7-я Международная выставка тканей и текстильных материалов пройдет 3 - 6 сентября 2019 в  ЦВК «Экспоцентр», Павильон № 1
Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
2-4 октября 2019 года состоится 44-я международная выставке-ярмарка по оптовой продаже товаров легкой промышленности BelTexIndustry-2019 Рейтинг@Mail.ru
CPM_2019_II_740_70

Аутсорсинг в работе интернет-магазина

2011-06-23 18:07:07

В рамках Второго форума «Неделя электронной торговли - 2011» (НЭТ-2011), проходившего с 23 по 27 мая в московском бизнес-отеле «Аэростар», прошла конференция «ЭТ-Весна», где одна из сессий была посвящена проблеме делегирования отдельных трудоемких этапов бизнеса сторонним компаниям на электронных торговых площадках.

Тема выступления: «Стоит ли отдавать логистику на аутсорсинг?» Ольги Пракиной, менеджера по работе с клиентами логистической компании «Посылыч», не оставила слушателей равнодушными.

Напомнив присутствующим, что логистика включает в себя:

·      Работу с поставщиками компании;

·      Хранение товаров;

·      Курьеров и пункты выдачи;

·      Работу с постаматами.

Ольга Пракина уточнила, что все начинается со склада. Владелец интернет-магазина должен решить следующие проблемы:

·      Подбор помещения для склада (желательно центр города, подъезд без пробок, наличие станции метро);

·      Налаживание системы складирования и поиска товара;

·      Борьба с воровством:

·      Наличие складской программы 1С.

Если все эти проблемы решены, то на повестке дня стоит работа с курьерской доставкой, учитывая, что человеческий фактор является самым непредсказуемым. Итак, следует наладить:

·      Работу call-центра;

·      Маршрутизацию заказов;

·      Работу с клиентами;

·      Получение наличных.

Многие клиенты предпочитают пункты выдачи, для которых также необходимо организовать:

·      Подбор помещения;

·      Воспользоваться партнерским пунктом выдачи (пока города-миллионники и с численностью населения от 600 тыс.);

·      Воспользоваться постоматами.

Для обеспечения вышеперечисленного необходимы сотрудники:

·     Сотрудники склада;

·     Курьеры;

·     Сотрудники пунктов выдачи.

Также следует учесть, что отчетность интернет-магазина, может составлять до 7 документов, но можно перейти и на электронный документооборот.

Рассмотрев всю логистическую цепочку, каждый владелец онлайн-магазина может решить для себя, стоит ли ему тратить силы и средства на столь рутинную работу или сосредоточить свою деятельность на расширении своего бизнеса.

Конечно, при полном или частичном аутсорсинге есть свои плюсы и минусы. В качестве плюсов можно отметить:

·      Гибкая схема расчета с аутсорсерами (ежедневная, -недельная, -месячная);

·      Убытки возмещает аутсортсинговая компания;

·      Ускорение увеличение собственных мощностей;

·      Недобросовестные курьеры – тоже проблема аутсорсера.

Из отрицательных сторон аутсорсинга Ольга Пракина упомянула:

·     Непрозрачность всех процессов;

·     Отсутствие контроля скорости и качества;

·     Медленная оборачиваемость денег.

В заключение эксперт отметила, что пока только 2-5% российских интернет-магазинов доверяют свой бизнес аутсорсинговым компаниям,  также велико у российских предпринимателей желание поработать самим.

Напомним, что в электронной коммерции делегированию могут быть подвержены: системы платежей, система доставки, хостинг онлайн-магазина и другие сервисы.

В настоящее время аутсорсинг стал основным фактором современного бизнеса, повышающий конкурентоспособность интернет-магазинов. По данным компаний CommerceNet и ClientReps.com, 73% коммерческих предприятий в мире, занимающихся электронной коммерцией, пользуются услугами аутсорсинга или планируют использовать их в ближайшее время.

На основании опыта зарубежных коллег можно сделать вывод о том, что аутсорсинг устраняет множество технических и финансовых препятствий на пути развития электронной коммерции.

«« Предыдущая Все статьи 1 «« 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2019 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте