Статьи
На Патриарших прудах откроется pop up store бренда Norsoyan в поддержку лечения дизайнера Людмилы Норсоян С 17 по 20 мая в Челябинске пройдет выставка «Уральская неделя моды и легкой промышленности» Рейтинг@Mail.ru

Более 1,5 млрд рублей из бюджета РФ пойдет на поддержку и развитие производства товаров для детей

19.12.2016

В Конгрессе индустрии детских товаров «Сделано для детства», который состоялся в Минпромторге РФ приняла участие заместитель министра промышленности и торговли РФ Гульназ Кадырова. Для того, чтобы подвести итоги уходящего 2016 года и сформулировать задачи на 2017, на мероприятии собрались представители российских производственных компаний, торговых сетей, отраслевых профильных ассоциаций, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Гульназ Кадырова начала свое выступление со статистики. На сегодняшний день, по ее словам, индустрия детских товаров в России включает в себя порядка 15 отраслей, 1200 промышленных предприятий, расположенных практически во всех субъектах страны, основная их часть — это субъекты малого и среднего бизнеса. В индустрии занято более 300 тысяч человек, из них более 90 тысяч — в производстве.

По оценкам Росстата, на 1 января 2016 года численность детей и подростков до 18 лет, постоянно проживающих в России, составляет 29 млн человек. По сравнению с началом 2015 года, эта цифра выросла на 2,3%. Госпожа Кадырова отметила, что детские товары по-прежнему являются приоритетом в покупках. Несмотря на то, что оборот розничной торговли 2016 года, по сравнению с 2015, в денежном выражении снизился на 2,7%, объем рынка детских товаров в денежном выражении вырос на 6,5%

Замминистра подчеркнула, что согласно экспертным оценкам, доля отечественного производства на рынке детских товаров по итогам 2015 года составила в среднем до 23% от общего объема рынка. При этом объем российского экспорта детских товаров составляет около 400 млн долларов США. Это немного, всего 0,1% от всего российского экспорта. Основная доля экспорта приходится на страны СНГ. Главные импортеры — традиционно Белоруссия, Казахстан и Украина. В 2015 году именно в эти страны было поставлено 65% российского экспорта. В общей сложности на сегодняшний день экспортируется более 50 наименований изделий для детей. У экспорта в близлежащие страны, по мнению Гульназ Кадыровой, есть преимущества — это и общность менталитета, и отсутствие языкового барьера, и наличие единых требований к сертификации продукции. Вместе с тем, замминистра отметила, что емкость этих рынков ограничена, и одна из задач состоит в расширении рынков сбыта.

Гульназ Кадырова подчеркнула, что видит необходимость в усилении поддержки производителей в части прохождения соответствующих процедур: «Мы видим необходимость, в первую очередь, в ознакомлении местных игроков с отечественной продукцией, в том числе через проводимые нами бизнес-миссии, поддержку и адаптацию товаров местными рынками с учетом национальных особенностей». В 2016 году Минпромторгом были организованы бизнес-миссии в Германию и в Китай — на выставки детских товаров. Кроме того, уже с 2016 года в бюджете предусмотрены меры поддержки российских производителей детских товаров.

Отдельно госпожа Кадырова остановилась на использовании в производстве товаров для детей образов из отечественных мультипликационных фильмов, многие из которых сегодня бьют рекорды по количеству просмотров в интернете: «Наши отечественные мультфильмы содержат популярные образы, которые производители детских товаров транслируют в своей продукции. И с нашей точки зрения, они должны стать теми локомотивами, которые потянут на экспорт вагоны с нашими игрушками. Важно говорить не только о современных образах, но и посредством нашей продукции обращаться к национальной культуре. В этом году у нас был первый опыт, когда в Манеже, на выставке народных промыслов «Русское арт-наследие», значительная часть представленной продукции была предназначена для детей и подростков».

Особого внимания, по мнению Гульназ Кадыровой, заслуживает «использование национальных мотивов, образов отечественных героев в произведениях для детей. Мода на такую одежду способствует приобщению наших детей к многогранной российской культуре. Думаю, что интеграция усилий дизайнеров, производителей с использованием культурных традиций регионов России обеспечить свой вклад в развитие отрасли».

Одной из точек роста отрасли, считает замминистра, может стать интерес российских модельеров к дизайну детской одежды и обуви, который играет немаловажную роль при ее выборе потребителями.

Гульназ Кадырова также познакомила собравшихся с результатами исследования, проведенного в 2016 году. В нем приняло участие около 2000 домохозяйств из девяти федеральных округов РФ. Исследования показали, что при выборе товаров покупатели в первую очередь руководствуются ценой, вторым ключевым фактором является безопасность и качество, третьим — дизайн, известность бренда.

При этом, сегодня эксперты оценивают долю незаконного оборота в индустрии детских товаров как «выше среднего». «Поскольку стоимость, как фактор выбора товара, важна более чем для 60% респондентов, а нелегальные товары, как правило, стоят дешевле, производители и импортеры стремятся избежать издержек на пользование товарными знаками, ввозных пошлин, налогов и сборов. Реализация нелегальных товаров позволяет производителям и дистрибьюторам сократить расходы на сырье, материалы, комплектующие. Это, безусловно, наносит удар отечественным производителям, которые работают в рамках правового поля», — считает госпожа Кадырова.

Качество товара и сырья важно для 50% респондентов. А в нелегальных детских товарах зачастую используются некачественные и небезопасные материалы. При этом покупатели вводятся в заблуждение, считая, что перед ними экологически чистая или ортопедическая продукция. «В 2015 году территориальные органы Роспотребнадзора провели более четырех тысяч проверок соблюдения технических регламентов по продукции, предназначенной для детей. Нарушения были выявлены в 18% случаев», — отметила замминистра.

Дизайн бренда и внешний вид детского товара значим для 49% респондентов. Производители нелегальных товаров копируют дизайн всемирно известных брендов. В целях выработки мер по противодействию незаконному обороту в 2016 году была создана межведомственная рабочая группа по индустрии детских товаров при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. В нее вошли представители Роспотребнадзора, Росстандарта, Росздравнадзора, Росаккредитации, МВД РФ. Задача рабочей группы — обеспечение взаимодействия всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и подготовка предложений для рассмотрения на Государственной комиссии.

Также Гульназ Кадырова рассказала о том, что в этом году Минпромторг завершил долгую работу по согласованию изменений в технических регламентах Таможенного союза: «Мы достигли согласия и направили свои документы — это регламент о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков, и о безопасности игрушек». Совместно с заинтересованными федеральными органами были разработаны поправки к федеральному закону об основных гарантиях прав ребенка в России. «Законопроектом закрепляется понятие товаров для детей и их обращение, к которым должны предъявляться более строгие требования по материалам, безопасности, потребительским качествам. Также законопроектом предполагается наделить правительство правом устанавливать порядок отнесения отдельных товаров для детей к товарам первой необходимости. В первую очередь, по нашему мнению, к таким товарам необходимо отнести продукцию для детей в сфере профилактики здоровья и безопасности, неонатального периода, игровой продукции, товаров для образования и всестороннего развития детей. И сфокусировать на этих направлениях все возможные инструменты государственной поддержки», — отметила Гульназ Кадырова.

Заместитель министра также рассказала собравшимся производителям о том, что, несмотря на то, как сложно проходила процедура утверждения проекта бюджета страны на следующие три года, министерству удалось сохранить не только инструменты поддержки производителей, направленные на развитие детской индустрии, но и объемы финансирования отрасли: «Для поддержки и развития этого направления в проекте бюджета на следующую трехлетку предусмотрено более 1,5 млрд руб».

В заключение своего выступления, Гульназ Кадырова заверила, что министерство собирается работать над усовершенствованием инструментов предоставления этих средств, ориентировать производителей на проектное финансирование, тем самым повышая эффективность отрасли.

Просмотров: 5068
«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 15 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2017 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте