3-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «Интерткань» пройдет с 28 по 30 августа 2017 года
Статьи
29 августа - 1 сентября 2017 года. Текстильлегпром, Деловая программа, Мода России, Экзерсис Конкурс-рейтинг российских организаций индустрии детских товаров «Сделано для детства» в 2017 г. Рейтинг@Mail.ru

Мусульманская мода?

03.05.2012

По оценкам, объем рынка мусульманской одежды достигает 59 млн фунтов стерлингов по всему миру. Несмотря на спорность понятия «мусульманская мода» эксперты ожидают роста спроса на подобную одежду модных брендов.

2012 год. До смерти надоели дебаты о хиджабе, пишет Guardian. Почему женщины носят их? По принуждению? «Но я уверен, что у них есть прекрасные волосы!». Все эти разговоры не учитывают популярность хиджаба в моде. Считать, что хиджаб носят только как ограничение – смешно. Многие модники покрывают голову шалью от H&M с ярким леопардовым принтом, девушки носят платки, укладывая их слоями. 

Бренды, которые избрали своей целевой аудиторией мусульманских женщин, носящих хиджаб, знают, что покупатель может быть очень взыскателен. Вся одежда должна быть рассмотрена. Обязательно надо понимать, как укладывать слои. Требования к одежде заставляют молодых мусульманок одевать на себя леггинсы, потом мини-юбку, а сверху платье. «Молодые мусульмане пытаются купить модную одежду в модных западных магазинах. Но из-за неподходящей длины и декольте они прибегают к ношению слоев из одежды, что очень жарко и неудобно в летнее время. Я создал бренд Barjis – чтобы восполнить этот пробел, создав практичную, высококачественную, скромную и модную дневную и вечернюю одежду для современных женщин. Осеннее-зимняя коллекция содержит, в частности, высокие воротники и платья, предназначенные для ношения поверх брюк», – говорит английский дизайнер Барджис Коган.

Надеясь одеть мусульманских женщин стильно, но с учетом их скромности, например, бренд Barjis старается соответствовать требованиям, но создавать интересную одежду. Минималистский стиль Barjis напоминает одежду бренда Studio компании Zara. В прошлом году макси-юбки и платья вошли в моду во многом благодаря весеннее-летней коллекции 2011 года Джил Сандер. Влияние Сандер до сих пор Highstreet ощущает до сих пор – улицы Англии наводнили макси-юбки. Узкие джинсы перешли в категорию классических, а в последнее время Prada и Chanel (коллекции осень-зима 2012) включают большое количество платьев-туник и длинных пальто, которые носят поверх брюк. 

Вообще сам термин «мусульманская одежда» очень спорен. Как указывают дизайнеры Лаура и Медни Аржиевы, создающие одежду под брендом Laura-Medni Arzhieva, «мы разделены на множество наций и религий (христианство, мусульманство, буддизм и т.д.). Но не существует мусульманской и христианской моды. Есть определенный уровень строгости в одежде. В частности, согласно требованиям, предъявляемым правилами строгости к женщинам, принадлежащим мусульманской религии, у них должна быть прикрыта голова головным убором, закрыта ключица, локоть и голень (у некоторых длина юбки достигает щиколотки).

Из коллекции «Firdaws» Лауры и Медни Аржиевых, осень-зима 2010/2011. Фотография Валентины Кузнецовой, ИА «РИА Мода»

Из коллекции «Firdaws» Лауры и Медни Аржиевых сезона осень-зима 2010/2011.

Фотография Валентины Кузнецовой, ИА «РИА Мода»

Впрочем, приверженцы мусульманской религии есть во всем мире, многие идут в ногу со временем, следят за модными тенденциями, хотят подчеркнуть свою индивидуальность, не отказываясь от религиозных канонов, прописанных в Коране, приобретая то, что предлагают мировые бренды. «Dress-code для каждой женщины в этой религии заключается в богобоязненности и скромности. Но скромность истолковывается по-разному. Скромность жительниц Нью-Йорка может быть неприемлема для жительницы Каира. Скромность жительницы Каира может быть неприемлема для жительницы Саудовской Аравии. Скромность жительницы Джидды в Саудовской Аравии может быть неприемлема для женщины из оазиса пустынной части этой страны. Эта разница в восприятии хорошо известна Богу. Он сотворил нас и предоставил право решать, какой должна быть скромность», – рассказывают дизайнеры.

Лаура и Медни Аржиевы на показе коллекции «Firdaws» сезона осень-зима 2010/2011. Фотография Валентины Кузнецовой, ИА «РИА Мода»

Лаура и Медни Аржиевы (в центре) на показе коллекции «Firdaws» сезона осень-зима 2010/2011.

Фотография Валентины Кузнецовой, ИА «РИА Мода»

Надо также понимать, отмечают Лаура и Медни Аржиевы, что у каждой нации есть свои истоки и истории костюма. Этому способствуют климатические условия, национальные традиции, семейные ценности, то есть свой уровень открытости и скромности женщин. Восточные женщины очень любят ювелирные украшения, роскошные наряды, с раннего утра наводят вечерний макияж и предпочитают носить все свои самые лучшие наряды ежедневно. Есть национальные костюмы. Например, в кавказском костюме (чеченском, ингушском, черкесском, осетинском, армянском, азербайджанском и т.д.) подчеркивается талия, надевается многослойная юбка в пол (несет в себе образ Лебедя).

Из коллекции «Firdaws» Лауры и Медни Аржиевых, осень-зима 2010/2011. Фотография Валентины Кузнецовой, ИА «РИА Мода»

Из коллекции «Firdaws» Лауры и Медни Аржиевых сезона осень-зима 2010/2011.

Фотография Валентины Кузнецовой, ИА «РИА Мода»

Источник вдохновения при создании подобных коллекций, предлагаемых мусульманским женщинам, у дизайнеров безграничен, так как существует многовековая историческая культура востока. Восток всегда манил западных путников и притягивал своей несравненной роскошью, магической музыкой и зажигательными танцами. Ткани и драгоценности везли на запад по шелковому пути из стран ближнего востока. Каллиграфия, орнамент, архитектура - это все в последствии повлияло на моду XXI века и дало направление и вдохновение для многих мировых дизайнеров: Chanel (коллекция Bambei и Paris –Vizantia), Dior, Versace, Ungaro, Etro и т.д. Бренд Laura & Medni также является оригинальным «новым» веяньем «Восточного» Кавказа.

Аналитик моды Татьяна Кулахметова более категорична. «Скажу сразу - никакой мусульманской моды не существует. То, что этим термином обычно называют, - адаптация современной одежды к требованиям религиозных канонов, в принципе чуждых моде. Мода - европейское явление, родившееся в недрах европейской цивилизации, боровшееся с христианскими догмами, и, в конце концов, распространившееся на значительную часть остального мира. Следует понимать, что мода – априори светское явление. Более того, та мода, которая сложилась к концу ХХ века, предполагает десекуляризацию общества, его демократизацию, свободу циркулирования идей и плюрализм мнений».

Татьяна Кулахметова, аналитик моды. Фотография Валентины Кузнецовой, ИА «РИА Мода»

Татьяна Кулахметова, аналитик моды.

Фотография Валентины Кузнецовой, ИА «РИА Мода»

По словам эксперта, общество, в котором существует мода, должно быть достаточно пластично, чтобы воспринимать и распространять любые идеи. И только благодаря этому его свойству возможно существование того, что подразумевается под термином «исламская мода» - как одной из точек зрения на современную одежду. Между тем современная исламская одежда в некотором смысле предполагает как раз уход от ортодоксальности в религии и адаптацию под современные требования. Ведь традиционно в мусульманском мире место женщины дома. Ей не следует лишний раз выходить на улицу, работать и развлекаться вне дома. Но сегодня даже в странах традиционного ислама это становится все менее возможным. Отсюда потребность соблюсти правила религии и не выпасть за рамки светского общества. То есть мы имеем дело с компромиссом, а это плохая почва для развития либо религии, либо светского костюма, в конечном счете, одно возьмет верх над другим.

С другой стороны, рассказывает Татьяна Кулахметова, все больше женщин, исповедующих ислам, желают подчеркнуть это в своей одежде. Их не устраивает чрезмерная открытость западного общества, его нескромность, акцентирование сексуальной привлекательности, поэтому мусульманки хотят носить вещи закрытые, но не простые, а те, которые делают их привлекательными в глазах мужа, а затем и мусульманской общины. Обычно под этим подразумевается богатство тканей и их отделка традиционными или не очень узорами, определенные цвета. Казалось бы, что мешает мусульманкам выбрать в рамках обычной моды (с ее широчайшим предложением) наиболее закрытые вещи нужных цветов и носить их с платками, которые в изобилии предлагают как светские, так и религиозные промышленные компании? Необходимость акцентировать свою религиозную принадлежность через одежду не имеет ничего общего с модой. Это скорее демонстрация идеологии, желание подчеркнуть свою инаковость, встать в оппозицию к «плохому» светскому окружению. В рамках европейского общества такое поведение граничит с контркультурным, вроде поведения панков или хиппи.

В любом случае, напряженность в вопросах религиозного подхода к одежде свидетельствует о существенных подвижках в этой сфере, о том, что мы находимся в процессе заметных изменений, результат которых пока трудно предугадать.

Тем не менее, влияние мусульманской одежды заметно возрастает на мировых подиумах. «И это явление вполне закономерно, так как мода всегда отражает как настроения, царящие в обществе, так и картину экономического благосостояния той или иной страны, – подводит итог аналитик моды ИА «РИА Мода» Елена Лерман. – На такую одежду есть спрос, а дизайнеры всегда обращаются к своим потенциальным потребителям». Поэтому, например, указывает эксперт, был всплеск «русских» коллекций в начале 2000-х годов, когда богатые россияне массово скупали брендовые вещи в самых дорогих бутиках мира, а в Москве появились магазины и представительства всех мировых лидеров fashion-индустрии. Затем на подиумах появились «китайские» коллекции. И сегодня, в период экономического кризиса, когда только поставщики нефти и газа, особенно из арабских стран, не стеснены в средствах, дизайнеры обратили внимание на «романтику» традиционных мусульманских одежд.

Елена Лерман, аналитик моды, в украшениях марки Гульнары Каримовой. Фотография Натальи Лапиной (Бухониной), ИА «РИА Мода»

Елена Лерман, аналитик моды, в украшениях марки Гульнары Каримовой.

Фотография Натальи Лапиной (Бухониной), ИА «РИА Мода» 

Действительно, мода – это еще и бизнес. Вне зависимости от взглядов, на подобную одежду есть несомненный спрос, и модные корпорации не могут его игнорировать. Поэтому рынок так называемой мусульманской одежды если не «взрывной», то достаточно перспективный. Как напоминает директор аналитического департамента ИК «Вектор секьюритиз» Александра Лозовая, по данным исследований, количество мусульман в мире составляет около 1,6 млрд человек, и к 2030 году их количество по прогнозам вырастет до 2,2 млрд. Таким образом, среднегодовой прирост мусульман составит примерно 2% в долгосрочной перспективе. То есть мы имеем довольно стабильный, растущий рынок со своей спецификой. «Не думаю, что стоит ожидать взрывного роста спроса на модную одежду для мусульман, но спрос на качественные и красивые вещи в этом сегменте, на мой взгляд, будет устойчив», – указывает эксперт.

Согласно Chohan's research found, глобальный мусульманский рынок моды оценивается в 96 млн долларов, и неудивительно, что это интересует крупные модные корпорации. Конечно, модные тенденции, меняются быстро, но дресс-код постоянно находится в поиске новых комбинаций. Другими словами, подобную одежду – в том числе и компании сегмента масс-маркет – будут создавать и продавать, причем довольно успешно.


Просмотров: 9874
«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 15 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2017 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте