Статьи
3-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «Интерткань-2017.Осень» Рейтинг@Mail.ru

RFRF 2013: Рынок джинсовой одежды – единственный рынок, который ожидает стабильный рост

07.09.2013

12-й Russian Fashion Retail Forum (RFRF), прошедший в рамках 21-ой выставки CPM 4-6 сентября 2013 года, был посвящен теме «Рост сегмента casual - denim тренд и его влияние на российский рынок ритейла». В условиях снижения темпов роста рынка одежды в последние годы (с 16% в 2007 году до 5% в 2012, «отдельные сегменты denim показывают интенсивный рост, например, рост рынка fashion denim в сегменте средний плюс оценивается до 20% в 2012 году», - приводят данные своих исследований организаторы Форума - Fashion Consulting Group (FCG).

В панельной дискуссии руководителей российских компаний на тему «Рост сегмента casual за счет сегмента denim на российском рынке» приняли участие:

  • Рейнхард Е. Доепфер, председатель Европейского совета по экспорту текстильной продукции (EFTEC),
  • Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group,
  • Евгений Лавров, ритейл-директор компании Jeans Symphony,
  • Владимир Коршунов, генеральный директор компании Westland
  • Григорий Печенкин, коммерческий директор компании F5.

Модератор дискуссии – журналист, телеведущая Татьяна Ципляева.

12-й Russian Fashion Retail Forum. Фотография предоставлена Fashion Consulting Group

В своем выступлении Рейнхард Е. Доепфер привел данные EUROSTAT/C.I.T.H./EFTEC, которые свидетельствуют, что общий объем экспорта одежды категории casual&denim в Россию из стран Евросоюза (27 стран) достиг 984 млн € в 2012 году (рост - 14% по отношению к кризисному 2008 году). К 2014 году прогнозируется рост порядка 10%, что составит 1,2 млрд € в стоимостном выражении. 

Рейнхард Е. Доепфер, председатель Европейского совета по экспорту текстильной продукции (EFTEC). Фотография предоставлена Fashion Consulting Group

Анна Лебсак-Клейманс сообщила, что роль повседневной одежды в жизни потребителя возрастает, а формальный гардероб постепенно сокращается. Сегмент джинсовой одежды отличается стабильным спросом и устойчивостью к кризисным ситуациям на рынке, «он показывает порядка 15% роста по отношению к кризисному году. Также важно отметить, что и в России, и по всему миру опережающими темпами растет ценовой сегмент «средний+», который традиционно в повседневной одежде является самым проблематичным. Согласно прогнозам рынок джинсовой одежды – единственный рынок, который ожидает стабильный рост: порядка 40% на ближайшие 5 лет», - сообщила эксперт.

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. Фотография предоставлена Fashion Consulting Group

Далее руководители российских предприятий подробно ответили на вопрос Рейнхарда Е. Доепфера о стоимости джинсов в России.

Евгений Лавров отметил, что в магазинах сети Jeans Symphony наибольший рост наблюдается в сегменте «средний+» (джинсы от 3500 до 5000 руб.), при том, что цена пары джинсов в магазине варьируется от 2000 до 10-13000 руб. «Качественные джинсы отличает, прежде всего, идеальная посадка по фигуре, а также интересные ткани и специальные обработки», - отметил он.

Евгений Лавров, ритейл-директор компании Jeans Symphony. Фотография предоставлена Fashion Consulting Group

Владимир Коршунов добавил, что качественные джинсы в России не могут стоить до распродаж дешевле 2000 руб. В магазинах Westland наибольшие продажи совершаются в сегменте 2000-3000 руб.

Фотография предоставлена Fashion Consulting Group

Средняя цена на джинсы F5, сообщил Григорий Печенкин, 3000-3500 руб., дороже 3500 – это джинсы остро-модные со спец-обработками. Отличная посадка - гордость компании F5, благодаря наработанной за 17 лет лекальной базе, выпускается такое разнообразие моделей, что практически каждый покупатель может подобрать джинсы на свою фигуру.

Григорий Печенкин, коммерческий директор компании F5 (справа).Фотография предоставлена Fashion Consulting Group

Далее Владимир Коршунов объяснил тенденцию в изменении потребительских предпочтений. По его мнению, современный потребитель начинает интересоваться скидками и осторожно следить за потреблением, что в свою очередь говорит о постепенном насыщении рынка.

«За последнее 10-летие можно говорить о том, что фаза бурного роста рынка действительно кончилась, и мы вступили в фазу качественной конкуренции. Я полагаю, что в ближайшие 4-5 лет произойдет приближение российского рынка к европейскому с точки зрения конкурентной борьбы. Понятно, что мы не достигнем того уровня потребления и проникновения одежды, как в Европе, но в качестве конкуренции выйдем на новый уровень».

В подтверждение этим данным высказался также Евгений Лавров. Однако, по его мнению, на фоне роста конкуренции одной из ключевых проблем рынка является дефицит квалифицированных кадров. «Мы берем на себя высокие обязательства предоставлять качественный сервис – в наших магазинах каждый продавец должен быть консультантом. В то время, как профессиональный уровень приходящих специалистов оставляет желать лучшего. И это специфика не только московского, но и регионального рынка, поэтому работа с персоналом – это одна из ключевых зон для развития в индустрии». Евгений Лавров также поднял проблему высоких арендных ставок в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга, из-за чего бизнес становится малорентабельным.

Григорий Печенкин добавил, что в некоторых регионах ощущается нехватка качественных торговых площадей.

Что касается продвижения, эксперты сошлись на том, что в сфере одежды casual denim превалирует продвижение в точках продаж. Так, например, популярность набирает форма Denim Bar, как в компании F5. «По статистике, джинсы - это наш основной двигатель, их продажи составляют около половины оборота компании - комментирует Григорий Печенкин. – Поэтому мы разработали для нашего франчайзинга такой концепт, который позволяет создать центральное место в магазине, где сосредоточена ключевая категория товара и которое привлекает наибольшее количество людей – джинсовый корнер “Denim Bar ”. Джинсовый корнер является необходимой составляющей частью фирменных магазинов F5, а также предлагается для мультибрендовых магазинов и торговых сетей, позволяя достигать максимального оборота на небольшой торговой площади».

Евгений Лавров добавил, что Denim Bar – естественное развитие джинсового ритейла.

Эксперты сошлись во мнении, что важным ресурсом является онлайн торговля, которая фактически становится равноправным каналом распространения, позволяющим более эффективно наращивать и обрабатывать заказы. Компании Westland и Jeans Symphony уже имеют собственные интернет-магазины, компания F5 стоит на пороге запуска собственного интернет-магазина и имеет очень хорошие результаты по продаже в крупнейших специализированных интернет-магазинах. Важно отметить, что на данный момент спрос существенно превышает технические возможности собственных интернет-магазинов, что предполагает большие перспективы для дальнейшего развития данного канала.

12-й Russian Fashion Retail Forum. Фотография предоставлена Fashion Consulting Group

В завершение дискуссии Владимир Коршунов и Григорий Печенкин остановились на вопросе тонкостей джинсового производства. «Можно попытаться скопировать джинсы популярной марки, разрезав их на детали, но вы всё равно не получите желаемый результат. Ведь производство джинсов - сложный технологический процесс, его секреты доступны только специалистам высокого уровня, обладающим многолетним опытом», отметил Владимир Коршунов. Григорий Печенкин добавил, что компания F5 отшивает джинсы на лучших фабриках, при чем, в последние годы 30% производства перенесено из Юго-Восточной Азии в Европу.

Анна Лебсак-Клейманс резюмировала: «Деним-компании из-за высокой технологичности производства не могут уйти в дешевый низкий сегмент и должны использовать как конкурентное преимущество накопленные годами компетенции».

Напомним, что компания «Джинсовая симфония» («Jeans Symphony») существует с 1995 года. После ребрендинга, прошедшего в 2005 году, «Джинсовая симфония» была переименована в «Jeans Symphony», а все магазины сети, с одноименным названием, переименованы в «JS Casual». JS Casual - крупнейшая сеть магазинов, представляющая коллекции модной джинсовой и повседневной одежды, обуви и аксессуаров в стиле casual для любого возраста (Baldessarini, Bayonne, Ben Sherman, Bench, Buffalo by David Bitton, Calvin Klein Jeans, Converse, Diesel, D&G, Firetrap, Free People, Fullcircle, Gin Tonic, G-Star, Guess, Tommy Hilfiger, Lee, Levi's, Maison Scotch, Pierre Cardin, Pepe Jeans London, Pioneer, Replay, Superdry, Scotch&Soda, Tom Tailor, Vanzetti, Wrangler). В 2009 году появилась еще одна сеть магазинов под названием «JS Selected».

Компания Westland вышла на рынок России в 1994 году. С момента появления основной маркетинговой задачей было построение широкой дистрибьюторской сети. Но со временем, когда любимые джинсы Westland стало возможным купить в любом уголке России, созрела необходимость развивать собственную розницу. На сегодняшний день сеть фирменных магазинов модной джинсовой одежды Westland насчитывает более 170 точек продаж.

Компания F5 - производитель повседневной одежды класса smart casual, которую можно найти более чем в 70 монобрендовых и 200 мультибрендовых магазинах на территории России и СНГ. Марка F5 создана в 1996 году компанией Intesa srl. (Болонья, Италия) и изначально ориентирована на сотрудничество с Восточно-Европейским регионом, включая Российскую Федерацию и страны СНГ.

Фотографии предоставлены Fashion Consulting Group.

Просмотров: 10140
«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 15 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2017 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте