Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Выставка «Накануне Рождества» пройдет в Челябинске с 13 по 16 декабря 2018 года Международная специализированная B2B выставка обуви, аксессуаров и комплектующих материалов пройдет в Москве с 5 по 18 января 2019 года Рейтинг@Mail.ru
21 - 23 января 2019 года в Москве, в гостинице «Измайлово Альфа» пройдет  выставка-презентация спортивной, повседневной и туристической одежды, обуви, аксессуаров и оборудования Sport Casual Moscow

Алена Ахмадуллина: Рита Мамун воплощает в себе героиню Akhmadullina Dreams

2018-11-21 18:09:15

14 ноября в ТЦ «Афимолл Сити» прошел public talk, посвященный запуску коллекции Rita Mamun for Akhmadullina Dreams. Дизайнер Алена Ахмадуллина и олимпийская чемпионка Рита Мамун рассказали о знакомстве и создании капсулы, поделились мыслями о том, насколько важно мечтать и какое место в их жизни занимает олимпийский лозунг «быстрее, выше, сильнее». Информационное агентство «РИА Мода» публикует наиболее интересные отрывки беседы.

О коллекции. Как возникла идея коллаборации.

Алена Ахмадуллина: Все началось с восхищения Ритой, которую я очень давно люблю, за которой наблюдаю и чувствую в ней своего родного человека, родную душу, с которой мне всегда хотелось бы делать что-то совместное. У Риты возникла идея, что она могла бы создать для второй линии Akhmadullina Dreams коллекцию с элементами того, как бы она видела спортивно-кэжуальную одежду с нашим ДНК. Так началось наше сотрудничество. У нас были совместные встречи, мы обсуждали, какая будет капсула, какие цвета мы хотим использовать.

Рита Мамун: Какие слова будут на футболке? Остановиться на классическом «быстрее, выше, сильнее» или сделать что-нибудь другое: «быстрее, выше, моднее», к примеру? Остановились на классике. Мне было очень интересно. Я очень рада и очень благодарна за то, что Алена согласилась пойти на такой эксперимент, потому что, к сожалению, нас, спортсменов, не так часто видно после карьеры, да и во время. У всех свои интересы. Один из моих – это мода. Все такое «девочковое», туфли, платье, одежда – это мое самое любимое, наверное, с детства. Я не играла в куклы, я отбирала мамины туфли и ходила в них. Куда бы я ни пришла в гости, всегда брала чужие туфли с каблуком повыше или одежду. В работе над коллекцией мне очень нравилось обсуждать детали: из чего сделать вышивку, ленточки, какие будут цвета, какие бусинки-жемчужинки.

Алена Ахмадуллина: Особенно было много споров вокруг главного персонажа нашего принта. Рита у нас ассоциирована с одним животным, а команда дизайнеров ассоциировала Риту с совершенно другим.

Рита Мамун: Alena Akhmadullina – это лесные звери, лисы. Я предложила черного лебедя, потому что я у всех с ним ассоциируюсь после того, как закончила выступление под музыку Чайковского. Но мы пришли к единому целому – Аленина лиса, моя ленточка.

Алена Ахмадуллина: Мы так здорово познакомились. 80-летие российской художественной гимнастики праздновала Ирина Винер. Мы для этого большого шоу в Мариинском театре в Петербурге несколько месяцев создавали костюмы и имели уникальную возможность присутствовать внутри коллектива. Я сначала издалека восхищались Ритой. Нас к ней не допускали. У Риты было жесткое расписание, а мы, костюмеры, приставали все время со своими примерками. У Риты была главная роль в этом шоу. Она его открывала и выполняла, если так можно сказать, ключевые сцены. И мы под жестким давлением Ирины Винер, отбиваясь от огромного количества камней, пытались создать совершенно другие лаконичные образы. Так мы первый раз поработали с Ритой, познакомились, создали для нее платье.

Рита Мамун: Я это очень хорошо помню. С Ириной Александровной работать очень сложно. Но все равно те костюмы, которые были на 80-летии художественной гимнастики в Мариинском театре четко показывали Аленин стиль. Я была очень вдохновлена тем, что удалось это сохранить, потому что камни, стразы и пайетки у нас присутствуют всегда в большом количестве. С этого началось наше знакомство. Когда Алена только пришла, я не знала, что она создает костюмы для этого шоу. Вы за мной наблюдали, а я за вами со стороны. В дальнейшем Алена шила мое свадебное платье.

Алена Ахмадуллина: Это платье создавалось специально для Риты, потому что она уникальная. И у нас было совершенно особенное видение: с одной стороны, мы хотели подчеркнуть ее уникальную женственность, трогательность, нежность, но, с другой стороны же, железобетонный стержень и волю. У нас было много эскизов прежде, чем мы пришли к готовому решению – платью, которое будет актуально и на которое будет интересно смотреть на фотографиях спустя 5-10-20 лет, потому что именно свадебные фотографии наиболее часто интересны в семье для просмотра спустя годы.


Валентина Кузнецова, главный редактор ИА «РИА Мода»: Мне кажется, коллекция дает большое событие всей линейке Akhmadullina Dreams . Вы предполагали реакцию покупателей, которые получат новую ипостась бренда, околоспортивную?

Алена Ахмадуллина: В коллекциях Akhmadullina Dreams до капсулы Риты не было спортивных элементов, так как формат магазина нам не позволяет делать 700 артикулов в сезон. Но дизайнеры все время рвались в эту сторону выступать, особенно, на фоне трендов на 80-е, на спортивные костюмы, без которых никуда. Поэтому когда началась коллаборация, мы пустились во все тяжкие. И видим – были правы. Эта линейка востребована. И на старте продаж продается хорошо. Но коммерческий департамент попытался изо всех сил одежду из спортивной перевести в более кэжуальную, повседневную, опасаясь что на одной территории с другими компаниями спортивной одежды мы, конечно, конкурировать не можем. Это должен быть совершенно особенный продукт. И мне кажется, у нас получилось. За счет бархата, сочетания цветов, жемчужин. Мы смягчили и сделали по-своему.

О любимых моделях в новой коллекции.

Рита Мамун: Коллекция составлена из тех вещей, которые действительно нужны. Это футболки и платья (несмотря на то, что это осенняя коллекция, их можно надевать с плотными темными колготками), юбки и костюмы. Это одновременно и спортивная, и кэжуальная коллекция. И с кроссовками, и с каблуками. Можно комбинировать. Вещи подходят под любое настроение.

Алена Ахмадуллина: Готовая капсула – это всегда мини-гардероб, вещи, которые можно комбинировать друг с другом, создавая маленькие разные образы. Я тут тоже люблю, конечно, все вещи. Есть очень коммерческие маленькие серые трикотажные костюмы с жемчужинами, компактный аккуратный свитшот и юбка карандаш. Я сейчас открываю для себя такие вещи, приближенные к человеческому телу, потому что, зная мои коллекции, вы видели, что я люблю работать с большими архитектурными объемами. Но вторая линия заставляет всю команду мыслить по-другому, более понятно, ближе к людям, меньше какого-то такого агрессивного творчества. И я с радостью открыла для себя этот серый костюм, который у нас очень востребован в продажах.

Капсульная коллекция как базовый гардероб? Поможет ли она быстро собираться по утрам?

Алена Ахмадуллина: Когда вещи комплектуются друг с другом, думать ни о чем не нужно. На самом деле, вся индустрия fashion представляет в магазинах готовые решения. Целые команды специалистов в течение нескольких месяцев тщательно продумывают, что с чем сочетать по цвету, стилю, фактуре, ткани, форме, силуэту. И приходя в магазин, можно, не обладая навыками дизайнера, пользоваться этими готовыми решениями. То есть, покупая вещи из одной капсулы, мы автоматически обеспечиваем себе легкую комплектацию.

Об обязательных предметах гардероба, которые со всем сочетаются и облегчают состояние «нечего надеть».

Алена Ахмадуллина: От сезона к сезону это очень разные вещи. Ролевая модель и стиль имеют значение. Существует в мире всего 12 стилей. Каждая женщина к своему стилю, своей ролевой модели. К своей цветовой гамме. Поэтому общий совет дать нельзя. Если говорить о сезоне, то это белые сапоги Zara, английский пиджак, клетка, свитшот в стиле 80-х с цельнокройным рукавом и графикой в стиле 80-х. Платье-рубашка в клетку – очень важный тренд. Или уходим в винтажную английскую тему, основанную на мужском гардеробе, на заигрывании с мужским костюмом и тканями середины прошлого века – тоже очень важное направление, на нем можно строить гардероб ближайшие три сезона.

Работают ли советы стилистов о пяти идеальных белых футболках, разноцветных водолазках и классических брюках?

Алена Ахмадуллина: Я не ношу футболки, водолазки и почти не ношу брюки.

Рита Мамун: Я ношу белые футболки, и это – белая футболка из нашей коллаборации. Для повседневной жизни выбираю джинсы и модную в этом сезоне белую обувь. Ношу кеды, сапоги зимой. Я очень люблю брючные костюмы в сочетании с грубыми черными ботинкам. Про туфли молчу. Это моя любовь.

Гости public-talk затронули тему «эйджизма» в одежде. Нужно ли одеваться в соответствии с возрастом? Или возраст – исключительно внутреннее понятие?

Рита Мамун: Мне кажется, не нужно обращать внимание на то, кто и что говорит, и одеваться по настроению. Если у меня сегодня серьезное настроение, я хочу быть в строгом черном платье и не хочу быть в розовом мини. Зачем менять? Даже если мне 23 года. Понятное дело, публика не оценит, если женщина в возрасте 50 лет наденет короткую юбку с майкой, но это тоже вопрос, как все выглядит в целом.

Алена Ахмадуллина: Профессионально все, кто работают в fashion, знают, что есть три ролевых модели: 18, 25, 35 лет. 18 – активная социализация, когда хочется показать себя, относиться к какой-то социальной группе. 25 – женщина хочет выйти замуж и сделать карьеру. 35 – семья состоялась, карьера состоялась, женщина все всем доказала, и поэтому у нее такой более расслабленный уверенный стиль. Эти модели называются по возрастам, но, на самом деле, женщина в 50 может принадлежать к ролевой модели 25 , потому что, например, у нее стоит задача выйти замуж. Или она начинает какой-то проект, и ей нужно состояться профессионально, поэтому расслабленный умеренный стиль ей не подходит, и тогда она в свои 50 будет носить одежду ролевой модели 25. Еще, учитывая тот факт, что в мире уже принято, что 50 – новые 40, а 40 – новые 30, то почему нет? В Akhmadullina Dreams ролевая модель – 25. Это не привязано к возрасту, это жизненная позиция.

Как лозунг «быстрее, выше, сильнее» помогает в работе, в жизни?

Рита Мамун: Мне кажется, этот лозунг не только спортивный, он относится ко всей жизни, чувствам и ситуациям. Он, конечно, работает, и его можно всегда применить.

Алена Ахмадуллина: Идея сделать надписи ленточками именно Ритина. Причем, нам непросто было заставить производство выполнить эту технику. У них долго не получалось. Порезали ли мы те самые олимпийские ленточки? Нет.
Рита Мамун: У нас было несколько вариантов лент. Наши гимнастические из шелка очень привередливые, поэтому мы выбрали максимально приближенные.

Алена Ахмадуллина: Что касается «быстрее, выше, сильнее», fashion-бизнес это - индустрия сроков, поэтому у нас все нужно всегда «быстрее». Во всех департаментах компании это слово актуально, потому что в начале сезона одежда актуальна, ее все хотят. В конце сезона она уже не так актуальна. Надо быть вовремя.

Akhmadullina Dreams – бренд «о мечтах». О чем мечтали героини publiс-talk.

Рита Мамун: Помню себя в возрасте 7 лет, когда пошла на гимнастику и, естественно, мечтала быть похожей на своего кумира – на Ирину Чащину. Я вырезала из журналов ее фото, на которых она делала элементы, и приклеивала свою голову. У меня был свой дневник. Эта мечта исполнена. Это было в детстве, сейчас визуализация идет просто в голове. Без каких-либо дневников. Я мечтала быть такой же идеальной, так же выполнять элементы, как Ира Чащина. Она была серебряным призером, но для меня она всегда была олимпийским чемпионом. Возможно, подсознательно, да, олимпийским чемпионом я хотела стать, но стремилась стать именно идеальной гимнасткой, как мой кумир. В детстве я еще постоянно играла в учительницу, когда другие дети хотели быть космонавтами. Можно сказать, что это тоже сбылось, потому что сейчас я езжу и даю мастер-классы. Учу детей каким-то своим интересным вещам. Поэтому в детстве это очень важно – мечтать. Если бы сегодня я делала визуализацию и вырезала картинки, то, сложно сказать, что бы приклеивала. Сейчас я в поиске себя, но одно – это точно – визуализацией моего детского дневника сегодня были бы большой камин и большая семья. Это одно из самых главных.

Алена Ахмадуллина: Как я помню, в детстве влюблялась в любую профессию в форме, на которую случайно натыкалась. Например, когда путешествовали на поезде, видела проводниц и говорила: «Мам, я хочу быть проводницей». Когда летели в самолете, хотела, соответственно, посвятить свою жизнь перелетам на самолете. Но такой вот первый опыт стилизации у меня случился в шесть лет, когда мама шла с работы, и папа выпустил меня навстречу к ней пройти 500 метров самостоятельно и самостоятельно одеться. Я надела зеленые колготки, терракотовую юбку, синюю кофту. И когда шла маме навстречу, она сказала: «Ты оделась ужасно, как светофор». А я сказала: «Мама, я бы хотела все время так сочетать одежду». И получается, что со временем эти детские попытки привели к тому, что я начала комплектовать одежду уже профессионально.

Кстати, в 2007 году бренд Alena Akhmadullina разрабатывал форму Российской Олимпийской сборной, три года спустя – костюмы для участников Церемонии Открытия Олимпийских Игр в Ванкувере. Один из примеров «форменных направлений» - сотрудничество с Ginza Project и разработка форменной одежды для ресторанов сети.

Подписчики «Инстаграм» задали в директ вопросы о роли везения и веры, труда и целеустремленности в достижении мечты.

Рита Мамун: Труд и вера идут под руку с целеустремленностью и удачей. Все должно сложиться, нужно оказаться.

Алена Ахмадуллина: Конечно, удача и счастливый случай играют свою роль в достижении успеха, но они должны накладываться на правильное образование и профессионализм, любовь к своему делу, трудолюбие. Мне кажется, о счастливом случае не нужно думать. Просто работаешь, идешь к цели, выкладываешься, ежедневно делаешь то, что можешь, а счастливый случай в нужный момент сам тебя найдет.

Рита Мамун: Вокруг меня всегда была огромная команда. Первый тренер, хореограф, потом второй тренер и тоже хореограф. Когда готовились к Олимпийским играм, там мой личный тренер, Ирина Александровна, хореограф-постановщик, два врача. И это целая команда, не говоря уже о Федерации, которая делает визы, гостиницы, перелеты, о которых мы даже не беспокоимся. Целая команда, которая видна в моем лице и конечном результате.

Алена Ахмадуллина: Многое зависит от команды. В нашем бизнесе один в поле – не воин. Огромное количество людей задействованы во всех процессах, начиная с рисования эскиза и создания продукта, заканчивая чеком, пробитым в кассе. Все это возможно только благодаря профессиональным высококвалифицированным людям.

О вдохновении.

Алена Ахмадуллина: У меня в расписании стоит: с 13:00 до 16:00 – работа над коллекцией. Мы берем бумагу карандаши и начинаем рисовать, идеи берутся сами. Какие-то из них мы потом исключаем, какие-то развиваем дальше, углубляем. Так от одной встречи к другой складывается весь организм, вся модель коллекции. Такого состояния, чтобы мы с дизайнерами сидели и не знали, что нарисовать, не бывает. Наоборот, идей очень много, а коллекция должна на 70-75% быть коммерческой. И многие квадратики заполняются понятными позициями, которые даже от дизайнеров иногда не зависят, а в оставшихся процентах, где хочется творить, так мало места, что все время идет отказ от идей скорее, чем их поиск.

Об искушении создавать «безумно творческие вещи» и удивлять зрителя.

Алена Ахмадуллина: Правильная коллекция делится на три части: база, кор («ядро»), и fashion show. На fashion show такая задача и стоит: показать образы, которые нет необходимости носить. Они создают имидж коллекции, выражают ее ДНК. Эти вещи в дальнейшем используются на съемках, красных дорожках, и такой коммерческой задачи перед ними нет. Поэтому те, кто не понимает, думают, что это создано для того, чтобы носить в обычной жизни. Но это не так.

Фотографии предоставлены pr-службой бренда.

«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 18 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2018 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте