Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Рейтинг@Mail.ru
Выставка-презетация Sport Casual Moscow сезона осень-зима 2021/22 пройдет 25-27 января 2021 года

Fashion Retail Forum 2011: лучшие бизнес-модели в fashion-ритейле

2011-07-05 19:06:39

На прошедшем в Москве бизнес-форуме Fashion Retail Forum 2011 профессиональным сообществом были обозначены наиболее успешные программы партнерства между владельцами брендов, производителями модной продукции и руководителями торговых сетей.

2 июня 2011 года на пленарной сессии: «Успешные модели партнерства: бренды, производители и сети сегодня на этапе нового подъема рынка» участники форума сравнили работающие бизнес-модели в российском fashion-ритейле.

Не секрет, что судьба независимого ритейлера в условиях кризиса порой складывалась весьма драматично. При этом экспансия транснациональных одежных гигантов набирает обороты, а некоторые из них отказываются от услуг российских дистрибьюторов и выходят на наш рынок самостоятельно.

Своим успешным опытом развития на рынке России и стран СНГ поделилась с присутствующими директор по развитию в Северной, Центральной и Восточной Европе компании Mango (Испания), Анико Костьял, которая отметила, что основанная в Барселоне 27 лет назад компания Mango начинала свой путь с одного магазина. Сегодня каждый день сеть расширяется на 1 магазин, присутствуя на рынках 102 стран мира. Рост торговой сети происходит не только за счет открытия собственных магазинов, но и за счет франчайзинга, при этом доля последних составляет около 60%.

Успешное развитие марки обеспечивает обширный ассортимент компании. В год количество предлагаемых моделей доходит до 90 млн. В рекламных компаниях участвуют самые известные лица: Клаудиа Шиффер, Мила Йовович, Скарлет Йохансон и многие другие. Также компания старается учитывать потребности покупателей разных стран, разрабатывая  региональную часть коллекции, составляющую  20%.

Самые популярные форматы fashion-ритейла в Европе – универмаги и корнеры. Однако в России Mango имеет только один корнер в Tsvetnoy Market Store.  Одним из перспективных направлений fashion-ритейла Анико Костьял считает онлайн-торговлю, которая развивается быстрыми темпами во всем мире.

Далее дискуссию продолжил Анатолий Васильев, основатель и владелец группы компаний «Парижанка», который, приобретя опыт работы с Porsche и Fiat в качестве руководителя конструкторского бюро ВАЗа, открыл первый магазин компании «Парижанка» в Тольятти. Сегодня это не только разветвленная розничная и оптовая сеть по продаже белья и купальников. Компания владеет собственной производственной базой, является дистрибьютором мировых бельевых марок в России, а также одним из крупных контактодержателей (около 40 контрактов). Чтобы представить размах деятельности компании, можно назвать лишь некоторых  партнеров «Парижанки»: «Ашан», «Метро» и «Карусель».

Пройдя успешный 14-летний путь развития компания «Парижанка» сделала мощный рывок вперед, о чем Анатолий Васильев сообщил на бизнес-форуме. В мае 2011 была завершена полуторагодовалая работа по поглощению одного из партнеров компании – французской марки Bip&Bip, выпускающей купальники класса luxe.

Компании индустрии моды Европы (в большинстве своем мелкие и средние предприятия) понесли тяжелые потери во время кризиса. Многие производства стали нерентабельными, что и позволило «Парижанке» выкупить не только французский бренд и производственную базу на Лазурном берегу, но и самое главное – приобрести новые каналы распространения своей продукции, перехватив агентские и дистрибьюторские сети поглощенной компании.

Из существующих проблем российских ритейлеров Анатолий Васильев отметил следующие:

·      Дискриминация российских предпринимателей в ТЦ.

Открыв 5 собственных магазинов в Москве, Васильев столкнулся с проблемой в названии бренда. Некоторых арендодателей не устраивала кириллица и т.д.;

·      Негативное отношение в бизнес-среде к франчайзингу, стимулируемое в социальных сетях и некоторыми СМИ.

Однако эта модель партнерских отношений, заявил Анатолий Васильев,  является одной из самых успешных в мире.

Поддержал мнение коллеги Владимир Коршунов, генеральный директор компании Westland, отметив, что до 2008 года, благодаря системе франшиз, компания смогла расшириться до 150 магазинов. В кризис картина потребления резко изменилась, и проблемы возникли у недавних партнеров компании (при отсутствии доступных кредитов), не обладающих достаточным опытом в ритейле.

После кризиса в компании был ужесточен контроль показателей эффективности: нерентабельные магазины были закрыты. Также был установлен строгий контроль над товарооборотом партнеров для корректировки дальнейших действий.

В завершение сессии выступил Игорь Кирсанов, директор московского отделения сети магазинов итальянской моды SO*DA, вызвав бурное обсуждение в кулуарах. По мнению уважаемого эксперта, 15 лет успешного развития марки доказывает эффективноcть работы в формате Shop-in-Shop. Также заметив, что первый год работы франчайзи является самым сложным. Новому магазину предстоит обзавестись постоянной сетью покупателей, что очень важно для формирования актуального ассортимента и стабильных продаж. Далее эксперт отметил, что следует поддерживать новых партнеров, не взимая штрафы за возврат непроданного товара в первый год работы.

На примере партнеров компании SO*DA из Нижнего Новгорода, Игорь Кирсанов, показал, что открытие локальных сетей магазинов имеет свои преимущества. Так, в упомянутом Нижнем Новгороде, было открыто 3 магазина SO*DA, что позволило предпринимателям организовать свой собственный стоковый магазин, таким образом, увеличив свой товарооборот. В итоге успешные бизнесмены получили дополнительную  скидку в 30% от оптовой цены.

Стратегия преобразования фирменных магазинов SO*DA в «клуб по интересам», где с помощью активных коммуникаций с покупателем происходит заинтересованное общение, нашла поддержку у специалистов. Презентация текущих коллекций компании на ЖК-телевизорах, с возможностью дозаказа интересующей покупателя модели в различных цветах и размерах, несомненно, является разумным решением. Однако функция «просвещения» покупателей относительно истории костюма и текущих тенденций в моде требует повышения уровня квалификации персонала.

Напомним, что работа данной пленарной сессии была организована компанией B2B Conference Group (BBCG) и российским представительством FashionUnited Wide (Нидерланды).  

«« Предыдущая Все статьи 1 «« 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 Следующая »»
55-я федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «Текстильлегпром» пройдет в Москве с 16-19 февраля 2021 года
© RIA Moda 2010-2021 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте