Статьи
Ювелирная неделя моды Estet Fashion Week пройдет 13-19 ноября 2017 года Рейтинг@Mail.ru

Дизайнеры и ритейлеры — кооперация или трудности перевода?

27.10.2016

«Дизайнеры и ритейлеры — кооперация или трудности перевода» — так обозначили тему организаторы круглого стола, который прошел в рамках Недели моды в Москве 19 октября 2016 года.

В мероприятии приняли участие представители Министерства промышленности и торговли РФ, представители крупнейших маркет-плейсов и российских дизайнерских брендов.

Идея круглого стола — собрать на одной площадке российских дизайнеров, которые заинтересованы в каналах сбыта своих марок, и ритейлеров, заинтересованных в сотрудничестве с новыми брендами. Задача встречи — обсудить трудности и проблемы сотрудничества, понять перспективы и возможности взаимодействия между брендами и ритейлерами.

По словам модераторов круглого стола, сегодня существует большой интерес органов власти к развитию российских дизайнерских брендов, в том числе к возможности увеличения их узнаваемости в мире за счет расширения каналов сбыта с помощью электронной коммерции.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов рассказал о том, что министерство готовит стратегию развития электронной торговли, в связи с чем собирает предложения от участников рынка и анализирует их: «Мы прекрасно представляем, что e-commerce — это один из самых доступных каналов розницы и один из немногих сегментов, объем которого продолжает расти при общем падении темпов роста нашей розничной торговли. Рост составляет в среднем 25–30% в год. Более 40 млн человек являются постоянными покупателями, порядка 260 млн покупок было сделано в интернете за 2015 год. Потенциал электронной торговли в России огромен. Есть основные факторы роста — расширение и уменьшение стоимости логистических каналов в регионы, развитие предпринимательства и малого бизнеса, и, конечно, динамика роста числа потребителей — тех, кто хотел бы покупать товары через интернет». При этом замминистра отметил, что, несмотря на рост электронной торговли, Россия существенно отстает в этом вопросе от большинства стран. Виктор Евтухов посоветовал ориентироваться на онлайн-площадки, прежде всего, тем дизайнерам, которые производят одежду небольшими партиями. «Любой оригинальный бренд, ограниченный тираж в этом случае является преимуществом для ритейлеров», — считает замминистра.

Основательница модного маркет-плейса AIZEL.ru Айсель Трудел подтвердила слова Виктора Евтухова, отметив, что ее площадка заинтересована в любых добросовестных и качественных партнерах. «Мы предлагаем достаточно сильную поддержку в направлении маркетинга, pr, производим съемки, делаем рекламу в соцсетях. Мы берем на себя обязательства, потому что мы рассчитываем, что отношения с партнером будут долгосрочными», — сказала г-жа Трудел. Она также подчеркнула, что одна из задач AIZEL.ru — продвигать российские бренды за границей: «Мы работаем не только с российскими производителями, но считаем, что своих надо поддерживать, это одна из наших миссий, мы обязаны это делать».

Вахтанг Акиртава, со-основатель проекта NAME`S, рассказал о своем опыте работы с российскими производителями одежды. По его словам, проект NAME`S можно признать успешным: буквально за полгода было подключено порядка 120 российских брендов. Однако есть и проблемы. Одна из них — снижение качества товаров, производимых российскими брендами, при выходе на большие объемы поставок: «Если бы мы были масс-маркет площадкой, то закрывали бы на это глаза. Но когда большие поставки направлены на бренды иностранные или премиальные, люди очень скрупулезно относятся к тому, что они покупают. И мы сталкиваемся с тем, что на картинке может быть интересный дизайн, но есть шероховатости с точки зрения исполнения. И эти шероховатости приводят к тому, что продажи случаются один раз. Клиенты попробовали купить, вещь к ним приехала, они ее потрогали, она им не понравилась, больше они ее не заказывают». Вторая проблема, которая характерна именно для российских брендов, по наблюдению Вахтанга Акиртавы, только около 20% дизайнеров в состоянии предоставлять необходимые объемы, соответствуя стандартам качества: «Получается, что прислали 50 наименований, они за два дня были проданы, а потом бренд еще полгода тратит на то, чтобы сделать следующую поставку». Причина, по словам г-на Акиртавы, в отсутствии «культуры работы с большими проектами», а также нехватки «бизнес-начинки» у брендов, которые не понимают, как им перестроится с продажи пяти платьев в год на продажу 500 или 5000.

Точку зрения дизайнеров высказал Иван Хохлов, основатель бренда «12 историй». В отличие от большинства других брендов, которые традиционно выпускают четыре коллекции в год, «12 историй» представляет новые капсульные коллекции ежемесячно. «В связи с этим мы часто сталкиваемся с некоторыми сложностями в работе с площадками маркет-плейс. Большинство таких площадок требует списывания остатков, отгрузку непосредственно на склад ритейлера. В нашем случае это сделать крайне сложно, так как пополнение коллекции происходит ежедневно. Мы не можем отгружать товары каждый день и каждый день возвращать обратно. Это приводит к неритмичным продажам», — уточнил Иван Хохлов. По его словам, такая ситуация приводит к тому, что бренду, работающему в среднем ценовом сегменте и имеющему невысокую наценку, приходится в конце сезона получать большие остатки и продавать их потом с большими скидками — 40, 50, 70%. Поэтому брендам было бы намного удобнее работать по договору купли-продажи.

Также Иван Хохлов затронул актуальный для многих российских производителей модной одежды вопрос, и его поддержали остальные присутствующие на круглом столе — отсутствие в России качественных тканей отечественного производства.

Оппонентом представителей брендов выступил заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга Евгений Рыжов. Он вступился за производителей тканей, рассказав о перспективах развития этого направления в России.

Вопрос вызвал оживленную дискуссию, производители одежды попросили представителей Минпромторга рассказать о том, какие меры поддержки компаний отрасли существуют со стороны государства. Те, в свою очередь, заверили производителей, что такие программы действительно существуют и работают. Для того, чтобы стать участником программы поддержки нужно составить бизнес-план и обратиться за помощью. Однако получат ее, конечно, не все желающие, а лишь те, чьи направления, по мнению Минпромторга, на сегодняшний день более перспективны для отрасли.

Организаторы пригласили всех участников круглого стола продолжить общение в ноябре — на Всероссийском форуме легкой промышленности. Там, по словам Виктора Евтухова, у дизайнеров и ритейлеров будет возможность установить новые контакты и найти больше точек соприкосновения, которые помогут вывести легкую промышленность в России — как в сфере производства, так и реализации — на качественно новый уровень.

Просмотров: 1402
«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 15 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2017 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте