|
Компания Samsonite подвела итоги работы за прошедший год
16.04.2018 16:11
Samsonite International S.A.
объявила о результатах своей деятельности за 2017
год.
Главные результаты:
- Чистый объем продаж группы за год, закончившийся 31 декабря 2017
года, составил рекордные 3 490,9 млн долл. США, что отражает рост на
23,3% в годовом исчислении без учета изменения курса национальной валюты к
доллару США.
- Без учета данных по продажам бренда Tumi,
группа продемонстрировала устойчивое увеличение чистых объемов продаж на 10,6%.
- Без учета данных по Tumi и eBags,
группа показала рост чистого объема продаж на 6,3%.
- Чистые продажи брендов Samsonite и American Tourister выросли на 6,1%
и 6,5% соответственно.
- За прошлый год, закончившийся 31 декабря 2017 года, бренд Tumi принес
чистый доход в размере 678,1 млн долларов США. Чистый доход от продаж бренда Tumi
составил 325,7 млн долл. США за период с 1 августа 2017 года по 31 декабря
2017 года, что равняется 17,2% по сравнению с 275,8 млн долл. США за тот же
период в предыдущем году, после приобретения Tumi 1 августа 2016 года.
- Во всех регионах был отмечен постоянный рост валютной прибыли:
- Северная
Америка: +35,4% (+16,2% без учета Tumi и +3,3%, далее исключая eBags)
чистый рост продаж в годовом исчислении.
- Азия: +16,0%
(+4,8% без учета Tumi) чистый рост продаж в годовом исчислении.
- Европа: +16,0%
(+10,5% без учета Tumi)
чистый рост продаж в годовом исчислении.
- Латинская
Америка: +18,6% чистый рост продаж в годовом исчислении.
- По всем товарным категориям был достигнут стабильный рост
постоянной валютной прибыли от чистых продаж в годовом исчислении:
- Товары для путешествий: +15,8% (+8,4% без учета Tumi) до 2 120,1
млн долл. США в чистых объемах продаж.
- Товары для бизнеса: +60,4% (+7,8% без учета Tumi) до 610,4 млн долл. США в чистых объемах продаж.
- Товары для повседневного использования: +20,1% (+26,6% без учета Tumi)
до 365,5 млн долл. США в чистых объемах продаж.
- Аксессуары: +23,8%
(+11,2% без учета Tumi) до 335,9 млн долл. США в чистых объемах продаж.
- Группа добилась значительного роста в сегменте прямых продаж, при
этом чистый объем продаж увеличился до 57,4% (+32,1% без учета Tumi и
+12,2% далее без учета eBags) по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года. Это увеличение отражает стратегию группы по инвестированию в
расширение прямых продаж, особенно прямых электронных продаж. Примечательно,
что эти цифры включали приобретение
eBags в мае 2017 года. В результате чистые продажи группы в сегменте прямых электронных
продаж выросли на 138,0% (+22,4% без учета Tumi и eBags) в годовом
исчислении.
- В
2017 году группа потратила 206,0 млн долл. США на изучение рынка, что на 62,2
млн долл. США, или 43,3% больше по сравнению с 2016 годом, с целью дальнейшего
повышения узнаваемости брендов группы и дальнейшего роста продаж в мировом
масштабе. В процентах от чистых продаж расходы на маркетинговые исследования увеличились
в 2017 году на 80 пунктов до 5,9% по
сравнению с 5,1% в 2016 году.
- Скорректированный показатель EBITDA согласно отчетности, ведущейся
в долларах США, вырос на 94,7 млн долл. США, или на 19,5%, до 580,3 млн долл.
США, несмотря на увеличение расходов на маркетинг в размере 62,2 млн долл.
США. Без учета Tumi, скорректированный показатель EBITDA составил 440,6 млн долл. США, увеличившись на 19,3 млн долл. США, или 4,6%, с 2016 года, несмотря
на увеличение маркетинговых расходов на 42,8 млн долл. США (без учета продаж Tumi).
- По отчетности в долларах США, скорректированная чистая прибыль
увеличилась на 2,7 млн долл. США, или 1,0%, до 260,6 млн долл. США, при этом
дополнительная прибыль от Tumi в значительной степени была потеряна из-за
увеличения расходов на уплату процентов на сумму 36,5 млн долл. США в год, в
основном в результате дополнительных семимесячных процентных расходов,
связанных с преимущественными источниками кредитования, используемыми для
финансирования приобретения Tumi, и увеличением расходов на маркетинговые
исследования в размере 62,2 млн долл. США.
- В 2017 году группа зафиксировала налоговые льготы по безналичным
операциям в размере 118,8 млн долл. благодаря закону США о налоговой
реформе, который был принят в декабре 2017 года. Кроме того, группа понесла
налоговые расходы в размере 7,6 млн долл. США, связанные с реорганизацией
юридического лица после приобретения Tumi. Эти два пункта привели к получению
чистой налоговой льготы для группы в размере 111,2 млн долл. США в 2017 году.
В 2016 году группа зарегистрировала налоговые льготы по безналичным операциям в
размере 56,8 млн долл. США, в связи с ликвидацией основной пенсионной
программы группы с установленными выплатами в США.
- Показатели группы в долларах США свидетельствуют
о том, что прибыль акционеров увеличилась на 78,6 млн долл. США, или на 30,7%,
до 334,3 млн долл. США с 255,7 млн долл. США за 2016 год. Исключая
упомянутые выше чистые налоговые льготы, которые группа получила в 2017 и 2016
годах, отчетность группы в долларах США показывает, что прибыль акционеров
увеличилась на 24,1 млн долл. США, или 12,1%. Это было достигнуто, несмотря на
вышеупомянутое увеличение расходов в годовом исчислении на выплату процентов и маркетинговые
исследования, которые были частично компенсированы снижением расходов,
связанных с приобретением, на 26,9 млн долл. США.
- 14 марта 2018 года совет директоров компании рекомендовал
выплатить акционерам компании денежное вознаграждение в размере 110,0 млн долл. США, или приблизительно 0,772 долл. США за акцию, что на 13,4% больше по
сравнению с выплатами в размере 97,0 млн долл. США, произведенными в 2017
году. Выплата дивидендов будет одобрена акционерами на предстоящем годовом
общем собрании акционеров.
- Группа получила денежные средства в размере 341,3 млн долл. США
от основной деятельности в 2017 году, несмотря на увеличение выплат по процентам
на 30,3 млн долл. США и вышеупомянутого увеличения расходов на маркетинговые
исследования. По состоянию на 31 декабря 2017 года денежные средства группы и их эквиваленты составляли 344,5 млн долл. США, а непогашенная
финансовая задолженность — 1 953,5 млн долл.
США (без учета отсроченных затрат на сумму 56,6 млн долл. США), в результате
чего чистая дебиторская задолженность группы составила 1 609,1 млн долл. США.
- 5 мая
2017 года группа завершила сделку по приобретению eBags, ведущего
интернет-магазина по торговле сумками и сопутствующими аксессуарами для путешествий,
за 105,0 млн долл. США. Приобретение eBags дало группе мощную платформу, а также серьезный опыт и знания, что
помогло ей ускорить развитие прямых электронных продаж, как в Северной Америке,
так и во всем мире.
Комментируя результаты, председатель г-н Тим Паркер, сказал: «Мы
наблюдаем весьма удовлетворительный рост в 2017 году, что также обусловлено высокими
результатами по Tumi и eBags после их интеграции в группу. В частности, мы
добились значительных успехов в улучшении показателей по Tumi и в результате
увеличили прибыль в первом полугодии после приобретения этого бренда. Теперь,
когда мы стратегически расширились в очень привлекательном сегменте
премиум-класса и создали прочную основу для электронной торговли, мы с
нетерпением ожидаем более активного расширения нашего присутствия в сегменте прямых
продаж по всему миру, особенно в области прямых электронных продаж, где мы
видим высокий потенциал роста».
Главный
исполнительный директор г-н Рамеш Тейнвала добавил: «Наши результаты в 2017 году
были очень обнадеживающими. Чистая выручка группы достигла рекордных 3 490,9
млн долл. США, в то время как по долларовой отчетности, прибыль акционеров
увеличилась на 30,7% до 334,3 млн долл. США за год, который закончился 31
декабря 2017 года. В то время как мы продолжали извлекать выгоду из стабильного
роста числа туристических поездок во всем мире, наши высокие результаты также
были обусловлены продолжающимися инвестициями в наши бренды, особенно в
форме увеличения маркетинговой поддержки, а также расширения прямых
интернет-продаж, а также продаж через наши розничные магазины. В будущем мы
продолжим реализацию нашей мультибрендовой, мультикатегориальной и
многоканальной стратегии, в то же время используя нашу децентрализованную
структуру управления и инвестиции в маркетинговые исследования, с тем чтобы
извлечь выгоду из множества интересных возможностей для группы».
Компания
Samsonite, основанная в 1910 году, является мировым лидером в производстве
предметов багажа. Модельный ряд Samsonite включает также: бизнес-коллекции,
товары для детей, коллекции в стиле casual и аксессуары.
Просмотров: 1150
|
|