Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Форум «Евразийская неделя» пройдет в Ереване с 22 по 24 октября 2018 Выставка - ярмарка «Модный сезон» пройдет в Челябинске с 1 по 4 ноября 2018 года Рейтинг@Mail.ru

Спорт и мода

2012-07-25 11:45:14

Как же здорово хорошо выглядеть и чувствовать себя комфортно в своей одежде! Очень многие женщины прекрасно ощущают себя в деловом костюме и на 12-сантиметровых каблуках, но, как правило, самым удобным вариантом для большинства является одежда в спортивном стиле. О мужчинах в этом контексте даже говорить не приходится. И это прекрасно понимают мировые бренды, в коллекциях которых всегда уделяется большое внимание данному вопросу.

В преддверии начинающейся Лондонской олимпиады тема спорта представляется как нельзя более своевременной и актуальной во всех ее проявлениях и трактовках, как например, в одежде. Но здесь, предупреждает Элина Андросова, член Союза дизайнеров России, кандидат культурологи, аналитик моды, таятся многие ошибки и обывательские заблуждения. Необходимо различать спортивную одежду и одежду в спортивном стиле, рассказывает эксперт. Спортивная одежда – это одежда для занятий активным отдыхом и спортом. Профессиональная спортивная одежда разрабатывалась с 20-х годов ХХ века Жаном Пату. Первоначально это была одежда для тенниса, игры в поло, которая затем стала повседневной.

В свою очередь, спортивный стиль - это стиль, адаптировавший спортивную одежду и ее элементы для повседневной городской одежды. Сохраняя функциональность и комфорт, такая одежда отличается от спортивной меньшим количеством деталей, материалами, гендерными различиями. Спортивный стиль одежды очень близок стилю кэжуал, иногда напрямую сливаясь с ним. В переводе с английского sportswear в американской терминологии обозначает «повседневную одежду». 

Спортивный стиль одежды является по сути самым первым и древним стилем в моде в понимании современной трактовки его как стилистического направления, рассказывает Элина Андросова. Со времен Первых Олимпийских игр 776 года до н. э., времен эллинской цивилизации, прошедших в городе Олимпия на юге Греции в честь бога Зевса, известна греческая короткая туника с разрезами по бокам. Спортивный стиль рождается из спортивной одежды и развивается вместе с ней. Из тенниса к нам в гардероб перекочевали «тенниска», юбки в складку, шорты, короткие юбки. Из гольфа пришел новый спортивный покрой брюк, из конькобежного спорта – «лосины» из лайкры.

В спортивном стиле работают Agnes B, Жан-Шарль де Кастельбажак, Ральф Лорен, Dolce & Gabbana, Benetton, Esprit и др.

В мае 2001 года Кристоф Лемэр, глава линии женской одежды Дома моды Кристиана Лакруа, стал креативным директором компании Lacoste, выпускающей спортивную одежду, благодаря чему Lacoste заняла сильную позицию в мировой моде. Сочетая свой собственный современный стиль с такими классическими вещами как теннисная юбка, рубашка-поло или джемпер, Кристоф Лемэр позаботился о том, чтобы стиль компании стал любимым повседневным кэжуал для поклонников марки во всем мире. Марка намеренно дистанцируется от чересчур модных вещей, достигая баланса между красотой и функциональностью, создавая образ современной одежды. В 1951 году теннисная рубашка от Lacoste, ввезенная из Франции, мгновенно стала чемпионом по продажам в США.

Элина Андросова, аналитик моды.    Фотография Натальи Бухониной, ИА «РИА Мода»

Элина Андросова, аналитик моды.

Фотография Натальи Бухониной, ИА «РИА Мода»

Выпускница нью-йоркской школы дизайна Донна Каран ввела в моду трико. Практичная роскошь свободно комбинируемых друг с другом спортивных вещей, большей частью выполненных в стрейчевых тканях и темных цветах от Донны Каран покорила почитателей ее марки во всем мире. Спортивный стиль превратился в философию ее «линии уличной одежды» DKNY(Donna Karan New York). Норма Камали первой из дизайнеров использовала хлопковый трикотаж бейсбольной одежды для высокой моды.

В тот знаменательный день, когда с экранов кинотеатров Джейн Фонда впервые призвала зрителей работать над своим телом, появилось новое направление моды. Аэробика ввела в моду многие модели одежды середины 1980-х годов и привела фигуру к новым модным стандартам. Это способствовало тому, что спортивная одежда постепенно превратилась в один из основных элементов повседневного гардероба.

Симбиоз моды и спорта принес выгоду обеим областям. Каран и Камали стали сочетать стрейч с роскошными тканями. Итальянские фирмы «Прада» и «Миу-Миу» произвели костюмы и снаряжение для скалолазов, которые были раскуплены поклонниками прогулок на свежем воздухе. «Прада спорт» - популярная линия одежды в спортивном стиле, является одним из многочисленных дизайнерских лейблов, созданных для того, чтобы получать прибыль от торговли спортивной одеждой.

Любители творчества «Роллинг Стоунс» знают, что их кумир Мик Джагер даже под венец отправился в «адидасах». Разумеется, молодежь подражает своим любимым кумирам и носит то, что «завещали» им культовые музыканты. Ведущие производители кроссовок стремятся как можно ближе приблизиться к кутюр. Некоторое время назад Карл Лагерфельд переделал кроссовки Reebok в Сhanel, а Gucci торжественно представила кожаные ботиночки по мотивам классических кед All Stars. Таким образом и без того далекая от спорта обувь благодаря высокой моде отошла от нее еще дальше. Кроссовки теперь надевают с платьем-пачкой, их украшают шелковыми шнурками, расшивают бисером.

«Все это свидетельствует о том, – заключает Элина Андросова, – что в современном обществе спорт и мода идут рука об руку, не противореча друг другу, а давно превратившись в комфортный повседневный городской кэжуал, так любимый нашими современниками – жителями огромных мегаполисов. Шелковое платье с кроссовками или джинсы со шпильками – «легко»! В умении миксовать и сочетать разные стили для создания «нескучных» динамичных образов проявляется современный стиль ношения одежды большого города. Сейчас любой «чистый» стиль в одежде полагается «разбавлять». И с этой задачей лучше всех справляются элементы спортивного стиля».

Конечно, нельзя сказать, что подиумы заполнены спортивной одеждой, но, например, к текущему сезону многие дизайнеры, например Alexander Wang, Стелла Маккартни, Helmut Lang, Rag & Bone, Akris, Lacoste, Isabel Marant, Kenzo, Lanvin и в определенной степени Виктории Бекхэм, Хайдер Аккерман и Гарет Пуг, использовали спортивные элементы в своих коллекциях. Спортивный стиль в моде уже довольно длительное время. Легкий, свежий, он уходит своими корнями в функциональность спортивной одежды. Феминистские историки хотели бы связать эмансипацию женщин с деконструкцией моды. Но скорее смысл заключается в поиске новых, более сексуальных вещей, которые бы подчеркивали многозадачность женщины, которая хочет чувствовать себя уверенно, комфортно и свежо – и все это сразу.

Актуальность спортивного стиля действительно подтверждают мировые производители одежды. По словам директора по маркетингу и PR брендов Lacoste и G-Star в России Надежды Поздняковой, на сегодняшний день на самом деле существует глобальная тенденция популяризации спорта и всего, что с ним связано. Бегать, играть в различные игры, заниматься фитнессом, вести активный образ жизни становится сейчас не только все более и более популярным, но и действительно модным во всех смыслах этого слова. Глянцевые журналы регулярно рассказывают о спортивных трендах, делают модные съемки со спортивной направленностью, стилисты смело миксуют спортивные вещи с повседневными нарядами, а дизайнеры «выпускают» на подиумы моделей в кроссовках, платьях-поло и спортивных комбинезонах.

Подиумные look’и  Lacoste сезона весна/лето 2012 и осень/зима 2012-13.  Фотографии предоставлены компанией Lacoste S.A.

Подиумные look’и Lacoste сезона весна/лето 2012 и осень/зима 2012-13.

Фотографии предоставлены компанией Lacoste S.A.

Естественно, указывает эксперт, эти тенденции сказываются и на рынке спортивных и «околоспортивных» товаров, который заметно растет. В России открываются все больше магазинов, спортивные бренды расширяют свои линейки, привлекают к сотрудничеству именитых дизайнеров, таких как Stella McCartney for Adidas, Puma by Alexander McQueen и т.д. Премиальные спортивные бренды, такие как, Lacoste, Polo Ralph Lauren и др., укрепляют свои позиции на рынке и предлагают настоящий спортивный fashion, демонстрируя на Нью-Йоркской неделе моды свои дизайнерские коллекции, разработанные под инспирацией спортивных тематик. Надежда Позднякова отмечает популярность и востребованность именно тех брендов, которые предлагают smart casual и sportychic. «Мода и спорт не просто совместимы, а вполне могут быть интегрированы друг в друга, создавая повседневный стиль и даже образ жизни, – заключает она. – Мне очень нравится идея смешения разных стилей как таковая. Это не просто красиво или стильно, это придает настроение, разрушает рамки, убирает неуместную чопорность и скуку не только из гардероба, а из наших повседневных будней». 

Кампания UnconventionalChic с моделями Аней Рубик и НоаМайлзом. Фотографии предоставлены компанией Lacoste S.A.

Кампания UnconventionalChic с моделями Аней Рубик и Ноа Майлзом.

Фотографии предоставлены компанией Lacoste S.A.

В Lacoste, рассказывает эксперт, эта идея стала слоганом нового этапа развития бренда – кампания Unconventional Chic (дословно «Нетрадиционный шик»), запущенная в прошлом году, призывает нас шире и свободнее смотреть на мир, выглядеть элегантно не в ущерб комфорту, ставить личные приоритеты выше правил, которые нам диктует мир моды. «Я с удовольствием сочетаю юбку в пол с белым поло, ношу футболки и кеды с пиджаками. Такой стиль sporty chic идеально подходит для активной девушки, сочетая красоту, удобство, комфорт и модные тенденции в одном look’е», – рассказывает Надежда Позднякова.

Стиль SportyChic на актрисе Светлане Ходченковой. Фотография предоставлены компанией Lacoste S.A.

Стиль SportyChic на актрисе Светлане Ходченковой.

Фотография предоставлены компанией Lacoste S.A. 

Не остаются в стороне от популярной тенденции и российские компании. Спорт оказывает достаточно сильное влияние на повседневную моду в целом, указывают в департаменте производства корпорации Sela. Хотя компания не специализируется на профессиональной спортивной одежде и считает, что ее основная задача создавать модную удобную повседневную одежду, в каждой коллекции Sela неизменно присутствует капсула sport casual – одежда, на создание которой дизайнеров вдохновляет спорт и все, что с ним связано. Это одежда для активного образа жизни, в ней можно погулять с собакой, отвезти детей в сад, пробежаться по магазинам, а при желании даже сходить в спортзал. Большое влияние на спортивную одежду оказывают самые популярные виды спорта, летом это теннис и футбол, зимой – горные лыжи и сноуборд.

Фотографии предоставлены корпорацией Sela

Фотографии предоставлены корпорацией Sela.

«Мы стараемся сделать спортивную одежду яркой и позитивной. Но самое главное – используем натуральные ткани и точно подбираем силуэт. В этой одежде человеку должно быть максимально комфортно, так что к ней предъявляются особые требования: перед производством все многократно тестируется, подгоняется, выверяется. Важным посылом тут, - отмечают в Sela, является все более популярный здоровый образ жизни. Мы пропагандируем здоровый активный образ жизни, и наша одежда как нельзя лучше подходит для этой цели». В то же время, безусловно, отмечают эксперты, сама по себе спортивная одежда и ее создание – это всегда особые технологии и сложный производственный процесс. А это – уже отдельный разговор.

Фотографии предоставлены корпорацией Sela

Фотографии предоставлены корпорацией Sela.

«« Предыдущая Все статьи 1 «« 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2018 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте