Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Выставка-презетация Sport Casual Moscow сезона осень-зима 2021/22 пройдет 25-27 января 2021 года Рейтинг@Mail.ru

Ксения Рясова: в ближайшие годы мы услышим не об одном модельере из России

2012-12-21 07:43:25

России нужна мощная система обучение, высокотехнологичные производства, где дизайнеры и технологи могли бы проходить практику. Но все это достижимые цели, заявила в интервью РИА МОДА президент компании Finn Flare Ксения Рясова.

Фотография предоставлена компанией.

– Как вы оцениваете востребованность российских дизайнеров на западных рынках? Когда у нас появятся звезды мирового масштаба?

– Пока у нас действительно не много дизайнеров, известных во всем мире, но российская одежда от-кутюр давно продается в Европе и США. Страна у нас большая, креативная, не сомневаюсь, что в ближайшие годы мы услышим не об одном модельере из России. Просто нужно время.

Помните, всего несколько лет на подиумах почти не было манекенщиц из России. Но как только появилась одна, вторая – сразу возник интерес, и теперь можно сходу назвать десяток известных российских моделей. То же самое будет происходить и в дизайне одежды. Как только в крупнейших домах моды – Dior, Celine – начнет работать креативный директор или ведущий дизайнер из России, мы обязательно услышим и о других наших соотечественниках. Правда, мне не нравится, когда на неделях высокой моды некоторые дизайнеры уверяют, что без государственной поддержки этого не добиться. Не понимаю, почему государство должно инвестировать в продвижение российской моды, а не строить дороги и заниматься другими инфраструктурными проектами. Всегда надо пробиваться самим. Те, кто не ждет помощи от государства и рассчитывает на свои силы, – всегда добьется самых амбициозных целей.

– Западные сети масс-маркет часто работают с известными модельерами. Например, H&M привлекает к разработке коллекции Карла Лагерфельда, Стеллу МакКартни, Роберто Кавалли. Почему опыт такого сотрудничества не популярен на российском рынке?

– Линия одежды от известного модельера – прекрасная идея, благодаря которой, к примеру, H&M смогла завоевать огромную популярность во всем мире. Но это не единственный путь к успеху. Например, Inditex несколько лет назад отказался от сотрудничества с популярными модельерами – собственные дизайнеры компании самостоятельно интерпретируют последние модные тренды.

Система обучения на Западе отталкивается от того, что дизайн должен быть технологичным. В одном из интервью Стелла МакКартни рассказывала, что в известной британской школе дизайна Central Saint Martins College of Arts and Design два года учили строить рукав. Кажется, слишком долго. Но в результате приобретается навык конструировать майку так, что она прекрасно садится по фигуре, даже если сделана из недорогой ткани.

В нашей стране сильная художественная подготовка, но конструированию на таком уровне, к сожалению, не обучают. Качество тканей, пуха, фурнитуры, безусловно, очень важны, но если вещь плохо сидит на фигуре – куртка провисит до распродажи. Поэтому мы всегда так много инвестировали в собственное дизайн-бюро. Несмотря на то, что у нас сформировалась сильная команда, хороших конструкторов по-прежнему катастрофически не хватает. Уровень профильного образования у нас низкий, а учиться за рубежом может себе позвонить далеко не каждый – нужно оплатить не только обучение, но и проживание. Есть еще одна проблема. Вместе со мной в Милане, в одном из лучших институтов MARANGONI, учились еще 3 девушки из России. Но все они остались в Италии, хотя в России возможностей реализоваться и зарабатывать гораздо больше. Кстати, глядя на высокий уровень безработицы в Италии, Испании понимаешь: там кризис уже наступил, а у нас пока все относительно неплохо.

– Если наша страна с точки зрения профессионального роста и заработка настолько привлекательнее, почему к нам не приезжают иностранные дизайнеры и конструкторы?

– По соседству со мной живет глава местного представительства крупной международной компании. Он чувствует себя в России прекрасно, но только потому, что у него есть личный водитель, личный переводчик. Менеджерам среднего уровня, тем более рядовым дизайнерам, у которых нет личных переводчиков, адаптироваться в разы труднее. Названия улиц, указателей – почти все на кириллице. Даже в Москве карту метро и меню в ресторанах лишь недавно начали дублировать на английском.

В нашей компании несколько лет назад креативным директором работала Джузи Лара, с которой я познакомилась в Италии. Сотрудничеством все были довольны, но в какой-то момент стало очевидно: ежедневной плодотворной работы не получается. Дизайн, идеи – довольно тонкие материи. Как это обсуждать с российскими коллегами? Учить русский язык? Он слишком сложный. Говорить на английском? Уровень владения иностранными языками у нас довольно средний.

– Дома моды на Западе часто представляют собой империи, продающие одежду не только от-кутюр, но и прет-а-порте? Почему у нас пока нет компаний, работающих в разных сегментах?

– В России капитализму 20 лет, на Западе – 200. Группа Max Mara действительно помимо люксовых брендов продвигает несколько марок среднеценового сегмента – Marella, Penny Black. Но этот бизнес складывался десятилетиями. И потом не забывайте, что в Европе нет нефти и газа, поэтому в той же индустрии моды крутятся огромные деньги.

Наша страна богата природными ресурсами. Естественно, что крупный бизнес концентрируется вокруг направлений по их добыче и продаже. Как только нефть и газ закончатся – бизнесмены, располагающие огромными ресурсами, будут инвестировать и в другие виды бизнеса.

– Во многих секторах российских бизнес развивается гораздо быстрее, чем в Европе или США. Почему этого не происходит с индустрией моды?

– Вы правы, мы часто развиваемся семимильными шагами. Например, в продуктовом ритейле за 15-20 лет у нас появились операторы с миллиардными оборотами. Объяснение простое – этот бизнес интересен стратегическим и портфельным инвесторам. А у компаний есть возможность приобрести самые современные технологии, которые западные ритейлеры так же быстро на вооружение взять не смогут. Взять и поменять бизнес-процессы, которые отлаживались годами, не просто. К тому же в это вложены миллионы долларов. Кстати, возьмите магазины одежды у нас и в Европе. Сравнение однозначно в нашу пользу: торговые залы у нас больше и просторнее, оформление ярче и креативнее.

Что касается отставания индустрии моды, то здесь разрыв за счет новых технологий не сократишь. Нужна мощная система обучения, высокотехнологичные производства, где дизайнеры и технологи могли бы проходить практику. Но я настроена оптимистично: все это достижимые цели. Всему свое время.

«« Предыдущая Все статьи 1 «« 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 Следующая »»
55-я федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «Текстильлегпром» пройдет в Москве с 16-19 февраля 2021 года
© RIA Moda 2010-2020 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте