Статьи
Ежегодная международная конференция «Логистика индустрии моды» FashionLog — 2017 Выставка-презентация спортивной, повседневной и туристической одежды, обуви, аксессуаров и оборудования Sport Casual Moscow пройдет 22 - 24 января 2018 года Рейтинг@Mail.ru
6-8 декабря 2017 года состоятся предзаказы детской и подростковой одежды и обуви Kid & Junior Fashion

Россияне стали любить одежду и обувь сильнее, чем гаджеты

18.11.2016

В конце октября 2016 года исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI) обнародовала данные исследования «Любимые бренды россиян», который ежегодно проводится с 2008 года.

В ходе исследовательского проекта респондентов просили назвать бренды, которые они считают любимыми, как в отдельных товарных категориях, так и вне их. Результаты представлены в виде рейтингов. Их строили на основании частоты упоминаний того или иного бренда. Для возможности сопоставления измерений в разных категориях и в разные годы также рассчитывалась доля упоминаний того или иного бренда по отношению к числу респондентов, заполнивших анкету по данной категории, т.е. обладавших опытом использования соответствующих товаров. Всего исследование проводилось как среди 65 товарных категорий, так и «абсолютном зачете», т.е. вне конкретных категорий. Результаты находятся в открытом доступе на сайте исследования (http://www.top20brands.ru).

Итоги исследования «Любимые бренды россиян», категория «Обувь», 2016 год

Итоги исследования «Любимые бренды россиян», категория «Обувь», 2016 год. Графикпредоставлен автором

Итоги исследования «Любимые бренды россиян», категория «Одежда», 2016 год

Итоги исследования «Любимые бренды россиян», категория «Одежда», 2016 год. График предоставлен автором

Источник: Online Market Intelligence (OMI)

В категориях «Одежда» и «Обувь» лидеры остались прежними — это Adidas и Ecco, соответственно.

По словам Александра Шашкина, генерального директора OMI, позитивное отношение людей к бренду определяет его долговременные перспективы, устойчивость бизнеса компании-владельца. Бренду, который любят, потребители готовы многое простить. Кроме того, динамика изменения «народной любви» может быть хорошим интегральным индикатором эффективности усилий маркетологов, управляющих тем или иным брендом.

Итоги исследования показали, что отношение наших соотечественников к брендам весьма консервативно. Несмотря на экономические потрясения последних лет, все бренды, вошедшие в нынешнем году в топ-20, т.е. «любимых безотносительно к товарной категории», уже успели ранее побывать в лидирующей двадцатке. Бренд Samsung, возглавивший топ-20, удерживает эту позицию с 2011 года.

Однако экономические проблемы россиян все же нашли свое отражение в результатах исследования. Так, в 2016 году в топ-20 стало существенно больше брендов, представляющих категории одежды и обуви (семь из 20), а вот число технологических брендов, доминировавших в этом перечне еще совсем недавно, сократилось до четырех.

Состав четверки лидеров в категории «Обувь» — Ecco, Nike, Adidas и Salamander — стабилен вот уже шесть лет подряд, т.е. с 2011 года. Компании меняются местами, но отрыв от преследователей каждый раз достаточно заметен.

Частота упоминаний ведущих обувных брендов в качестве любимых в динамике последних лет, %

Итоги исследования «Любимые бренды россиян», категория «Одежда», 2016 год. График предоставлен автором

Источник: Online Market Intelligence (OMI)

Состав нижней части списка любимых брендов в категории «Обувь» менялся в последние годы весьма динамично. Так, Carlo Pazolini опустился по сравнению с прошлым годом с пятого места на седьмое, а Ralf Ringer, наоборот, поднялся с десятого на пятое. Интересно, что Ralf Ringer подобные скачки совершал и ранее — два года назад он так же занимал пятое место, а три года назад — девятое.

По сравнению с прошлым годом, в нынешнем 2016 г. из «горячей десятки» исчезли сразу три бренда — Puma, Respect и Tervolina. Одновременно появились и три новичка. Бренды Rieker, Balderini и Mascotte заняли места с восьмого по десятое, соответственно. При этом, если первый из них ранее регулярно появлялся в десятке, а в 2010 году занял даже четвертое место, то Balderini и Mascotte ранее в рейтинг не попадали. Впрочем, различия в частоте упоминаний брендов, занимающих «видимое» десятое место и «невидимые» 11 и 12 места очень малы, так что номер их позиции в нижней части рейтинга носит весьма условный характер.

В категории «Одежда» в 2016 году Adidas вернул себе лидерство, которое сохранял с 2009 года, исключая лишь 2015 год. Между тем, разрыв с занявшим второе место и прошлогодним лидером брендом Zara совсем невелик, разница в частоте упоминаний между ними составила менее одного процентного пункта.

Третью строчку рейтинга занял бренд H & M, ранее выше пятой строчки не поднимавшийся. Бренды Ostin и Mango сохранили за собой прошлогодние позиции, заняв пятую и шестую строчки соответственно. При этом разрыв между «соседями» достаточно велик, так что в данном случае «незримым рубежом» оказалась не четвертое место, как в категории «Обувь», а пятое.

Nike в 2016 году предсказуемо опустился с третьего на четвертое место. Удивительно, но факт: последние четыре года этот бренд «волнообразно» движется между третьей и четвертой позицией в рейтинге. На нынешний год «по расписанию» пришелся спад.

Новичками топ-10 рейтинга за все годы наблюдений стали Gloria и Zolla, занявшие в 2016 году седьмое и десятые места, соответственно. Покинули список десяти самых популярных брендов Collins и M & S. Надолго ли? И здесь, как и в предыдущем случае, разница в частоте упоминаний брендов, стоящих в нижней части топ-10, невелика и находится на уровне статистической погрешности. Например, занимающий восьмое место Levis назвали своим любимым 22 респондента, а поделившие девятое и десятое места Bershka и Zolla лишь на одного человека меньше.

Понятно, что в этом случае за пределами первой десятки находится достаточно много брендов, чья популярность ненамного уступает тем, кто попал «в зону видимости». Это же, кстати, подтверждается и тем фактом, что совокупная доля «голосов», поданных за вошедшие в топ-10 бренды (этот параметр можно считать аналогом известного коэффициента концентрации рынка), составляет 47,7%, т.е. меньше половины. Для сравнения: аналогичный параметр, рассчитанный нами для категории «Компьютерная техника» составил в 2016 году 87%.

Результаты исследования «Любимые бренды россиян» основаны на данных опроса. В ходе каждой волны опрашивают 1500 человек. Выборка квотная стратифицированная, респондентов выбирают случайным образом из access панели OMI из числа людей в возрасте 18–55 лет, проживающих в городах с населением свыше миллиона человек.

Графики предоставлены автором.

Инфографика: chartberry.com

Просмотров: 7980
«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 16 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2017 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте