Неделя моды в Москве пройдет с 22 по 27 октября 2019 года
Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
8-я Международная выставка-платформа по аутсорсингу для легкой промышленности пройдет 13 - 14 ноября 2019 года Рейтинг@Mail.ru

Конференция Fashion Tech Day прошла в Москве 16 мая 2019 года

2019-05-17 08:33:09

В конгресс-центре «Технополис» на Волгоградском проспекте прошла крупнейшая конференция в области онлайн и омниканальной торговли – Fashion Tech Day.

Fashion Tech Day 2019. Фотография предоставлена организаторами

В открывающей сессии панельной дискуссии лидеры рынка обсудили два основных блока:

1. Бизнес-модели сегодняшних и будущих лидеров Fashion-рынка:
  • классические ритейлеры, развивающие онлайн-канал продаж VS e-com игроки VSмаркетплейсы VS гибридные компании с отлаженной офлайн- инфраструктурой и многомиллионной онлайн-аудиторей;
  • развитие в условиях стагнирующего рынка; как вернуть покупателя с высоким средним чеком, который ушёл к зарубежным кроссбордерным ритейлерам, не найдя в России интересных товаров и должного сервиса;
  • смена инвестиционных волн на российском ритейл-рынке: от инвестиций в сбор онлайн-аудитории к инвестициям в ритейл-инфраструктуру, частные VS государственные инвестиции.
2. Диджитал-трансформация, как в процессе постоянных изменений экосистемы Fashion-рынка не потерять концентрацию на клиенте и его потребностях, возврат от инвестиций в диджитализацию; диджитал-инструменты для работы с покупателем в офлайне.

Участники:

  • Сурен Варданян, вице-президент Московской торгово-промышленной палаты,
  • Соломон Кунин, генеральный директор Goods,
  • Тобиас Нибер, генеральный директор Otto Group Russia,
  • Юлия Никитина, управляющий директор по цифровому маркетингу и продукту Lamoda Group,
  • Евгений Щепелин, директор по развитию Яндекс.Маркет,
  • Marta Pompilio, e-commerce manager Luxottica,
  • Сергей Саркисов, вице-президент Группы компаний «Новард», розничная сеть «Эконика».
Модератор: Влад Широбоков, сооснователь East-West Digital News, конференций Upgrade.

Сурен Варданян рассказал о том, чтопроисходит для поддержки fashion-бизнеса и digital и fashion-tech решений для ритейла со стороны государства: «Мы неоднократно выходили на город с инициативой по созданию отдельных мер поддержки fashion-индустрии. Совершенно очевидно, что Москва в данном случае - центр развития fashion-индустрии, и может «выстрелить» очень серьезно. Она принципиально выигрывает в сравнительных характеристиках по сравнению с другими многими центрами развития fashion-индустрии в мире.

Если мы сможем вместе определить меры, оптимальные в целом для бизнес-сообщества, для решения вопросов (начиная от производственных аспектов, заканчивая продвижением и выработки бизнес-моделей развития), на которые необходима городская поддержка, то мы, как Палата, можем представить городу, отстоять и вынести эти вопросы на рассмотрение экспертного совета и постараться реализовать в разных отраслях. Начиная от вопросов, связанных с аспектами финансового характера, заканчивая вопросами продвижения российского fashion-рынка на внешний рынок. Какие-то программы, как «Сделано в Москве», действую уже сейчас, но этого явно недостаточно, чтобы Москва прозвучала, как центр, каким мы его хотим видеть».

Так же Сурен Варданян отметил, что важно создать единое сообщество, которое бы определяло общий интерес отрасли, а не решало конкретные узкие задачи своих компаний. «Если это консолидированное и обоснованное мнение, то с этим вопросом можно выходить мы можем выходить на город», - отметил спикер.

Сурен Варданян. Фотография предоставлена Fashion Tech Day

Сергей Саркисов рассказал о том, как важно разрушать собственные стереотипы: «Одной бизнес-модели, естественно, нет, потому что мы движемся в сторону полноценной омниканальности. Это означает, что бренд должен быть там, где прежде всего его хочет видеть потребитель. Этот тренд неизбежен. С этой точки зрения, мы внутри компании на протяжении последних двух лет разрушили парочку собственных стереотипов.

В качестве примера: одна из дискуссий касалась того, стоит ли давать марку Alla Pugacheva на Wildberries, потому что там нет целевого потребителя марки. Скорее всего, это - более низкий сегмент, есть запрос на цену, на распродажу. Одна из позиций, чисто маркетинговая: стоит ли ронять силу Alla Pugacheva для этой площадки? И каково было удивление всех, когда этот барьер был снят, и товар стал продаваться не с меньшей скоростью, а даже с более высокой. Спрос на продукт есть, на марку есть, получается, мы два года отказывали себе в удовольствии этих продаж. Поэтому разрушать внутренние стереотипы всегда надо, тестировать надо. Тем более, что логистически сегодня ни один офлайн-ритейлер не может самостоятельно дотянуться, используя только свою инфраструктуру или собственный интернет-магазин, до конкретного потребителя, у которого есть спрос на ваш продукт».

Спикер добавил: «Сегодня конкуренция между маркет-плейсами усиливается, мы этот процесс приветствуем. Розничные сети уже, в принципе, сегментированы. Рано или поздно сегментация произойдет и здесь. Она может быть продуктовой, нишевой, ценовой. Эти процессы создают конкурентную историю для выхода бренда. Сегодня мы открыты для тестирования. Переход из оффлайн в онлайн, одна из широкообсуждаемых тем, имеет большой потенциал. Года 4 назад экономические причины смены парадигмы потребления преобладали над причинами связанными с тем, что сегодня встало на первое место - модель потребления меняется. Онлайн отвоевывает позиции у оффлайна».

Евгений Щепелин на вопрос модератора «Каким образом эволюционировали бизнес-модели?» ответил: «Мне кажется, не идет смена бизнес-моделей, меняются мощности каналов, появляются новые, которые нужно рассматривать и тестировать. Разница между текущей ситуацией и ситуацией 5-10 лет назад: все стало намного быстрее.

На рынке появилось очень много локальных инвестиций, что влияет на развитие e-commerce. Большие игроки стараются выстроить инфраструктуру, что бы быть ближе к покупателю, выходить в регионы, давать качественный сервис. С одной стороны это хорошо для покупателей. С другой, мне кажется, наш рост сейчас сильно быстрее, чем ресурсы, которые есть на рынке.

Должна быть своя инфраструктура, гибридная или арендная внешняя? Нет очевидного ответа. Свое очень быстро не построишь, будешь строить всегда догоняя. Мы смотрим на гибридные модели. С точки зрения маркет-плейсов, есть два типа: дженералисты, у которых есть все, и нишевые, у которых конкретные направления очень хорошо развиты. Речь об ассортименте, а не бизнес-моделе.

Про бизнес-модели ничего нового особо не придумано. Компании идут в операционку, выстраиваются логистические мощности, делают коллаборации с логистическими партнерами, потому что ресурсов у нас нет.

Евгений Щепелин. Фотография предоставлена Fashion Tech Day

Тобиас Нибер поделился опытом компании на примере кейсов BonPrixe и отметил: «На таком рынке, как Россия, нужна не только бизнес-концепция, но увлеченность и приверженность этому рынку. Если у вас это есть, вы можете сделать здесь очень хороший бизнес. Мое мнение, если на 100 процентов не понимаешь клиента и то, что ты продаешь, как ты сделаешь клиента счастливым? Мы верим в российский рынок, он обширный, реагирует на все тренды, все тренды здесь реализованы. Рынок быстро развивается. И это прекрасно. Маркет-плейсы - хорошая возможность, что бы облегчить выход на рынок».

Спикер рассказал, что в России компания экспериментирует с трендом на экологичность, популярным в Германии. А также рассказал о новом диджитализированном флагманском магазине - «эксперименте в ритейле». Флагман «напичкан» всевозможными диджитал-новинками, среди которых примерочные с режимами «день/ночь», моментальные заказы и многое другое.

Юлия Никитина рассказала о том, продукты привязываются к потребностям клиентов: «Fashion это - не параметрическая категория, это не холодильник или чайник. Мы много экспериментируем с продуктами, заточенными под одежду, красоту и lifestyle. Это - та территория, на который мы будем играть.

Если раньше мы фокусировались на транзакционной модели: чем быстрее он зашел на сайт или мобильное приложение и купил, тем лучше. Сейчас потребление смещается, особенно в одежде, в сценарий discovery и вдохновения. Здесь место вау-эффекту, контенту и позиционированию бренда. В ближайшие три года мы сконцентрируемся на 2 вещах: технологиях, которые используем для продуктов и контенте (у нас свой контент-продакшен, производим порядка 10 тысяч картинок в день). На этих двух столпах и собираемся делать дальнейший продукт.

Сейчас работаем над inspiration - как увеличить количество времени проведенного с нами, здесь место сценариям Instagram, Pinterest, советам от стилиста. Будут луки, которые позволят людям покупать моментально, тут же давая совет от блогера и стилиста. Идеальный контент - это куда развернулся весь маркетинг. В одежде картинка и образ очень важны. Делаем много экспериментов с инфлюенсерами, блогерами и стилистами. У нас огромный штат, проводится огромная работа, что бы вывести одну картинку в продукт. За «Собери свой образ» стоит мощнейшая работа, где соединяется datasigns, контент, человеческий фактор. Мы много говорим о том, что искусственный интеллект все решит, но нет, пока не все решает. Технологии - это круто, но все равно еще много мануального труда, труда экспертов и сотни специалистов».

Fashion Tech Day 2019. Фотография предоставлена организаторами

Соломон Кунин рассказал, на каких продуктах сейчас сфокусирована компания: «Сегодня на рынке пустая ниша - конверсия из онлайн в оффлайн. Инфраструктура торговых центров и розничных сетей уже есть, и утилизация ее падает, к ней нужно приделать входную часть. По сути начать туда генерить трафик. За логистические вопросы не будем браться, очень специфическое направление. А возьмемся за создание каталога, виртуальной «Меги», где можно посмотреть, наличие товара, оформить заказ и получить смс в течение пяти минут, что вас ждет ваша пара обуви плюс ближайший размер в ближайшем торговом центре. Этого покупательского опыта сейчас нет, отсутствует конверсия в полной мере. На ней мы и собираемся сконцентрироваться. Большую ставку делаем на розничные сети, потому что это - то, что невозможно сделать в одиночку. Эта бизнес-модель сработает только в тандеме. Пробные шаги мы уже делаем. Это очень крутой покупательский опыт, когда вас ждет ваш размер и вам не нужно переживать, что его не окажется. Это отменяет недостатки виртуальных технологий, которые еще незрелые и не позволяют оценить в полной мере, как на вас будет сидеть платье, не говоря о более специфическом сегменте - обуви (как раз та категория, где от оффлайна лучше не отказываться)».

В отношении бизнес-моделей спикер отметил: «Сейчас бренду нужен и собственный интернет-магазин бренда и его розничная сеть, и маркет-плейс с фулл-филментом для доставки домой, и нужно то, что мы собираемся сделать: выбор онлайн, покупка оффлайн. Третий пункт наименее развит сейчас. А запрос есть. Мы выбрали для себя роль восполнить этот пробел. Если это окажется востребованным на рынке, думаю, остальные тоже восполнят эту часть покупательского опыта».

Marta Pompilio представила точку зрения международного бренда: «Luxottica начала как пионер e-commerce, запустив стартап внутри компании. Сейчас мы работаем как лаборатория внутри компании. И развиваем это направление - диджитал-лабораторию, открывая с новых сторон CRM, диджитализацию, и другие направления. Мы хотим создать направление, где инновации действительно могут применяться для всех наших бизнесов. Как лидер бизнеса мы не можем стоять в отдалении, а должны вдохновлять. К примеру, 5 лет назад мы одни из первых ввели функцию видеопримерки онлайн. Мы интегрируем эти функции, что бы покупателю было проще и удобнее примерить очки, держа в руках свой мобильный, одновременно получив рекомендации, основываясь на его типе лица, цвета волос и так далее. Задача получить те же ощущения и возможности, что и при покупке в реальном магазине перед зеркалом».

Фотографии предоставлены организаторами.

«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 19 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2019 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте