептуальная».

Конференция «Возрождение статуса Санкт-Петербурга как столицы моды, центра культурной и светской жизни». Фотография предоставлена организаторами конференции

Ирина Ашкинадзе, продолжая тему формирования петербуржской моды и стиля, рассказала о проекте «Дефиле на Неве» и продвижении моды в современных реалиях Петербурга. «За 28 сезонов проекта на подиуме «Дефиле на Неве» было представлено более 650 показов, более 150 брендов показали свои коллекции. Каждый сезон приходили новые бренды, новые имена, мы не отказывались от участия иностранных брендов. Эта Неделя моды появилась первая, как прет-а-порте, в Москве в то время Неделя моды была от кутюр. Проект «Дефиле на Неве» — был один из инструментов маркетинга, который способствовал развитию модной индустрии в Северной столице. Сейчас есть масса проектов, которые продвигают моду, как им это видится. Петербург невозможно представить без фешн и креатива. Мы не возрождаем, а сохраняем и продолжаем движение вперед с использованием всевозможных ресурсов», — продолжает тему Ирина Ашкинадзе. Москва есть и будет федеральным подиумом — «это сильно и мощно». Из своего опыта, Ирина Ашкинадзе рассказывает, что иностранные представители не раз хотели провести выставки в рамках проекта «Дефиле на Неве», то есть запад хочет коллабораций, им интересен креатив Петербурга. «У нас есть все для плодотворного взаимодействия: большая креативная среда, особенная творческая душа, но нужно действовать селектированно. У дизайнера должно быть производство, директор модного дома, чтобы все было по законам маркетинга. Отдав 14 лет продвижению российских дизайнеров, я заложила основу для развития модной индустрии, и сегодня, я вижу, что это все развивается», — заключает Ирина Ашкинадзе.

Конференция «Возрождение статуса Санкт-Петербурга как столицы моды, центра культурной и светской жизни». Фотография предоставлена организаторами конференции

Валентина Орлова, продолжая тематику круглого стола, задала вопрос: «Что же первично: политика или идеология в области моды?». «Были периоды, когда к российской моде был интерес, на сегодняшний день вместе с политическим отчуждением угас интерес и к российской моде», — сообщила ведущая дискуссии.

Эльгиз Качаев, отметил, что очень серьезное развитие страна получала после побед. На сегодняшний день в России идет процесс самоосознания, приобретение уверенности, Россия начинает во многом играть все большую роль, «мы в начале пути, пока у нас много проблем в целом, как по предпринимательству, так по компонентам индустрии моды, но мы двигаемся вперед».

Фахрия Халафова, продолжая беседу, процитировала выражение: «Мода, превратив все в большую примерку, оказалась умнее любой политики и любой идеологии».

По ее мнению, если смягчить закон о рекламе и сделать доступной рекламу для местных производителей, тогда может произойти много качественных изменений в продажах.

Фахрия Халафова (в центре). Фотография предоставлена организаторами конференции

Виктория Семенова убеждена: «Инструменты и те возможности, которые у нас есть, нужно корректировать и использовать. В нашей, на сегодняшний день, сложной экономической и политической ситуации во все мире, только объединение усилий внутри страны, общее стремление к благу, может привести к серьезным и успешным российским проектам».

Марина Скульская высказала свое мнение относительно продвижения, поддержки русского дизайна, русской идеи и моды на сегодняшний день, которое бессмысленно без понимания исторического контекста и современного культурного контекста. Она напомнила, что традиционный русский костюм, является переплетением тонких, узнаваемых, но самых разных культур. «На него повлияли и викинги, и византийцы, и арабы, и т. д. Если вспомнить Петра I, то он ввел нас в европейское сообщество, в котором мы и находимся по сегодняшний день», — рассказывает историк моды. «Сейчас очевидно два направления отечественного дизайна и производителей: первый — это путь масс-маркета, который очень успешен, второй — это путь люкса, который у нас тоже очень успешен. Если люксовый сегмент, не всем доступен, то на сегодняшний день, существует бурный рост «молодого дизайна», представители которого реализуют свои луки в многочисленных пространствах Санкт-Петербурга. Им интересен ответ потребителя, они под него подстраиваются, активно работают и не думают о том, чтобы открывать фабрики и устраивать свои линии прет–а–порте. Мы можем показать свой креатив в уникальных разработках, в очень интересных нано-технологических вещах. У нас существует большое количество ученых, которые работают в области новейших технологий, например, эко-технологии в легкой промышленности, у нас много креативных идей и есть возможности их реализации. Если у нас будет качественный дизайн, если будут интересные вещи, конкурентные по цене, то большое производство и массовая реклама не обязательны», — заявила Марина Скульская. Она еще раз напомнила, что «мода существует в пространстве свободы, если свободы не будет, то не будет моды и как таковой». Исторический опыт показывает, что все правители, которые старались насильственным образом вести российскую моду, делали «запретный плод слаще» и контрабандою все равно ввозились западные вещи. Россия недавно вышла из ситуации отрезанности от мирового пространства, и до сегодняшнего дня мы «наедались» того, чего были лишены. Сейчас пришло время, когда «мы хотим чего-то особенного. И наши дизайнеры от люксового сегмента до молодых дизайнеров могут удовлетворить эту жажду».

Валентина Орлова, поблагодарила спикера за очень оптимистичное выступление. И передала слово Пьеро Якомони.

Пьеро Якомони. Фотография предоставлена организаторами конференции

Пьеро Якомони высказал свое мнение по поводу помощи молодым дизайнерам. Он выдвинул модель, состоящую из производства, «менеджер + дизайнер». «Для того, чтобы выйти на рынок, дизайнеру нужно работать на внутреннем потенциале, на том что внутри, не подстраиваясь под определенного потребителя. А задача менеджера, понять, где и кому он может это продать», — считает гость из Италии.

«На данном этапе, итальянское правительство не помогает ни крупным, ни малым предприятием», — поделился спикер.

***

Напомним, что подобного уровня мероприятие в рамках СПбМКФ на площадке Официальной гостиницы Государственного Эрмитажа, проводилось впервые. На круглых столах конференции «Возрождение статуса Санкт-Петербурга как столицы моды, центра культурной и светской жизни» российские и международные эксперты обсудили актуальные вопросы в сфере моды, дизайна, легкой промышленности России, взаимодействие представителей fashion-сообщества с бизнесом, госструктурами, учебными заведениями. Международные гости и представители модных домов поделились своим опытом и секретами успеха, а представители главного музея Петербурга рассказали об исторической связи моды, искусства и культуры.

Организаторы конференции: Официальная гостиница Государственного Эрмитажа, Всемирный клуб петербуржцев, при поддержке Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Фотографии предоставлены организаторами конференции.

Специалисты обсудили проблемы и перспективы развития индустрии моды (Часть первая)


    20 последних статей этого автора:

Просмотров: 1314
«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 16 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2018 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте