Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Рейтинг@Mail.ru
Выставка-презентация Sport Casual Moscow пройдет 3-5 августа

Ulyanovsk Fashion Week: разговор о моде с Викторией Андреяновой и Лизой Костюковой

2020-04-07 10:24:24

С началом российского карантина Алиса Богатова, продюсер Недели моды в Ульяновске, запустила проект «Изоляция: поговорим о моде». Каждый день, с понедельника по пятницу, команда Ulyanovsk Fashion Week проводит прямые эфиры с участниками UFW, дизайнерами и профессионалами отрасли из Ульяновска, Москвы, Санкт-Петербурга, Марбельи, Барселоны, Парижа, Нью-Йорка. 6 апреля в прямом эфире приняли участие Виктория Андреянова (Дом моды Виктории Андреяновой, Parole by Victoria Andreyanova) и ее дочь, молодой дизайнер Лиза Костюкова, победитель проекта «Подиум». Эфир смотрела редактор ИА «РИА Мода» Ирина Щелкунова. Представляем фрагменты интервью.

Виктория Андреянова: Поскольку точного понимания о ситуации нет ни у кого, важно ставить себе задачи, которые можно решить здесь и сейчас, а не придумывать задачи на длительное время. Конечно, определенные антикризисные планы нужно прописать, буквально, коснуться реперных точек, но не сосредотачиваться только на них – пустая трата энергии, все меняется со скоростью звука. Три недели назад, когда все началось, у нас была в процессе запуска летняя коллекция. Передо мной встал вопрос: нужно ли ее довыпустить или предпринять что-то новое?

В результате, из части тканей летней коллекции сделала маски, с желанием отдать их на благотворительность. Сделала я это для себя, поскольку давно живу и воспитана на советских идеалах, слоган «все для фронта, все для победы» сразу «включился». Я еще не понимала, кому они пойдут, как мне уже позвонили из фонда «Старость в радость» и рассказали, что в домах престарелых вообще нет масок, как нет масок у соцслужб, которые ходят по домам к старикам. Им просто не открывают, потому что боятся заразиться от соцработника без маски. Это для меня было так сильно, я поняла, что мою продукцию ждут, и увидела бессмысленность довыпуска коллекции.

Подумав, чем еще могу быть полезной, пришла к мысли поделиться технической документацией от масок. Кинула клич: кому нужно? На сегодняшний день порядка 60 компаний взяли у меня техническую документацию. Я не уверена, что все пойдет на благотворительность, но, может быть, они поддержат свои производства этими масками. Наверняка, это будет полезно хотя бы для того, чтобы люди были заняты в этот непростой момент.

Мы были вынуждены подчиниться и отправили свой коллектив на самоизоляцию на прошлой неделе. Тем не менее, дома наши портные сшили маски из наших тканей – две цветомодели. Они будут бесплатно вручаться нашим покупателям в интернет-магазине – такая маркетинговая поддержка.

Принт на этих масках – настоящая раритетная винтажная история. В 2003 году я выиграла тендер на создание формы для «Аэрофлота». Это была нелегкая борьба с участием 32 дизайнеров. Нужно было создать форму, которая была бы очень русской, но не «в лоб», как гжель или хохлома, что-то очень домашнее, уютное. Я обратилась к фабрике «Новый мир» в Переславле-Залесском. По типу народной вышивки мы запустили мотив: в каждом мотиве четыре самолетика, хвостики которых обращены друг к другу. Из ткани шили рубашки для стюардесс, ее изготовили очень много, но с 2009 года формы не существует, запасы лежали. В этом сезоне мы решили из ткани сделать рубашки, небольшую партию успели отшить. История передалась новым маскам.

Лиза Костюкова: Как и все, я не знаю, что происходит, но считаю это очень крутой перезагрузкой для планеты, людей, всех индустрий. Такой знак свыше: нужно остановиться и подумать. Для меня как дизайнера остановиться – ужасно, но очень интересно одновременно. Это исторические события, толчок к изменению всего.

Поскольку у меня нет возможности производить большие объемы, моим первым действием стало – записать видео Diy Face Mask, как сделать маску. Оно собрало гигантское количество просмотров и репостов. В описании профиля также кинула ссылку на лекала с инструкцией, удобно распечатать и сразу сшить. Мне стали присылать фотографии масок, сделанных по фото. Приятно быть полезной в этой ситуации.

Со своими коллегами и друзьями обсуждали, что маленьким брендам есть что продавать, продолжать можно, но все столкнулись с проблемами с доставкой и складами, это тормозит.

Алиса Богатова: Станет ли маска трендом? Какая философия будет у моды?

Виктория Андреянова: Пять лет назад я была на выставке в Токио, и меня поразило, что уже тогда половина населения ходила в масках – и дизайнерских, и гигиенических. Это культура, и как у очень густонаселенного региона она существует уже давно. Думаю, перезагрузка с ассортиментом произойдет и безопасность станет одной из ключевых составляющих fashion-бизнеса. Наверняка, появятся какие-то одноразовые вещи, плащи, верхняя одежда, которая, как чехол, покрывает все остальное. Будет либо одноразовой, либо как-то гигиенически обслуживаться.

Очень интересно, что главными профессиями сегодня стали вирусологи, медицинские работники, сотрудники доставки – у человечества происходит перезагрузка ценностей. И сейчас высвечиваются истинные главные вещи, которые совсем не вещи.

Лиза Костюкова: Первое время, пару сезонов, все будет не о дизайне, а именно о том, чтоб восстановить человека после стресса. Более чем уверена, это будут, в основном, базовые вещи без шика и роскоши. Как в период после войны в 50-х годах: сначала все сдержанные, потом началась роскошь. Сначала – момент, когда будет стыдно делать что-то роскошное, нужно будет успокоить душу, чтобы все чувствовали себя защищено и уютно.

Виктория Андреянова: Мы видим, как все переходит в онлайн, «магазин на диване». Для меня это серьезное испытание, я должна буду измениться, потому что для меня очень важно чувствовать человека тактильно, я своими вещами человека обнимаю. Это такой посыл, который для меня невероятно важен. В одном из моих показов в финале модели обнимались между собой, а потом пошли обнимать зрителей.

В среднем сегменте будет все больше появляться тканей, которые будут человека обнимать, очень тактильных, с энергией обмена между людьми. Человек нуждается в заботе, думаю, что дизайн перейдет в сферу пользы, в том числе – эмоциональной пользы.

Мы уже не пойдем на компромисс со своими тактильными ощущения от вещи. Думаю, уйдем таким образом от fast fashion или заставим его быть более качественным. Наши предпочтения перенесутся в манеру потребления, оно станет еще более личным. К разумному мир и так уже подошел. Уже не нужна рубашка, с которой завтра расстанусь, нужна та, которую сношу до дыр.

Лиза Костюкова: Говоря об осознанном потреблении, уверена, огромные объемы производства масок не сравнятся с объемами, которые условная Zara каждый четверг поставляет в свои магазины. Сейчас в ход идет переработка материалов, которые уже давно лежат на складах компании. Многие обращаются к своим гигантским сверткам тканей. А в маске главное – ее можно простирать, обработать утюгом на высокой температуре, и она станет опять стерильной.

Из-за того что все уходит в онлайн, выбор покупателя будет более точечный. Когда модель долго висит в корзине, дольше обдумываешь покупку, в отличие от импульсивной покупки «свитера за 500 рублей» в оффлайн. Для нас будет сложнее донести идею вещи до покупателя. Если раньше покупателю достаточно было потрогать модель, тут нам придется бороться за эмоцию, которую нужно передать через экран. Это новое диджитал-пространство, его нужно изучать и в нем учиться работать. Самое важно сейчас – не отставать от соцсетей и делать контент, который будет «цеплять».

Для молодых бизнесов, у которых ответственность только перед собой, время думать о будущем, если нет возможности что-то реализовывать сейчас, то строить планы. Оттачивать философию бренда.

Виктория Андреянова: Молодые дизайнеры уже живут в диджитал-пространстве, таким, как я, сложнее, мы привыкли к классике жанра, но нужно меняться. Жизнь компании не останавливается, мы не можем бездействовать, спрятать голову в песок, все остальное будет видно. 45 сотрудников компании смотрят на меня как работодателя и ждут решений.

Вообще, тем интересных очень много, и дизайнеру приходится выбирать. Молодые, как Лиза, могут не идти на компромиссы. Большому кораблю приходится поддерживать компанию на плаву, добывать работу.

Фотография предоставлена организаторами Ulyanovsk Fashion Week.

«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 20 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2020 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте