Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Художественный проект «Блошиный рынок» пройдет в Москве с 13 по 16 декабря 2018 года 4 февраля 2019 в Санкт-Петербурге состоится XII Международная ювелирная конференция IJA CONF Рейтинг@Mail.ru
21 - 23 января 2019 года в Москве, в гостинице «Измайлово Альфа» пройдет  выставка-презентация спортивной, повседневной и туристической одежды, обуви, аксессуаров и оборудования Sport Casual Moscow

Заснувший Marks & Spencer?

2012-08-11 10:55:30

Marks & Spencer, 128-летняя компания-ритейлер, сообщил о том, что продажи ее магазинов в первом квартале текущего финансового года (закончился 30 июня) упали на 2,8%. При этом самые слабые показатели были у компании в традиционно сильном сегменте: женской одежды.

«Это не просто страшные цифры - это худшие данные M&S за последние годы», - отмечает Guardian. В итоге M&S, которая была основана в 1884 году Майклом Марксом и Томасом Спенсером, впервые в своей истории потеряла свои позиции самого дорогого ритейлера, акции которого котируются на Лондонской фондовой бирже.

За год в апреле доля M&S на рынке женской одежды упала с 10,9% до 10,5%. При этом эксперты ожидают ухудшения показателей: «Краеугольным камнем M & S является британская женщина, которая ходит в их магазины покупать одежду для себя, для своих мужей и детей», – говорит Клайв Блэк, аналитик Shore Capital «[Женская одежда] самое главное для их бизнеса, но они понимают это неправильно».

В компании слабые результаты деятельности объяснили погодными условиями: спрос на одежду упал из-за дождливого лета.

Мэтт Пинер, аналитик Conlumino по розничным рынкам, отмечает, что M&S сталкивается с сильной конкуренцией: «Продукт не стильный, качество невысокое… они просто создают по-настоящему скучный шопинг». На ежегодном собрании акционеров более чем тысяча акционеров оказались недовольны компанией. Они жаловались на руководство, на «совершенно странные» магазины, нехватку кадров, плохой примерочный сервис и даже отсутствие скромных платьев с рукавами. После заседания Джанет Гирсман, частный акционер, например, отметила: «Я покупала 98% моей одежды в M&S, но отсутствие выбора привело к тому, что я пошла в другое место».

Но снижение продаж одного из старейших британских ритейлеров не зависит от угасания интереса у населения к одежде, указывает эксперт ИФК «Солид» Эльвира Малахова. M&S ориентирован на покупателей с доходами выше среднего, но при этом проводит довольно демократичную ценовую политику на фоне своих конкурентов, что привлекает в магазины компании за покупками широкий пласт населения, а учитывая сезонные «аттракционы щедрости», то есть распродажи, удается распродавать залежавшиеся коллекции и давать старт «оттоку» новым.

Снижение продаж можно объяснить еще и тем, что в квартирах потребителей товаров образовалась «пробка» из нереализованных приобретенных ранее вещей. Как показывает статистика за истекший год (2011 год) только в британских семьях порядка 1 млрд 700 млн приобретенных вещей разных сегментных марок так и остались ждать своего первого выхода – то есть ни разу не были надеты (в среднем это 28 вещей на каждого члена семьи из 3 человек), и, разумеется, большая часть покупателей, совершившая эти покупки, – женщины, на которых и ориентирована в первую очередь рекламная компания той или иной марки. Возможно, в данной ситуации сыграл их здравый смысл и надвигающийся финансовый кризис, полагает эксперт. К тому же в Британии набирает обороты новый способ следованию моды от избранницы принца Уильяма новой иконы моды Кейт Мидлтон, которая не стесняется выходить в свет в нарядах, которые уже демонстрировала – таким образом, у многих начинает формироваться понимание, что носить одну и туже вещь, оказывается тоже модно.

Изображение с сайта компании Marks & Spencer

Между тем полностью «заснувшим» M&S никак не назовешь, говорит Эльвира Малахова, – он тоже думает о переполнившихся гардеробах британцев и даже придумал как разгрузить их шкафы. К примеру проводилась кампания с девизом «Купил вещь у нас, принеси одну старую из дома». За шесть недель было собрано 0,5 млн вещей для малоимущих граждан и детских домов. Но в любом случае круговорот вещей в мире моды, как и круговорот воды в природе, неизбежен. Они будут покупаться, и также будут залеживаться в шкафах.

Изображение с сайта компании Marks & Spencer

Между тем факт остается фактом: продажи у компании идут в последние кварталы хуже, чем у, например, H&M, Prada, Adidas, отмечает Александр Кузнецов, аналитик товарных рынков «РИА Мода». Сам Marks & Spencer указал, что продажи одежды в первом полугодии этого года снизились из-за недостаточных запасов самых «ходовых» моделей одежды, они просто закончились в магазинах группы. Впрочем, это не объясняет снижение продаж одежды группой во втором полугодии прошлого года. Кроме того, снижение продаж, возможно, связано и с ухудшением ситуации в сегменте розничных продаж в Европе. По крайней мере, данные европейского статистического агентства говорят об этом. Так, продажи одежды, обуви изделий из кожи в Евросоюзе снизились в апреле-мае этого года почти на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди крупных компаний сектора за второй квартал пока отчитались немногие компании, отмечает эксперт. H&M уже опубликовала результаты продаж, они замедлились до 12% роста, что все же это значительно лучше, чем у Mark & Spencer.

Изображение с сайта компании Marks & Spencer

Скорее всего, слабые результаты – это все же внутренние проблемы компании. «Марка M&S давно стагнирует. В какой-то степени это ожидаемый спад, и причины стоит искать несколькими годами ранее», – говорит коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Марка, рассказывает эксперт, всегда ориентировалась на целевую аудиторию 35+, которая четко определена в своих вкусовых предпочтениях. Однако покупательская способность этой аудитории значительно меньше, чем, например, аудитории 25-35 лет, более ориентированной на моду. С одной стороны, безусловно, это плюс, так как базовый ассортимент марки, да и вся ассортиментная политика, мало меняется от сезона к сезону. Это делает марку более определенной, понятной для аудитории, да и ассортиментом управлять гораздо проще. С другой стороны, возможно, необходимо было бы учесть и покупательские способности более молодой аудитории, предложить им такой ассортимент, расширив предложение, «омолодив» в какой-то степени марку.

В последнее время покупательские предпочтения исторической целевой аудитории также изменились, что не было учтено маркой. Необходимо было выстроить более понятную и интересную коммуникацию, больше использовать информацию о модных трендах при создании ассортимента. Однако M&S этого не сделали. То, что они получают сейчас - это следствие закостенелого маркетинга, игнорировавшего последние тренды рынка индустрии моды, уверена Ануш Гаспарян. Ассортиментная группа, которая всегда востребована в M&S - это белье. Однако поддерживать оборот на нужном уровне, грамотно отрабатывая бельевую ассортиментную группу, довольно проблематично. Необходимо работать и с одежным ассортиментом, ведь она занимает «львиную» долю в обороте марки.

«Бизнес – как велосипед, – заключает эксперт. – Он должен быть в постоянном движении - и если он не едет, то падает. Поэтому единственный способ для любой модной марки оставаться на плаву – это находиться в ситуации постоянного динамического развития». 

Изображения с сайта компании Marks & Spencer.

«« Предыдущая Все статьи 1 «« 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2018 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте