Статьи
Ежегодная международная конференция «Логистика индустрии моды» FashionLog — 2017 Рейтинг@Mail.ru

Сергей Сысоев: Ученики уже есть, показывают коллекции...

27.06.2015

Аналитик моды Надежда Дебеда так характеризует дизайнера Сергея Викторовича Сысоева: «постоянный участник Недели моды в Москве, создатель собственного бренда, художник, практик, «труженик моды» в прямом смысле, обладающий глубокими знаниями и опытом в области дизайна костюма, тонко чувствующий маркетинг и понимающий законы рынка...».

Сергей Сысоев. Фотография предоставлена организаторами Недели моды в Москве

«Перспективная коллекция весна-лето 2015, представленная на неделе моды в Гостином дворе, имела большой успех. Коллекция проста, лаконична и поэтична: «Ветер разнес разноцветные лепестки, которые разлетелись и легким дуновением весны присыпали платья». Дизайнер соединил минимализм форм с гладкими тканями и жаккардом, с весенне-летними цветами и незамысловатой геометрией принтов: полоска и крупный горох. Черный цвет объединяет коллекцию и проявляется в различных текстурах: прозрачных, блестящих, матовых. Лаковый гламур черных ботинок вносит в романтическую коллекцию другую эстетику, превращая ее в стиль «гранж». Строгость и графичность коллекции оживляют объемные лепестки, как бы хаотично упавшие на платья... Модный аксессуар сезона - разноцветные сумки-кошельки прекрасно дополняют образы», - отмечает Надежда Дебеда.

Специально для РИА Моды аналитик моды Надежда Дебеда взяла интервью у Сергея Сысоева.

Надежда Дебеда: Сергей, в вашей новой коллекции были представлены модели с необычным декором – «листочками», словно случайно попавшими на платья. Вы будете тиражировать эти модели или они были сделаны только для показа?

Сергей Сысоев: Когда художник создает коллекцию, во всяком случае такой художник как я, примерно 20% вещей предполагается только для показа, что называется only show, а остальные 80% - это абсолютно носибельная, удобная одежда. 3D-эффекты появились в одной из моих предыдущих коллекций, когда крупные розы стали еще больше, и листья как бы «вышли» в пространство из принтов. Эту тему я продолжил в весенне-летней коллекции, потому что увидел, что это востребовано, и люди не боятся носить вещи с 3D-эффектом, даже мое такое предложение, как объемные цветы-броши, когда роза отделилась от платья и превратилась в самостоятельную брошь со стеблем и листьями. Поэтому я заявляю, это абсолютно носимые вещи, что уже было проверено продажами. Это не первый опыт и не последний, наверное.

Коллекция весна-лето 2015 Сергея Сысоева. Фотография предоставлена организаторами Недели моды в Москве

НД: Скажите, пожалуйста, в коллекции были использованы авторские ткани? Вы их специально заказывали для коллекции?

СС: Да, мне уже не первый сезон нравится создавать свои принты, либо я использую готовые ткани. Но, дабы не повториться, если они имеют какой-либо рисунок, я стараюсь каким-то образом их переработать, чтобы они не были узнаваемыми, и ни у кого не встретились. В этой коллекции также были использованы так называемые «архивные» ткани, которые «отлежались» практически 15 лет. Эти ткани с крупным горохом я создавал совместно с итальянской фабрикой в 2000-ом году. Тогда, не имея такого опыта, как сейчас, я заказал слишком много тканей, которые просто не смогли переработать. Ткани, которым столько лет, но которые не потеряли свою актуальность, были использованы в коллекции. Кроме «гороха», это двухсторонние накладные жаккарды, которые можно использовать как на одну сторону, так и на другую сторону.

Коллекция весна-лето 2015 Сергея Сысоева. Фотография предоставлена организаторами Недели моды в Москве

Это было 30-е дефиле... Его посетила Алла Пугачева, под чью музыку я делал уже не первый показ. ...Замечательно сложились звезды...

НД: Раз вы упомянули Аллу Борисовну Пугачеву... Зная, что она приняла ваше приглашение и будет на дефиле, вы что-то поменяли в режиссуре показа?

СС: Мы ничего не делали специально под Аллу Борисовну. Я приглашал ее неоднократно, фактически на каждое дефиле, и всегда лично. У нас и до этого были встречи. Но знаете... Она же прекрасно понимает, что каждое ее появление это некая поддержка и благословение. Не важно, чем человек занимается, музыкой или дизайном костюма. Поэтому я был рад, что она пришла. А дефиле было бы точно таким же и без нее. Подготовка дефиле занимает большой промежуток времени. Поверьте, ничего нельзя переделать за три дня.

НД: Что-то из вашей коллекции она носит?

СС: Ей понравился эффект с листьями. Мы подарили ей нашу сумку, именно ту, которая ей понравилась. Она сформировала свой стиль, который может нравится или нет... И в одежде, как таковой она не нуждается. Я думаю, что как человек с ее статусом, она просто поступает благородно, поддерживая всех, кто ей симпатичен. И это здорово! Если я стану когда-нибудь мегапопулярным, я точно также буду поддерживать всех тех, кому нужна будет моя поддержка.

НД: Сергей, вы достаточно популярны... И вы давно уже на подиуме... Хочу выразить свое восхищение темой цветов, а именно «розы», которая из коллекции в коллекцию как-то изменяется, преображается, трансформируется, и составляет как бы продолжение коллекции предыдущей. Как известно, Коко Шанель обожала использовать в своих коллекциях розы и «сердечки», как это ни банально звучит. Не хотели бы вы привлечь форму «сердца» и в вашу коллекцию?

СС: Мне нравится форма и «сердечка», и «поцелуйчика». Вы знаете, для меня это азарт, своего рода игра, сделать в рамках уже определенного стиля что-то новое. И в этот раз я рискнул... Впервые, я вывел на подиум моделей в высоких, несколько грубоватых ботинках из лаковой кожи, потому что «моя женщина» всегда была в туфлях на высоком каблуке, во всех показах. Я сделал очень сдержанный макияж, то есть такие образы, которые не всем пойдут. Но, как мне кажется, все получилось, что именно эти женственные розовые и салатовые платья хорошо контрастируют, и одновременно гармонируют с данной обувью, макияжем и прической.

Коллекция весна-лето 2015 Сергея Сысоева. Фотография предоставлена организаторами Недели моды в Москве

НД: Я видела ваше выступление по каналу FashionTV, где вы упомянули о том, что организовали свою школу. Это так?

СС: Да. Я бы сказал, нужда заставила... Интерес к профессии дизайнера одежды в России огромен, тем не менее профессионалов очень мало. И у молодых людей, кто идет в эту профессию, зачастую нет никакого понимания, что представляет из себя профессия на самом деле. Поэтому, мы видим так много случайных коллекций, похожих одна на другую, и при этом очень неграмотных. Но наряду с этими «дизайнерами» есть действительно талантливые люди. Но, к сожалению, в учебных заведениях не всегда могут научить актуальным вещам сегодняшнего времени в современной индустрии моды.

НД: Знают теорию, но не имеют практики. Или теория не актуальна...

СС: Да. А у нас абсолютно прикладная профессия, и нужно, чтобы в образование шли практикующие дизайнеры передавали опыт в любом варианте: мастер-классов, лекций и т. д. Я взял на себя ответственность гораздо большую, потому что тоже заинтересован и нуждаюсь в специалистах, и считаю, что должен кому-то передавать свое ремесло. Поэтому, я учу их мыслить, так как мыслю я, в том числе, и стрессоустойчивости. Если это им поможет сейчас и в дальнейшем, буду счастлив. Ученики уже есть, показывают коллекции... Правда пока я не очень доволен тем, что они делают, но движение вперед есть. Я знаю, что кумир моего подросткового возраста Вячеслав Зайцев тоже преподавал в институте и все, безумно, хотели попасть на его лекции и практические занятия. Поэтому я рад, что сейчас народ ко мне стремится. Мне доставляет большое удовольствие делиться своими секретами, казалось бы «непонятными» вещами... И для людей это ценно.

НД: Это авторская школа или курс? Или вы преподаете в университете?

СС: Это Институт бизнеса и дизайна, называется Школа моды Сергея Сысоева, где есть возможность получить как высшее образование, так и дополнительное, которое существует различными отдельными курсами. Институт существует 20 лет. Я возглавляю там кафедру дизайна одежды и понимаю, что это не легкий труд, поскольку преподавателей достойных не очень много.

НД: Какой предмет вы ведете?

СС: Я не веду предмет, как таковой. Я курирую деятельность кафедры. Студенты проходят у меня все свои практики, не только преддипломную, но и курсовые. Мы начинаем делать коллекции уже со второго курса. Я столкнулся с тем, что учат специальности, на мой взгляд, неправильно. Везде одинаково, и везде неправильно, что не имеет никакого отношения к сегодняшнему дню. Поэтому, я делюсь своим опытом на всех этапах обучения. Я могу посетить урок технологии или материаловедения, посмотреть как проходит занятие, чем на нем занимаются, протестировать как преподавателей, так и студентов. Считаю это важным, не говоря уже о таких предметах, как проектирование костюма и конструирование. В большинстве случаев, на специальных дисциплинах дают теорию, и студенты именно так и воспринимают информацию: только как теорию, которую никак не связывают с практикой. Им хочется скорее сшить «красивое» платье, и «отвязаться» от теории, как от чего-то формального. Я могу объяснить, для чего нужна теория и зачем нужна «эта технология». Например, шов определенной обработки может стать лейтмотивом и задать тему создания всей коллекции, или карман какой-нибудь интересной формы...

НД: Где проходят показы студентов? На специальных площадках и подиумах, или есть возможности проводить показы в стенах института?

СС: Всё проходит в институте. У нас есть прекрасное пространство для показов и есть разные задания...Например, одно из заданий для 2-го курса, которое я дал – «белая рубашка». Все студенты получили по белой мужской сорочке, из которой они должны создать какой-то интересный fashion-объект, т.е. «испортить» рубашку: кто-то режет, кто-то красит или покупает вторую рубашку и делает из них длинное платье. Получается очень интересное, красивое шоу.

НД: В Лаборатории моды Вячеслава Зайцева есть тема «Испорченный пиджак». А у вас – «Испорченная рубашка»?

СС: Возможно.. Мы изучаем опыт всех мировых школ и берем оттуда все самое лучшее. Но опять же, можно учиться и на Западе, но российские реалии - другие. Поэтому, мы делаем то же самое, но с поправкой на российский рынок, а именно - бизнес.

НД: Каковы ваши планы на будущее?

СС: Когда я создавал коллекцию, меня спрашивали, каким я вижу свой образ? Скажу: это девушка, стоящая на пороге изменений... Впереди весна, лето, яркие краски.. Так я чувствую свою героиню. И, уже постфактум, подумал, что и я на пороге каких-то изменений.. После показа, когда я сказал, что все так удачно сложилось, на самом деле был подведен итог, определенная черта, и сейчас я в размышлениях : «Что дальше?» У меня возникла идея создания мужской коллекции. Я подумал, где еще может «расцвести моя фирменная роза?» Может быть, на мужском костюме, джемпере или чем-либо еще? Но главное, чтобы это было «по-мужски», и нравилось как мужчинам, так и женщинам. Потому что, по себе знаю, когда одеваешь пиджак цвета фуксии, все девушки хотят с тобой общаться, пытаются прикоснуться... Этот цвет завораживает и действует магически на людей, как в женской, так и в мужской одежде. Может быть, это будет мужская коллекция, а возможно, вновь вернусь к трикотажу, с которым мне так нравится работать. Я очень люблю этот пластичный материал. И я вновь в поиске...

Коллекция весна-лето 2015 Сергея Сысоева. Фотография предоставлена организаторами Недели моды в Москве

Фотографии предоставлены организаторами Недели моды в Москве.

Просмотров: 9364
«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 15 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2017 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте