Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Выставка-презентация спортивной, повседневной и туристической одежды, обуви, аксессуаров и оборудования Sport Casual Moscow пройдет c 21 по 23 января 2018 года Международная специализированная B2B выставка обуви, аксессуаров и комплектующих материалов пройдет в Москве с 5 по 18 января 2019 года Рейтинг@Mail.ru
Kid & Junior Fashion, предзаказы детской и подростковой одежды и обуви осень-зима 2019/2020 пройдет 10-12 декабря 2018 года

Индустрия Моды. Начало нового пути

2018-09-19 08:05:54

Отметив 25-летие, Международная выставка легкой и текстильной промышленности «Индустрия Моды» выходит на новый уровень своего развития. Почему организаторы вступили на путь перемен? Какие новшества ожидают участников и посетителей крупнейшего отраслевого события на Северо-Западе РФ? Об этом и не только мы побеседовали с Татьяной Нестеровой, директором международной выставки «Индустрия Моды», председателем совета директоров ООО «Фарэкспо», академиком Национальной академии индустрии моды.

Татьяна Нестерова. Фотограф Наталья Бухонина

- Татьяна Юрьевна, за 25 лет существования выставка «Индустрия Моды» стала одним из ведущих событий в мире моды в России и странах СНГ. Как вам удалось достичь такого успеха?

- Выставка появилась на свет в 1992 году, когда розничные цены выросли в 26 раз, покупательная способность населения резко снизилась, многие предприятия потеряли рынки сбыта. Проект был создан для того, чтобы российские женщины (на тот момент в основном, петербурженки) могли приобретать качественные элегантные модели и создавать стильные образы.

Мероприятие росло и развивалось в соответствии с запросами экономики страны. В определенный период мы вынуждены были пересмотреть концепцию проекта и перешли на профессиональные рельсы: выставочную экспозицию дополнила насыщенная деловая программа, кардинально изменился формат – организаторы сделали ставку на аудиторию b2b. Это стало возможным, поскольку в то время Санкт-Петербург был реальным центром легкой промышленности. На всю Россию гремели такие фирмы, как «Первомайская заря», ФОСП, «Большевичка», «Маяк», «Волна», «Рассвет» и др.

Индустрия моды в СКК «Петербургский». Фотография предоставлена компанией «Фарэкспо»

Но в 1998 году грянул дефолт – один из самых тяжелых экономических кризисов в истории нашей страны. Предприятиям стало не до выставок, они думали о выживании. Мы потеряли «точку опоры» - наших надежных союзников и партнеров. И в этот момент важно было выработать совместное решение, касающееся судьбы выставки. Очень важно, что фирмы поверили нам. Путем компромиссов, взаимных уступок нашли выход из сложившейся ситуации, который позволил сохранить выставку в непростое время, взглянуть в будущее с оптимизмом и выработать платформу, которая работает уже долгие годы.

Индустрия моды в СКК «Петербургский». Фотография предоставлена компанией «Фарэкспо»

- Что такое «Индустрия Моды» сейчас? В чем преимущества Вашего проекта?

- Наше мероприятие создано для коммуникации в сфере легпрома. Это место встречи производителей и закупщиков отрасли. И основная задача для нас на данный момент – объединить эти две стороны, наладить диалог. Именно для этого и была создана специальная программа для байеров, разработан цикл образовательных семинаров для профессионалов отрасли, организована площадка для дискуссий – специализированная конференция для обсуждения актуальных вопросов отрасли. Мы поднимаем те практические вопросы, с которыми сталкивается владелец магазина буквально ежедневно: мерчандайзинг, ассортиментная политика, кадры, взаимоотношения с производством. Весь комплекс мероприятий - Экономический Форум Индустрии Моды - по отзывам специалистов, достиг высокого профессионального уровня.

Индустрия моды в СКК «Петербургский». Фотография предоставлена компанией «Фарэкспо»

Мы открываем дорогу молодым талантам: Международный конкурс молодых дизайнеров «Поколение Next» собирает студентов и выпускников более 20 профильных учебных заведений, и не только из России. Его участниками были начинающие дизайнеры из Белоруссии, Италии, Латвии и др. Финалисты конкурса непременно попадают на заметку руководителей крупных компаний и активно развивают свой творческий потенциал.

Индустрия моды в СКК «Петербургский». Фотография предоставлена компанией «Фарэкспо»

Особенностью выставки являются сроки ее проведения. С одной стороны, в Европе очень жесткий график – все работают на опережение. Раньше модные выставки начинались в сентябре, потом в августе, а сейчас европейские мероприятия проходят уже в июле. Конкурировать с экспозициями в мировых столицах моды мы пока не в силах. Понятно, что зарубежные участники предпочтут в это время поехать в Милан или Париж. С другой стороны, проводя выставку в октябре, мы объединяем российские предприятия. А к ним присоединяются зарубежные производители и поставщики, которые уже освободились после европейских вояжей, но способны предложить новые коллекции для нашего рынка.

- Почему при такой, внешне стабильной, ситуации «Индустрию Моды» все-таки настигли изменения?

- Выставка – это не что-то искусственно созданное, придуманное в голове. Это отражение - своеобразное зеркало - того, что происходит реально в данное время в стране, в городе, в отрасли. Поэтому надо поймать, почувствовать основополагающие моменты, чтобы это зеркало было правдивым, а не кривым.

Сейчас ситуация складывается таким образом, что необходимы изменения. Отрасль активно развивается. В Санкт-Петербурге сформирована и успешно реализуется программа «Санкт-Петербург – центр индустрии моды и легкой промышленности», где ключевое место занимает проект «Индустрия Моды». Если до сих пор российские предприятия в поисках иностранного покупателя ехали за рубеж, то теперь мы готовы создать все условия для приезда байеров из Европы и Азии к нам. Опыт проведения крупных мероприятий и приема гостей у организаторов выставки «Индустрия Моды» имеется, необходима только инфраструктура. Такой современной площадкой является конгрессно-выставочный центр «Экспофорум». Он отвечает всем международным требованиям. Конфигурация помещений позволяет эффективнее обустроить выставочную территорию, зонировать пространство и улучшить навигацию для посетителей. Есть надежда, что новая площадка будет способствовать налаживанию связей с иностранными компаниями.

Экспофорум. Фотография предоставлена компанией «Фарэкспо»

Переезд в другой выставочный комплекс – не единственная новость для участников и посетителей «Индустрии Моды». Мы сконцентрировались на работе только (!!!) со специалистами, оставив формат b2b. А это подразумевает под собой дальнейшее развитие байерской программы, появление новых профессиональных проектов в рамках выставки. Нас ожидает серьезная работа с Правительством Санкт-Петербурга по организации Экономического Форума Индустрии Моды. Предстоят более тесные контакты с Торгово-промышленными палатами, отраслевыми союзами, ассоциациями.

При привлечении участников и посетителей будут использованы инновационные технологии, найдут свое отражение современные подходы к выстраиванию эффективной коммуникации. Надеемся, что все наши усилия помогут привлечь новые бренды – как хорошо знакомые, так и неизвестные на российском рынке.

Экспофорум. Фотография предоставлена компанией «Фарэкспо»

Я уверена, что уже в ближайшем будущем в выставке «Индустрия Моды» примут участие абсолютно все производители fashion-индустрии Северо-Запада России. Здесь можно будет увидеть коллекции ведущих мировых брендов. А для заключения долгосрочных контрактов в Северную столицу съедутся крупнейшие игроки рынка - представители торговых сетей из России и зарубежных стран.

***

Международная выставка текстильной и легкой промышленности «Индустрия Моды» - единственная в Северо-Западном регионе России b2b-платформа для деловых контактов между производителями отрасли, ритейлерами, дистрибьюторами, импортерами. Выставка начала свою деятельность 25 лет назад. В рамках выставки проводится Экономический Форум Индустрии Моды, на котором обсуждаются наиболее актуальные проблемы отрасли в рамках диалога профессионалов fashion-бизнеса.

В 2018 году выставка стала лауреатом Национальной премии в области индустрии моды «Золотое веретено» в номинации «Лучший Fashion-проект года».

Золотое веретено. Награждение. Фотография предоставлена компанией «Фарэкспо»

С осени 2018 года выставка переходит на новую экспозиционную площадку КВЦ «Экспофорум», соответствующую самым современным международным требованиям.


Фотографии предоставлены компанией «Фарэкспо».

Портрет Татьяны Нестеровой выполнен Натальей Бухониной.

«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 18 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2018 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте