Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Рейтинг@Mail.ru
Выставка-презетация Sport Casual Moscow сезона осень-зима 2021/22 пройдет 25-27 января 2021 года

Инновации в fashion-ритейле и проблемы российских дизайнеров

2011-08-11 09:19:47

Беседа с Игорем Кирсановым, главой московского представительства компании SO*DA, состоялась в уютном баре за бокалом охлажденного французского сидра, близ шоу-рума компании на территории комплекса «Завод Арма». Игорь Кирсанов увлеченно рассказывал об инновациях в fashion-ритейле, а также поведал, почему SO*DA принимает на работу исключительно итальянских дизайнеров.

Елена Лерман: «Игорь, сеть магазинов итальянской моды SO*DA привлекла внимание специалистов на прошедшем IV Международном бизнес-форуме индустрии моды. Расскажите, пожалуйста, насколько велики различия в ассортименте итальянских магазинов одежды и российских?».

Игорь Кирсанов: «В Италии ассортимент очень отличается: там нет такого обилия верхней одежды. Италия славится своим трикотажем, это модная страна, и люди там склонны к экспериментам в своем гардеробе.

К сожалению, в регионах, где, в основном, расположена сеть наших магазинов, по внешнему виду легко можно отличить иностранца. Россияне одеты по-другому. И ассортимент в магазинах такой же унылый, как и цветовая гамма.

Пропагандируя итальянскую моду, мы работаем по системе заказа коллекций «сезон в сезон», то есть без предзаказа. По окончании европейских Недель мод, итальянские специалисты в дизайн-бюро, который расположен во Флоренции, разрабатывают промышленную коллекцию. Модели незамедлительно отшиваются на двух фабриках в Италии и трех – в Китае. Таким образом, наши партнеры получают актуальную коллекцию текущего сезона.

Чем больше люди ездят по Европе, тем больше у них возникает потребность в обновлении своего гардероба модной одеждой. Но за маечкой или футболкой каждый раз не поедешь за границу. Вот тут наши магазины и помогают потребителям найти аутентичный товар из Италии».

Е.Л.: «Да, такова система самой удачной бизнес-модели в fashion-ритейле, под названием fast-fashion. Копируй себе с умом и получай прибыль!».

И.К.: «Если бы все было так просто! Одежный ритейл – непредсказуем в нашей стране! Если Испания, Франция, Китай безоговорочно принимают все предложения итальянских дизайнеров, то в России мы столкнулись с явно выраженной избирательностью. Так супермодные прошлой зимой в Европе свитера крупной вязки совершенно «не пошли» в регионах. Ну, не воспринимают наши люди этот вид трикотажа как модный, когда все бабушки в округе в этом ходят! А вот длинные платья и сарафаны с цветочным принтом стали очень популярными этим летом. Весенне-летняя коллекция 2011 года, сделанная в духе коллекции D&G, оказалась необыкновенно удачной! Она была раскуплена полностью, достигнув предельного значения окупаемости в 350%!».

Е.Л.: «Как утверждает статистика, только 30% населения России интересуется модой, слишком много других забот у россиян …».

И.К.: «Исследования в наших магазинах еще два года указывали на цифру в 10%, а сегодня это уже 15%. Впечатляющий рост на 50%! Это говорит о том, что информированность людей растет, и мы движемся в правильном направлении. Наши покупатели любят бывать в испанских магазинах Zara и Mango, где ассортимент не очень отличается друг от друга, за актуальными вещами итальянского дизайна идут к нам.

Однако в связи с ограниченным количеством нашей целевой аудитории, мы не можем открыть более 3-х магазинов в городе-миллионнике. Так в Санкт-Петербурге у нас 6 магазинов, а в Нижнем Новгороде - 4».

Е.Л.: «А какова идея бренда SO*DA и откуда такое странное название для модного магазина?».

И.К.: «Основная идея любой марки – получение прибыли, но она не единственная. У каждой успешной компании, как например Microsoft, Facebook, есть своя миссия: сделать что-то улучшающее жизнь людей. Это всегда чувствует потребитель и отвечает марке своей любовью. Наша миссия – постепенно, небольшими шагами, приучать людей к итальянскому стилю и дизайну. Мы живем в холодной стране, где мало солнца и красок, поэтому мы создаем в своих магазинах яркую атмосферу. Наш девиз: «Скажи новому стилю: ДА!». Название бренда двуязычное: англо-русское. Даже если что-то не ладится, человек, приходя в наш магазин, может поднять себе настроение.

Мы уделяем особое внимание оформлению наших магазинов. Так примерочные в SO*DA – это кубы с видами Италии. Мы применяем аромомаркетинг и транслируем популярную итальянскую музыку. Таким образом, у покупателей складывается образ: SO*DA – окно в Италию. Также, ежеквартально, среди покупателей разыгрываются поездки в эту солнечную страну. На стенах торговых залов мы вывесили LCD-телевизоры, по которым идет запись показа всей текущей коллекции нашей марки. Постоянные покупатели имеют возможность сделать заказ понравившейся модели, если она не представлена в ассортименте данного магазина. И человек будет знать, что для него из Италии привезут необходимую ему вещь. Это хорошо работает на увеличение лояльности наших покупателей».

Е.Л.: «Почему объектом Вашего внимания стала именно Италия?»

И.К.: «Конечно не потому, что мы так любим Италию. Просто это самая модная страна на сегодняшний день, она диктует главные модные тренды. И основной законодатель моды для mass market – Дольче и Габбана, они создают 100% хиты продаж».

Е.Л.: «Привлекает ли SO*DA к сотрудничеству, как это сегодня модно, российских дизайнеров?»

И.К.: «К сожалению, у нас был неудачный опыт подобного сотрудничества. Коллекция, разработанная для нас российскими дизайнерами, была продана только на 30%. Поэтому нам удобнее заплатить больше итальянским специалистам и вовремя получить полностью распродаваемую коллекцию.

И это не вина наших дизайнеров, а их беда. У них нет прямой связи с производством, они не знают какая остромодная модель лучше всего «пойдет» в производстве. У нас в стране нет налаженной индустрии моды, она только формируется. Я как-то беседовал с коммерческим директором сети бутиков GLANCE, которая специализируется на продаже одежды российских дизайнеров, так он рассказал о тех проблемах с производством коллекций, с которыми они сталкиваются. Для обеспечения своей сети магазинов бесперебойными поставками им приходится работать с 40 российскими фабриками. Это какой же надо иметь персонал и сколько на это уходит времени! У нас нет проблем с пятью зарубежными производственными центрами».

Е.Л.: «Если я правильно Вас поняла, то бизнесу некогда заниматься «раскручиванием» российской моды?»

И.К.: «Скажу больше, российские дизайнеры, мало интересуют предпринимателей, если только они не родители этих дизайнеров. На Западе за каждым известным дизайнером стоит мощная производственная база и подобранная команда профессионалов. Чаще всего, промышленная группа нанимает себе дизайнера.

Если мы хотим восстановить авторитет русской моды, то этим должно заниматься государство. Принимаются же целевые государственные программы по поддержке здравоохранения, рождаемости. Подобная программа должна быть принята и в отношении российской индустрии моды.

Во всем мире Недели моды – профессиональные мероприятия. У нас, в основном, - тусовка. Там нет ни байеров, ни других представителей крупного бизнеса. Государство в состоянии обязать крупные предприятия принимать к себе на практику студентов профильных ВУЗов, взамен налоговых льгот, принимать определенный процент выпускников на работу и так далее. Почему в Италии, во Франции программы поддержки национальных индустрий моды действуют, а у нас нет?

В связи со сложной обстановкой с продовольственной безопасностью, все больше становится популярна идея фермерских рынков, где продаются продукты произведенные отечественными хозяйствами. Думаю, что ситуация с повышением цен на сырье для текстильной промышленности, может способствовать интересу нашего населения к качественной одежде российских производителей и российских дизайнеров. Мы с удовольствием примем участие в улучшении имиджа российской моды, а значит и нашей страны».

Напомним, что компания SO*DA, основанная в 1996 году в Санкт-Петербурге, занимается производством и продажей модной одежды в сегменте fast-fashion.

В 2007 году был открыт офис и дизайн-бюро во Флоренции, который занимается формированием коллекций и размещением заказов в Италии. С 2008 года, компания развивает проект по открытию фирменных магазинов SO*DA в регионах по системе франчайзинга.В настоящий момент магазины SO*DA открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Омске, Дзержинске, Вологде, Барнауле, Кирове, Брянске и других городах. Также открыто представительство на Украине и в Китае, успешно функционирует интернет-магазин компании.

Фотографии предоставлены кмпанией Soda. 

«« Предыдущая Все статьи 1 «« 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 Следующая »»
55-я федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «Текстильлегпром» пройдет в Москве с 16-19 февраля 2021 года
© RIA Moda 2010-2021 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте