Блоги
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Художественный проект «Блошиный рынок» пройдет в Москве с 13 по 16 декабря 2018 года 4 февраля 2019 в Санкт-Петербурге состоится XII Международная ювелирная конференция IJA CONF Рейтинг@Mail.ru
Kid & Junior Fashion, предзаказы детской и подростковой одежды и обуви осень-зима 2019/2020 пройдет 10-12 декабря 2018 года

Эрмитаж представил помещения Большой церкви Зимнего дворца после реставрации

18.12.2014

В декабрьские Дни Эрмитажа Государственный Эрмитаж представил еще один отреставрированный к 250-летию объект: здание Большой церкви Зимнего дворца.

Большая церковь создана в 1753-1762 годах одновременно с возведением Зимнего дворца по проекту Франческо Бартоломео Растрелли. Дворцовый собор выполнен в стиле пышного елизаветинского барокко. Храм был освящен 12 июля 1763 года архиепископом Санкт-Петербургским Гавриилом во имя нерукотворного образа Спасителя.

В первоначальном виде церковь сохранялась до пожара 1837 года. В 1838-1839 годах она была восстановлена по проекту архитектора В.П. Стасова с приближением к первоначальному виду.

Долгие годы церковь являлась домашним храмом императорской семьи. Поскольку дворцовые праздники начинались с богослужений, многие деятели русской культуры бывали в этом соборе. С 1917 года собор использовался как музейное помещение.

Интерьеры Большой церкви Зимнего дворца украшены позолоченным декором, живописными плафонами: в Подкупольном пространстве четыре паруса с изображениями евангелистов; в Трапезной большой плафон с библейским сюжетом “Воскресение Христово”. Изначально все они принадлежали кисти итальянца Франческо Фонтебассо, но его творения были уничтожены пожаром 1837 года, после которого паруса восстановил Ф. А. Бруни, а плафон - П. В. Басин.

Отдельного рассмотрения заслуживает церковный иконостас. Он занимал центральное место в художественном убранстве интерьера Большой церкви. По конструкции иконостас деревянный с внутренним каркасом из бруса, обшитым доской и украшенным накладным архитектурным и резным позолоченным декором.

Строительные работы в 1938-1939 годах заключались в максимальном удалении деталей отделки церкви, напоминающем о былом назначении помещения. Было принято решение о демонтаже всех элементов оформления храма, в том числе и иконостаса. От иконостаса до начала реставрации и воссоздания сохранилось не много. В фондах Эрмитажа хранилось 8 цельных деталей резьбы и 11 фрагментов резных рам. В композиции “Распятие с предстоящими” сохранились 2 скульптуры, выполненные из папье-маше: “Богоматерь” и “Иоанн Богослов”. Основным источником, дающим детальное представление о том, как выглядел разобранный иконостас, послужила коллекция фотографий, выполненная в 1938-39 годах непосредственно перед и в процессе разборки иконостаса. Имеющиеся в наличие сохранившиеся элементы скульптурного и резного убранства, сохранившиеся иконы, фотофиксация 1938-39 гг, исторические чертежи и историко-архивные материалы, наряду с исследованиями послужили основанием для работы над реставрацией и воссозданием иконостаса.

Основной задачей воссоздания иконостаса, наряду с возвращением интерьеру Большой церкви её первоначального вида, являлось максимально возможное включение сохранившихся подлинных деталей в иконостас.

Работы по реставрации интерьеров и предметов декоративно-прикладного искусства проводились с декабря 2013 года по октябрь 2014 года. Общая площадь отреставрированных помещений составляет 525 кв. м.

Другие записи из блога автора:

Просмотров: 2393
«« Предыдущая Все записи 1 «« 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 »» 131 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2018 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте