Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Conference for Best Brands пройдет 27 мая 2019 года Рейтинг@Mail.ru
17-19 июня 2019 года пройдут предзаказы спортивных и детских брендов Sport Casual Moscow

Леонид Алексеев: мне нравится, когда потребители становятся «соучастниками» создания одежды

2012-06-27 23:54:19

6 июня 2012 года в Мультимедиа арт-музее (ММАМ) в рамках семинара «Мода и дизайнеры prêt-a-porter сегмента «премиум», выступил известный дизайнер Леонид Алексеев, который поделился с аналитиком моды ИА «РИА Мода» Еленой Лерман своими размышлениями о ситуации на рынке дизайнерских марок и об изменении отношения покупателей к моде.

Елена Лерман: «Еще в начале 2000-х годов было принято разделять продукцию индустрии моды на два сегмента: haute couture и prêt-a-porter, но времена меняются, и сегодня мы присутствуем на семинаре, посвященном обсуждению развития нового сегмента рынка – prêt-a-porter de luxe. Чем, на Ваш взгляд, объясняется возникновение новой ниши, в которую вписываются большинство дизайнерских марок»?

Леонид Алексеев: «В последние 10 лет произошли значительные изменения на рынке товаров индустрии моды. Мы наблюдаем переход от преобладания casual в гардеробах большинства потребителей с небольшим количеством моделей класса prêt-a-porter, к увлечению продукцией марок fast fashion. Бурное развитие лидеров «быстрой моды», привело к внедрению некоторых элементов класса prêt-a-porter в их ассортимент. Если раньше потребитель за стильной футболкой шел в H&M, за свитером – в Benetton, то сегодня Zara, Mango и другие сети fast fashion предлагают модные новинки по демократичным ценам, что в корне изменило продажи дизайнерской одежды».

Дизайнер Леонид Алексеев. Фотография Валентины Кузнецовой, ИА «РИА Мода»

Е.Л.: «Так в чем же сегодня наблюдается принципиальное различие между продуктами сегментов mass market и prêt-a-porter de luxe?».

Л.А.: «Если сравнить вещи из современного mass market и модели prêt-a-porter десятилетней давности, то можно заметить, что они мало чем отличаются, разница только в тираже моделей. Чтобы дистанцироваться от успешных массовых сетей, дизайнерские марки стараются разрабатывать уникальный дизайн, включающий в себя элементы luxury: богатые отделки, ручные вышивки, эффектные, но мало функциональные ткани. Изделия дизайнерских марок класса prêt-a-porter de luxe рекомендуется подвергать сухой или химической чистке, особый уход за подобными изделиями подчеркивает принадлежность этой одежды к более высокому классу.

Также ассортимент марок prêt-a-porter de luxe отличается, практически, отсутствующей базой (блузки, брюки, пальто и так далее). Современные дизайнерские марки все больше ориентируются на вечерний ассортимент, даже так называемый «тяжелый вечер». Именно этот сегмент стал наиболее успешен на российском рынке дизайнерских марок, в следствии изменения покупательских предпочтений. Сегодня потребитель не готов платить за шелковую блузу 500 евро, предпочитая иметь в своем гардеробе много повседневных вещей по доступным ценам, но на уникальное дизайнерское платье может не пожалеть 3 тысячи евро».

Е.Л.: «И кризис, и перенасыщенность рынка одежды и обуви, и возрастающая взыскательность покупателей, все это на себе ощущают дизайнеры. Чем российские дизайнерские марки могут привлечь внимание покупателей?»

Л.А.: «Сейчас мы работаем над новым направлением развития марки Leonid Alexeev: мода как искусство, когда клиентам предлагается не столько одежда, сколько философия. Прежде всего, это уникальные модели, выполненные в единственном экземпляре, которые могут стать предметом коллекционирования. Эта вещь ценна своей идеей. На подобные модели в первую очередь обращают внимание ценители моды, а через год (в бутиках дизайнерские коллекции продаются не один год), когда до более широкого круга потребителей доходит осознание ценности данного экземпляра, то выстраиваются очереди на их изготовление. Мы стараемся перейти на систему, существовавшую до 50-х годов прошлого столетия, когда настоящая дизайнерская одежда не выходила из моды через сезон. Сегодня по этому пути пытается следовать и mass market, применяя оригинальные отделки: ручное крашение, вышивки, кружево, необработанный край изделий и так далее.

Сегодня многие дизайнерские марки выпускают новые коллекции раз в 1-2 года, предпочитая работать в режиме ателье. Мы стараемся брать лучшее от кутюра и современного искусства, которое служит нам источником вдохновения. Перед показом каждой коллекции мы делаем специальную страницу, где выкладываем изображения объектов, которые нас подтолкнули к созданию данных моделей. Мне кажется, что это интереснее, чем просто пресс-релиз».

Е.Л.: «Думаю, что это очень перспективное направление. Количество выставок, посвященных истории костюма, истории развития моды в нашей стране поражают своим количеством, но еще больше удивляет устойчивый интерес публики к этой теме…»

Л.А.: «Сегодня многие люди стали хорошо разбираться в моде, поэтому интерес к подобным выставкам не случаен. Если раньше мы привыкли видеть в музеях редкие экземпляры зарубежных знаменитых дизайнеров, то сегодня зритель готов к восприятию современных моделей, созданных российскими дизайнерами для уникальных проектов, которые не всегда предназначены для ношения. Современный зритель, видя красивое платье, уже не задумывается: как я в это влезу, он понимает, что на эту модель можно просто смотреть. На этот интерес откликаются представители музейного сообщества, так в галерее современного искусства «Эрарта» Санкт-Петербурга готовится к открытию Музей современной моды».

Е.Л.: «У меня сложилось впечатление, что многие наши дизайнеры слишком серьезно относятся к моде. Ваши коллекции, кроме определенного посыла к зрителям, всегда немного ироничны…»

Л. А.: «Мода – это всегда диалог, это способ коммуникации между людьми. Своими моделями я могу выразить и шутку, и злость. Меня часто спрашивают: кто носит мою одежду? Среди моих клиентов много артистов, они знают, как обыграть понравившуюся им модель, какой они могут создать образ. Постепенно и другие клиенты стали играть с одеждой. Интересно, что некоторые магазины заказывают у нас мужские модели в женских размерах без изменения кроя. Оказывается, женщинам интересны мужские образы. Это способ ухода от усредненности, возможность показать, что все мы разные. Клиентки думают: я возьму то, до чего еще никто не догадался и использую по-новому. Это натолкнуло нас на идею создания женской коллекции в мужском стиле. Мне нравится, что потребители становятся «соучастниками» создания одежды».

Е.Л.: «Как вы относитесь к внегендерному подходу в моде?»

Л.А.: «Мир мужчин и женщин тесно переплетен: нас воспитывают и папы, и мамы. Понятие «гендерного обмена» существует уже давно. Взаимопроникновение мужского гардероба в женский и обратно происходит постоянно. Вспомним, что мужчины заимствовали у женщин галстуки-бабочки и шейные платки, а сапоги теперь носят, преимущественно, женщины. Однако мужчина чаще является субъектом, наблюдателем, в то время, как женщина всегда – объект, она стремится привлекать к себе внимание. 70% наших клиентов – женщины, которые склонны выделяться, в чем мы будем и дальше им помогать».

Напомним, что Леонид Алексеев – выпускник лондонского Central Saint Martins College of Art and Design по специальности «Дизайн мужского костюма». Работая театральным художником, Алексеев стажировался в Италии в Европейском институте дизайна (Instituto Europeo di Design). В октябре 2009 года Леонид был выбран победителем в номинации «Дизайнер года» по версии журнала GQ Russia и признан самым известным брендом мужской одежды из Петербурга. Свои мужские и женские коллекции под маркой Leonid Alexeev дизайнер в разное время представлял в рамках «Дефиле на Неве», «Модного десанта», Aurora Fashion Week Russia, Mercedes-Benz Fashion Week Russia (RFW), Volvo-недели моды в Москве, Russian Seasons, а также на отдельных площадках. Летом 2011 года студия Леонида Алексеева совместно с ФК «Зенит» выпустила линию повседневной одежды Show your colors. В октябре 2011 года в Петербурге (Большой пр., 46, П.С.) Леонид Алексеев открывает магазин Leonid Alexeev concept space, где помимо подиумной коллекции Leonid Alexeev представлена и бюджетная линия Lacs by Leonid Alexeev.

Отметим также, что семинар «Мода и дизайнеры prêt-a-porter сегмента «премиум» стал первым из серии встреч французских и российских дизайнеров, запланированных Посольством Франции в РФ, Торгово-промышленной палатой Парижа и российским агентством Elite-Class Fashion&Model Management.

Фотография Валентины Кузнецовой, ИА «РИА Мода». 
«« Предыдущая Все статьи 1 «« 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2019 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте