Блоги
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Форум «Евразийская неделя» пройдет в Ереване с 22 по 24 октября 2018 Выставка - ярмарка «Модный сезон» пройдет в Челябинске с 1 по 4 ноября 2018 года Рейтинг@Mail.ru

В Эрмитаже открылась масштабная выставка работ выдающегося российского модельера Вячеслава Зайцева

04.07.2016

В Манеже Малого Эрмитажа открылась выставка “Вячеслав Зайцев в Эрмитаже”. В состав масштабной монографической экспозиции выдающегося российского модельера вошли более 100 ансамблей, выполненных за последние 30 лет в московском Доме моды “Слава Зайцев”, а также ранние эскизы моделей одежды и фотографии. Маэстро лично присутствовал на открытии выставки. Экспозицию также посетили: министр культуры Владимир Мединский, Дмитрий Романович Романов с супругой, вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Говорунов, заместитель министра юстиции Юрий Любимов, Ян Фабр и другие почетные гости.

Вот уже более полувека имя художника Вячеслава Михайловича Зайцева неразрывно связано с искусством создавать красивую одежду. Первый российский кутюрье, признанный в Европе, Америке и Азии, и единственный до сих пор российский кутюрье, победивший в конкурсе “Пять лучших модельеров мира”, Зайцев внес выдающийся вклад в мировую моду. Выставка работ Вячеслава Зайцева в Государственном Эрмитаже – лучшее тому подтверждение.

Лауреат Государственной премии и Народный художник Российской Федерации, действительный член Российской Академии художеств, профессор В. М. Зайцев по праву является лидером современной российской моды и родоначальником модной индустрии в нашей стране. Первым из советских и российских модельеров он открыл свой Дом Моды, выпустил собственные духи, создал профессиональный Театр Моды.

Азам будущей профессии Зайцев обучался сначала в техникуме родного города Иваново (специальность “художник текстильного рисунка”), затем продолжил учебу в московском Текстильном институте, где изучал историю мирового искусства и мировую моду. Своими “учителями” Вячеслав Михайлович называет Пуаре, Шанель, Диора и российского модельера Надежду Петровну Ламанову.

Блестящий выпускник Текстильного института, В. Зайцев был назначен в 1962 году художественным руководителем небольшой швейной фабрики в подмосковном городке Бабушкин, которая производила в основном рабочую одежду. Здесь Зайцев показал в 1963 году свою первую коллекцию специальной одежды для работниц села. Телогрейки и юбки, сшитые из ярких ситцев и павловопосадских платков, и расписанные гуашью валенки вызвали бурю негодования и были категорически отвергнуты руководством фабрики. Однако вскоре эта коллекция стала известна на Западе, и про ее автора Вячеслава Зайцева во французском еженедельном журнале “Пари Матч” написали: “Он диктует моду в Москве”.

Два года спустя Зайцев уже работал художественным руководителем Экспериментально-технического цеха в Общесоюзном Доме моделей одежды (ОДМО) в Москве. В это время он знакомится с Пьером Карденом, Ги Ларошем и Марком Боаном (Модный дом Dior), и американское периодическое издание о моде “Women's Wear Daily” (WWD), публикуя статью “Короли моды”, иллюстрирует ее фотографией молодого советского художника в компании Кардена и Боана.

Тринадцать лет трудился Зайцев в ОДМО, создавая вместе с группой ведущих художников сезонные коллекции одежды для домов моды и предприятий легкой промышленности СССР и европейских социалистических стран, входящих в Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ). В. Зайцев успевал не только разрабатывать модели одежды и следить за качеством их исполнения на фабриках, но и пропагандировал моду, организовывая дискуссии прямо в ОДМО, в театрах и домах культуры.

В 1969 году показ дамских платьев, сшитых по эскизам Вячеслава Зайцева, Ирины Крутиковой и Ирины Телегиной по заказу и из тканей американской корпорации “Celanese”, с успехом прошел в Музее Современного искусства в Нью-Йорке (MoMA). Западная пресса назвала Зайцева ‘Красным Диором”. В 1974 году чехословацкий журнал “Kvety” перепечатал французский аналитический “Обзор моды за 100 лет”, в котором имя Вячеслава Зайцева значилось среди самых выдающихся модельеров мира.

На волне широкой известности Вячеслав Зайцев принимает решение уйти из ОДМО. В 1982 году он становится художественным руководителем “Московского Дома моды”, а с 1988-го является его бессменным директором. В Доме моды, получившем имя “Слава Зайцев”, создаются авторские коллекции “haute couture” и “prêt-à-porter”, здесь постоянно совершенствуется известный всему миру неповторимый “стиль Зайцева”. Маэстро называет свой стиль консервативным, соединяющим современность и классику. Его видение моды – это утонченная женственность, спортивная романтика, вальяжность. Искусствоведы и модные критики практически единодушно определили особенности стиля Зайцева: преимущественно приталенный силуэт; четко очерченная линия плеча; юбка - узкая прямая или длинная, широкая, пышная; изящный воротник (в верхней одежде - обязательно приподнят); шляпы и все другие аксессуары - в единой цветовой гамме с костюмом; крупная яркая бижутерия и туфли на высоком каблуке. Если говорить о мужской одежде от Зайцева – то это высокая классика с безупречным кроем костюмов и пальто из превосходных по качеству тканей. Сегодня мужские костюмы торговой марки “Slava Zaitsev” стоят в одном ряду с лучшими образцами ведущих модельеров Европы.

В январе 1988 года Вячеслав Михайлович Зайцев впервые побывал в Париже по приглашению M-me Carven, главы знаменитого Модного дома. После встреченного овацией показа коллекции haute couture “Русские сезоны в Париже” на Неделе моды в театре Marigny на Елисейских полях российскому модельеру от имени мэра французской столицы Жака Ширака вручили медаль и диплом о присуждении звания почетного гражданина Парижа.

Всю жизнь модельер Зайцев хранит верность традиционному русскому костюму и демонстрирует красоту народных мотивов в одежде за пределами России. По словам художника, “русская” тема является для него глобальной в XXI веке, и каждый сезон он посвящает возрождению народных традиций России в новом прочтении. Несомненно, благодаря творчеству маэстро внутри страны и за рубежом во многом изменилось отношение к русскому костюму: из разряда продукции народных художественных промыслов он был возведен в ранг предметов высокого искусства.

Кураторы выставки – Вячеслав Анатольевич Федоров, заведующий Отделом истории русской культуры и Нина Ивановна Тарасова, хранитель коллекции костюмов, заведующая Сектором прикладного искусства Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа.

Другие записи из блога автора:

Просмотров: 3342
«« Предыдущая Все записи 1 «« 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 »» 131 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2018 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте