Статьи
V Ежегодная конференция по рынку товаров роскоши Ювелирная неделя моды Estet Fashion Week пройдет 13-19 ноября 2017 года Рейтинг@Mail.ru

Как выживают российские производители одежды и обуви

07.10.2016

Игроки российской фэшн-индустрии постепенно адаптируются к современным — и очень непростым — условиям рынка ритейла. На плаву остались компании, сумевшие найти рациональные пути выживания. Впрочем, есть и те, кто кризис использовал как возможность для роста и развития.

2015–2016 годы стали для российской экономики непростыми, а для некоторых отраслей рынка и вовсе переломными. Рынок фэшн-индустрии претерпел значительные изменения. За прошедший год тяжелее всего пришлось предприятиям, работающим в высоком и среднем ценовых сегментах модного ритейла. Часть игроков, пытаясь хоть как-то удержаться, увеличили стоимость на изделия, удешевили материалы, представили коллекции попроще, переехали в помещения подешевле.

Однако несколько российских компаний активно инвестировали в бизнес, расширяли производство, закрывали неэффективные и открывали новые, более прибыльные, магазины — в результате показали прирост. К примеру, Concept Club (бренды Concept Club и Acoola) в предыдущем году увеличил выручку на 35% (почти до десяти млрд рублей). Выручка Melon Fashion Group (бренды Zarina, Вefree, Love Republic) в 2015 году увеличилась на 12,3%. Рост спроса на товары российских дизайнеров стимулировало и владельцев бренда модной одежды Swank инвестировать более ста миллионов рублей в собственное производство и открытие магазинов сети.

Concept Club и Melon Fashion Group стали самыми яркими примерами адаптации к современным экономическим реалиям. Однако не все модные ритейлеры смогли увидеть в ушедшем году радужные перспективы. Многие ушли в сильный убыток, а некоторым и вовсе пришлось уйти с российского рынка. В 2014–2015 ушли такие иностранные бренды как River Island, Esprit, New Look, часть магазинов Desigual.

Так, Melon Fashion Group сделала ставку на новые концепции магазинов, начав в 2015 году релокацию существующих точек присутствия и открытие новых концепт-сторов. В результате компания не только сохранила свою долю на рынке, но и преумножила торговый оборот по итогам 2015 года до 12,6 млрд рублей, при этом выплатив все внешние долги и существенно снизив зависимость от аккредитивов. Кроме того, за последние несколько лет компания кардинально пересмотрела свои партнерские отношения с поставщиками, арендодателями и другими партнерами по бизнесу. Это позволило Melon Fashion Group успешно завершить прошлый год и нарастить операционную эффективность компании. Прирост товарооборота по отношению к 2015 году составил 12,3%. Изменения коснулись как внешних, так и внутренних процессов. Сейчас компания активно реализует стратегию по увеличению роста эффективности розничной сети, концентрируясь на тщательном выборе локации магазинов. Так, осенью 2016 года Melon Fashion Group открывает новые магазины в столичном аутлете — Fashion House Outlet Centre Moscow на Ленинградском шоссе. Ритейлер представит на территории нового торгового пространства два модных бренда — Вefree и Love Republic. Магазины будут размещены во второй очереди аутлета, которая откроется в ноябре текущего года.

Между тем, аналитики прогнозируют, что увеличивать обороты смогут только те компании, чьи товары представлены как в оффлайн-площадках, так и в сети интернет. По статистике в 2014 году объемы интернет-торговли выросли на 15%. В 2015 году этот показатель стал еще выше. За эти годы интернет-магазинами обзавелись все крупные российские игроки рынка модной одежды: Ostin, Incity, Sela, Melon Fashion Group, Concept Club. Как и иностранные бренды, российские компании сотрудничают с мультибрендовыми онлайн-ритейлерами, такими как Lamoda и Wildberries. При этом основными каналами онлайн-продаж бренды все же считают собственные интернет-магазины и стремятся подчеркнуть свое позиционирование даже в сети. Так, например, если говорить о той же Melon Fashion Group, то официальный сайт имеет каждый бренд группы — Вefree, Zarina и Love Republic.

Пока же, как говорилось выше, нестабильная экономическая ситуация заставила ряд модных брендов масс-маркета покинуть рынок. Однако российским потребителям не стоит бояться сокращения выбора товаров. Рынок фэшн-индустрии очень подвижен и место одних ушедших игроков занимают другие компании, позиции которых оказались более стабильны. Эта тенденция наиболее ярко выражена в регионах и странах Ближнего Зарубежья.

За прошедший 2015 год продажи одежды на потребительском рынке снизились практически на 10%. Однако ритейлеры уже в этом году успешно наверстывают потери. У некоторых наиболее успешных представителей этого рынка весьма амбициозные планы. Так, компания Sela с начала года открыла восемь магазинов. Сегодня компания представлена более чем 400 магазинами, расположенными в России, на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Армении, Грузии, а также Израиле. В будущем планируется открытие еще 40 точек.

Компания «Модный континент», владеющая брендом Incity, планирует в ближайшее время открытие новых магазинов в различных городах России общей площадью до 1000 кв. м. В настоящий момент бренд располагает свыше 450 торговыми точками в 180 городах России, Украины, Казахстана, Белоруссии и Киргизии.

По прогнозам РБК.research, по итогам 2016 года продажи одежды вырастут на 0,8% по сравнению с предыдущим периодом. Причиной увеличения потребительского спроса могут стать остановка падения располагаемых доходов покупателей и их возможный небольшой рост. Также восстановлению рынка будут способствовать отложенный спрос и снижение темпов роста цен на одежду.

Просмотров: 9318
«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 15 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2017 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте