7-я Международная выставка тканей и текстильных материалов пройдет 3 - 6 сентября 2019 в  ЦВК «Экспоцентр», Павильон № 1
Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
14 и 15 ноября в Технопарке «Сколково» состоится New Retail Forum Рейтинг@Mail.ru
CPM_2019_II_740_70

Романтик Егор Зайцев о конкурсах, глянце, неделях моды и коррупции

2011-06-18 17:58:52

30 мая 2011 года в гостеприимном Агентстве моделей SLAVA!ZAITSEV состоялась встреча fashion-аналитика ИА «РИА Мода» Елены Лерман и главного редактора ИА «РИА Мода» Валентины Кузнецовой с Егором Зайцевым. Дизайнер не только руководит модельным агентством, а также несколькими сайтами, посвященных деятельности как собственной марки, так и бренда Вячеслава Зайцева, но и принимает активное участие в подготовке нескольких конкурсов молодых дизайнеров.

Валентина Кузнецова: «Егор, благодарим за приглашение к разговору, тем более, что ситуация с отменой в этом году конкурса имени Надежды Ламановой взбудоражила дизайнерское сообщество».

Егор Зайцев: «Так как по телевизору моя младшая дочь теперь смотрит свои любимые мультики, а я провожу большое количество времени в интернете, то мне хорошо известно общественное мнение. Я регулярно посещаю популярные модные сайты и участвую во многих форумах.

Когда в стране разруха и нищета, проведение олимпиады и чемпионатов мира воспринимается молодежью как очередная показуха и разгул коррупции. Это одна из причин, на мой взгляд, по которой не было набрано достаточное число заявок на участие в Конкурсе Ламановой в этом году, темой которого стал спорт. Конечно, должна быть профессиональная солидарность, но притягивание политических событий к теме профессионального конкурса не нашло поддержки у молодежи, особенно остро чувствующей происходящие события».

Елена Лерман: «Егор, расскажите, пожалуйста, как происходит формирование программы конкурса».

Е.З.: «После Нового года оргкомитет официально предает гласности тему и требования к коллекциям конкурсантов. Затем, информация о конкурсе размещается в журналах «Ателье», «Индустрия моды» и в газете «Комсомольская правда», финал конкурса проводится в конце мая текущего года. Но сегодня мир живет в другом измерении и в других плоскостях. Процессам, происходящим в российской моде, дают объективную оценку ИА «РИА Мода», Intermoda.ru, Moda.ru и несколько других профессиональных интернет-порталов.

В.К.: «Все мы знаем, что Ламановский – один из старейших и авторитетных конкурсов молодых модельеров в нашей стране…».

Е.З.: «Конкурс был организован Вячеславом Михайловичем Зайцевым более 20 лет назад. Сегодня это широко известное в узких кругах несветское мероприятие. В свое время В.М.Зайцев создал вполне разумную иерархию конкурсов: детский – «Золотая игла», студенческий – «Экзерсис» и конкурс молодых дизайнеров-профессионалов – Ламановский. Все лучшие представители конкурсов стекались в Сочи на «Бархатные сезоны».

Сейчас мы думаем над расширением круга «ламановских» конкурсантов, где наряду с профессиональными дизайнерами, могли бы принять участие и студенты старших курсов профильных вузов. Победители этого конкурса всегда были очень сильными, так как условия конкурса определяли наличие коллекций, состоящих из 8-10 образов. Вспомним некоторых победителей конкурса: Усольцева, Чекиш, Гатауллина. Многие затем с успехом выставлялись на различных Неделях моды».

В.К.: «Похоже, что в следующем году конкурс ожидают большие перемены?»

Е.З.: «Надеюсь, что нам удастся провести грамотный ребрендинг конкурса. Изменения произойдут как в организации конкурса, так и в составе жюри. Сегодня для молодежи крайне необходимо быть замеченными, получить стажировку в успешной компании, получить возможность дополнительного образования. Так наряду с возможностью для финалиста конкурса получить приглашение на бесплатное участие в Mercedes-Benz Fashion Week Russia (далее MBFWR – прим. ред.), думаю, можно будет предложить и личный приз от маэстро в виде бесплатного обучения в «Лаборатории моды Вячеслава Зайцева».

Свои призы полюбившимся участникам смогут предоставить и члены жюри: руководители Домов мод, компаний индустрии моды и профильных СМИ. Так на одном из конкурсов аналитик моды Андрей Аболенкин обратил внимание на работы Юлии Колманович, под его руководством Юлия создала несколько коллекций и успешно участвовала в RFW. Один из наших студентов трудоустроился несколько лет назад в марку LO, сегодня он занимает позицию ведущего стилиста, и такие примеры можно продолжать перечислять».

Е.Л.: «На прошедшей MBFWR особое внимание зарубежных СМИ привлекли яркие образы, созданные брендом «Лаборатория 13» (выпускниками «Лаборатории моды Вячеслава Зайцева»), в том числе и работами Маруси Зайцевой. Поздравляю с заслуженным успехом!».

Е.З.: «Спасибо. Как предрекал Аболенкин, после «серых» коллекций 2000-х годов должны появиться яркие коллекции. В 2001-03 годах так и было, я посещал 3-4 Недели моды в Москве. Большинство коллекций были очень индивидуальными и яркими. Это было безумно интересно!

Когда в 2004 я начал участвовать в Russian Fashion Week, где благодаря безмерной любви организаторов к Вячеславу Михайловичу я чувствую себя как дома, интерес к моим коллекциям у зарубежных изданий был велик. Интервью раздавались и Style, и американскому ELLE и NYLON, а в прошлом сезоне даже некоторые заявленные российские СМИ не стали утруждать себя работой».

Е.Л.: «Складывается впечатление, что роль глянца, как современных «библий стиля» теряет свою актуальность. Каково ваше отношение к модным глянцевым изданиям?»

Е.З.: «Считаю, что отечественный «глянец» во многом навредил нашим дизайнерам. Рассмотрим глубокоуважаемую мною Эвелину Хромченко, как яркого представителя российского глянца. Возглавляемый ею L’Officiel, перевернул многие представления о моде. Я считаю, что дизайнер, как создатель новых идей, должен быть первичен, а роль грамотного журналиста должна сводиться к разбору и анализу представленных коллекций, определению удачных, революционных и так далее. Вместо этого журналы стали публиковать (практически - диктовать!) господствующие тенденции и «научно-обоснованные» прогнозы, формируя тем самым предпочтения потребителей и «направляя» художественную мысль в прописываемое русло.

Теперь даже опытные дизайнеры опасаются отхода от заданных шаблонов цветов, длин и силуэтов, боясь быть непонятыми покупателями, что грозит коллекции быть непроданной. Нельзя в прогрессивном виде искусства, таком как мода, работать с постоянной оглядкой на тренды и вечной боязнью «ошибиться»!

В мире же ситуация противоположна: когда Viktor&Rolf делают коллекцию на котурнах с фонариками, продажи вторых линий коллекций возрастают. Все это знают - и Зайцев, и Гальяно. Мы идем после Парижа и Милана, учитывая мировые тенденции, но быть непохожим на других стало, вдруг, дурным тоном.

Соответственно, западную прессу не интересуют наши «евроремонтные» коллекции. Зачем ехать в Россию, когда все это можно увидеть в Дюссельдорфе?

Но, несмотря на то, что я был оппонентом Эвелины Хромченко, нельзя не отметить, что L’Officiel стал инкубаторским проектом для многих успешных российских дизайнеров. В свое время в журнале работали стилистами такие ныне знаковые дизайнеры, как, например, Вика Газинская и Дмитрий Логинов. А ситуация со смещением Хромченко с поста главного редактора одного их самых авторитетных журналов о моде, лишь усугубила запутанную проблему «первичности» творчества».

В.К.: «К сожалению, организация прошедших Недель моды в Москве, изобиловали досадными накладками и просчетами. Егор, с Вашей точки зрения, как можно приблизить российские Недели моды к мировому уровню?»

Е.З.: «Хотелось бы, чтобы организация наших Недель моды подверглась «европеизации», а не «евроремонту». Художественный уровень представляемых коллекций может быть оригинальнее и выше, а работа промежуточных звеньев оргкомитетов - налаженной. Хотелось бы более широкого освещения как в российских СМИ, так и в зарубежных.

Для меня это очень чувствительный момент. Когда-то благодаря вниманию западных журналистов мой отец смог избежать перемалывания его «системой». Даже сейчас, наше общество с трудом принимает людей непохожих на общепринятый стандарт.

По поводу наложений расписаний прошедших Недель мод, не могу сказать, кто пострадал больше. Все испытали некое чувство неполноценности. Дизайнеры не смогли пригласить нужных им моделей. Модели упустили возможность участвовать в большем количестве показов. Журналисты не смогли посетить все интересующие их показы, соответственно, и дизайнеры получили меньшее освещение в СМИ. Пострадали все.

В этот раз организаторы отобрали у меня треть мест в зрительном зале, а я раздал пригласительные билеты на все места. Не все гости смогли комфортно посмотреть показ, конечно, это было неприятно, но на других Неделях свои проблемы, интриги и недостатки. Я сделал для себя программу минимум: надо сделать грамотный пресс-релиз, тогда высока вероятность, что «непосетившие» журналисты его напечатают, и создастся впечатление их большего присутствия.

Я давно предлагал организовать альтернативную Неделю моды, где могли бы представлять свои необычные коллекции молодые дизайнеры. Это мероприятие очень бы украсили такие явления современной культуры как Андрей Бартенев, Александр Петлюра, Гаррик Асса или Жанна Агузарова; специализированные выставки арт-авангарда, андеграундные фильмы, инсталляции... Возможно, я был частично услышан Александром Шумским - вскоре на RFW стали появляться фильмы, инсталляции и выставки авангардных дизайнеров.

Тесно общаясь со студентами, с молодыми коллегами, вижу, как бурлит народ и ищет выход своему творческому потенциалу. Отсюда и востребованность различных «альтернативных» Недель моды. У кого из организаторов новых проектов есть деньги, тот может позволить себе «заказать» нужных дизайнеров и собрать сильный состав, что, несомненно, привлечет публику, прессу и байеров».

В.К.: «Продвижение под «звонким» именем бренда привлекает многих дизайнеров. Это дополнительная PR-акция, с помощью которой можно повысить узнаваемость модной марки…»

Е.З.: «Не в площадке дело. Если дизайнер представляет интерес для потребителя, это не означает, что он успешен. Вот, Катя Гомиашвили, выпускница «Лаборатории моды», хорошо сейчас продается в Европе, однако на ее показ в Москве мало кто придет. Позовите на показ Симачева – соберется вся богема, так как это раскрученный бренд. Кстати, как оказалось, у нас с Денисом много общего, только он жесткий прагматик, я – неисправимый романтик».

ИА «РИА Мода» благодарит Егора Зайцева за интересный и откровенный разговор, и надеется на продолжение обсуждения насущных проблем российской индустрии моды.
«« Предыдущая Все статьи 1 «« 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2019 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте