Статьи
V Ежегодная конференция по рынку товаров роскоши Ежегодная международная конференция «Логистика индустрии моды» FashionLog — 2017 Рейтинг@Mail.ru

Ритейлеры, производители и государство: проблемы и пути решения

07.12.2016

На третьем Всероссийском форуме легкой промышленности продолжили тему взаимодействия онлайн- и оффлайн-ритейлеров с российскими производителями. За круглым столом собрались представители крупнейших интернет-магазинов, торговых сетей и руководители предприятий. Модератором выступил директор департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга РФ Денис Пак.

Во вступительном слове Денис Пак оценил потенциал электронной торговли в России как «очень большой». «Главный фактор роста — уменьшение логистических издержек и снижение стоимости товаров. Отсюда — возможности для развития малого и среднего бизнеса, динамика роста числа потребителей», — отметил он.

Его слова подтвердил коммерческий директор одного из крупнейших онлайн-операторов Ozon.ru Михаил Толоконников. По его словам, сегодня наблюдается резкое увеличение покупательского спроса на одежду, обувь, товары для дома. На сегодняшний день на Ozon.ru представлено около двух тысяч активных поставщиков. Развивается витрина «Сделано в России» — сборный раздел, в который включены товары, произведенные в нашей стране. «Мы шагнули в сторону российского производителя, мы видим запрос со стороны потребителей, наших клиентов. Многих не устраивает китайское качество», — сказал Михаил Толоконников.

Однако собравшиеся за круглым столом пришли поговорить не столько об успехах, сколько о проблемах отрасли. Одним из ярких и эмоциональных стало выступление президента группы компаний Zenden Андрея Павлова. По его словам, основной проблемой для крупных российских производителей являются бюрократические и налоговые трудности. Он честно признался, что большинство фабрик, на которых шьется продукция компании, работают с нарушениями. Связано это с несовершенством законодательства в области налогообложения и с постоянным прессингом со стороны проверяющих органов. «Наши предприниматели огромное количество времени тратят не на то, чтобы заниматься новыми моделями или еще чем-то. Я приезжаю на китайскую фабрику и вижу десять бухгалтеров и 50 дизайнеров. На российской фабрике на десять бухгалтеров приходится два дизайнера. И эти десять бухгалтеров занимаются уходом от налогов. Иначе производитель не выживет. Если все это в порядок не привести — страна будет продолжать сходить с ума. О каком инвестиционном климате можно говорить, о каком производстве, если все производители нарушают закон, им просто некуда деваться?», — сказал Андрей Павлов и предложил государственным структурам заняться упрощением налоговых режимов для производителей. — Сделать 3% с оборота — все производители это оценят, и вы увидите десятки миллионов пар обуви, произведенных в России».

О еще одной проблеме российских производителей и их взаимоотношениях с ритейлерами рассказал генеральный директор компании «Детский мир» Алексей Воскобойников: «У многих производителей нет возможности выходить на федеральный масштаб. Внутри отельных регионов есть фабрики, которые поставляют качественный товар в область, но они не могут попасть в наш пул, потому что мы не можем управлять сотнями производителей. Нам нужна стандартизация, стандартный ассортимент, которым можно управлять, и фабрики просто не могут поддержать наш объем и темпы роста. Мы растем на 30–35% в год, фабрики так расти не могут, потому что у них нет возможностей для развития вместе со структурами ритейла. Сейчас для этого много делается, но на данный момент количество фабрик, которые могут сотрудничать с федеральными крупными игроками, очень сильно ограничено».

С мнением коллеги полностью согласился Сергей Фролов, председатель совета директоров фабрики «Смена». Он также добавил, что существует и проблема взаимодействия производителей с ритейлерами, «человеческий фактор». «Когда ты связываешься с крупным ритейлером, такое ощущение, что в состав менеджеров, которые занимаются покупками, входят чуть ли не полубоги. Очень сложно договориться о размещении своего товара».

Денис Пак подтвердил, что проблема коммуникаций на сегодняшний день — одна из серьезных. По его словам, в министерстве с удивлением обнаружили, что не только производители и продавцы, но и представители разных предприятий не знают друг о друге и начинают общаться лишь на каких-то крупных выставках и мероприятиях. «Выстраивание межотраслевых балансов — это одна из тех задач, которая стоит перед нами, как перед регулятором», — отметил директор департамента.

О проблемах российского онлайн-ритейла рассказала основатель площадки Aizel.ru Айсель Трудель. По ее словам, из-за таможенных пошлин иностранный товар на российских онлайн-площадках стоит в среднем на 40% дороже, чем в мировых интернет-магазинах. Соответственно, потребителям выгоднее заказывать вещи за границей. Это не дает возможности российским площадкам развиваться.

Отвечая на вопрос Айсель, Денис Пак отметил, что сейчас в министерстве идут дискуссии по поводу создания равных условий для российских интернет-площадок с мировыми, подготовлены соответствующие предложения по внесению изменений в законодательство. «В настоящий момент на самом высоком уровне, в правительстве и у президента, этот вопрос обсуждается. И я уверен, что в самой ближайшей перспективе мы найдем ответ. Соответствующие поручения даны», — отметил он.

Генеральный директор компании «Протекс» Иван Петров вернул дискуссию в русло офлайна. По его словам, на сегодняшний день очень остро стоит вопрос взаимодействия малого и среднего бизнеса с крупными торговыми сетями. По его мнению, финансирование поставки товаров должно осуществляться именно поставщиком. «Все мы хотим видеть большое количество товаров на полках наших магазинов. Сети решают абсолютно другие задачи. Поэтому обеспечивать присутствие вашего товара на полке желаемой сети — это ваша обязанность и ваша забота, потому что это ваши прямые продажи». Господин Петров предложил даже сделать специальный мастер-класс для производителей, на котором можно будет подробно остановиться на том, как нужно работать с сетями в офлайне.

Иван Петров также обратился к Минпромторгу с предложением не регулировать на государственном уровне вопрос возвратов товаров: «Как только государство начнет вмешиваться в этот вопрос, начнется регулирование возвратов из сетей — сетевая полка сразу станет затоваренной тем, что не продается. И сразу станет закрытой для ликвидных продуктов».

По словам господина Петрова, возврат — это тоже инструмент продаж. «Характер поставок внутри нашей страны — региональный. Разные товары продаются в разных регионах. Когда мы делаем поставку на всю страну, где-то товар продается, а где-то нет. Мы делаем возврат, переукомплектовку, и его продают в те регионы, в которых он успешно реализуется», — пояснил Иван Петров.

Генеральный директор компании Stayer Татьяна Иванова отметила, что все проблемы, с которыми сталкиваются поставщики продукции во взаимоотношениях с ритейлерами, носят больше технический характер. Но есть один вопрос, который зависит целиком и полностью от государства. «В первую очередь, мы заинтересованы в разработанной стратегии государства в отношении российского производителя. В том плане, что если сегодня мы расширяем производство, то мы должны быть уверены, что завтра не изменится политика в области таможенных пошлин импортируемых товаров. Не изменится политика в плане импортозамещения и госкомпаний, которые сейчас размещают заказы у российских производителей и жалуются, что им не хватает объемов. Производители готовы нарастить объемы, но им нужно знать, что эта политика последовательна. И что перспектива ближайших трех-пяти лет не будет загублена изменением политической обстановки. Нам нужна понятная стратегия государства в этой области, понятные правила», — сказала она.

Промежуточную точку в дискуссии, которая, конечно, будет продолжена, поставила Ольга Мишина, заместитель руководителя дирекции каналов продаж и взаимодействия с финансовыми организациями-партнерами Корпорации поддержки малого и среднего бизнеса. Она напомнила собравшимся о том, что на сегодняшний день в России существуют государственные институты, деятельность которых направлена на поддержку малого и среднего предпринимательства. В частности, корпорация имеет возможность оказывать содействие при обращении предприятий в банки. При соблюдении определенных условий, с которыми можно ознакомиться на сайте корпорации, организация может оказать гарантийную поддержку предпринимателю и помочь ему участвовать в специальной программе кредитования.

Просмотров: 6956
«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 15 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2017 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте