Новости
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Рейтинг@Mail.ru

Эксперты обсудили стратегию цифровой трансформации для легпрома и индустрии моды России

2020-06-19 10:40:29

18 июня 2020 года в рамках Российского интернет-форума (РИФ) состоялся круглый стол «Как изменился модный бизнес после COVID: Новая цифровая стратегия FashionTech для России», посвящённый стратегии цифровой трансформации для лёгкой промышленности и индустрии моды России, сообщает Fashion Consulting Group. 

Организатором круглого стола стал бизнес-кластер РАЭК/Fashion Tech, модератором выступил Антон Алфер, председатель кластера РАЭК/Fashion Tech и комитета по цифровым технологиям Союзлегпрома.

В круглом столе приняли участие:

  • Ануш Гаспарян, соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group, директор Образовательного центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ «Высшая школа экономики».
  • Андрей Голуб, генеральный директор ICOL Group по Италии, сопредседатель Кластера РАЭК/FashionTech.
  • Дмитрий Шишкин, учредитель, ГК «Портновская мануфактура Shishkin», председатель комитета по швейной промышленности Союзлегпрома.
  • Татьяна Копнина, генеральный директор Orby.
  • Лариса Каменская, генеральный директор текстильного агентства Avant.
  • Юлия Пыльнова, менеджер проектов «Русские сезоны», стартап-акселератор Seasons Tech.
  • Константин Карчмарски, соучредитель The European Alliance for Technology Development.

Пандемия изменила ландшафт всей fashion-индустрии, разрушила устоявшиеся цепочки поставок, изменила поведение потребителя и поставила под сомнение тенденцию глобализации, распределенного и удаленного производства. В свою очередь это повлекло за собой стремление к консолидации игроков рынков, чтобы обеспечить бесперебойность бизнес-связей. И, конечно, переход модного бизнеса в цифровое измерение. От B2C до B2B, от дизайнеров до производителей – наконец-то все в одночасье поняли, что жить как прежде дальше не получится.

Мировые бренды вынуждены оптимизировать бизнес, отказываться от большого количества магазинов, ускорять циклы производства, чтобы улучшить оборачиваемость средств и тем самым снизить риски. Отсутствие горизонтальных связей и информационной среды – одна из ключевых проблем индустрии моды в России.

«Сейчас от чёткого планирования и жёсткой структурной иерархии нужно переходить к гибким открытым системам, тестированию, экспериментам, – считает Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group. – Компании должны быть готовы менять продукт. Умение измениться – глобальная суть бизнеса сегодня. Сегодня важна мультиканальная система продаж. Если вас нет в Интернете, вас нет в принципе нигде. Во главе угла онлайн-продажи. Малорентабельные точки будут закрываться».

Что необходимо предпринять, чтобы вывести российскую лёгкую промышленность и индустрию моды на качественно новый уровень развития, сделать ее устойчивой, по возможности минимально зависимой от внешних факторов и потрясений? Как трансформировать существующие бизнес-процессы в цифровую среду?

Очевидно, что пандемия подтолкнула переход многих процессов в онлайн и цифру, но многие компании оказались не готовы к резкой и глубокой трансформации бизнеса. Чтобы подхватить тенденции перехода российского легпрома в цифровое измерение, как это уже происходит во всем мире, в первую очередь – в США, Азиатском регионе и большинстве Европейских стран, необходимо действовать на опережение, а не ждать следующего кризиса, который может оказаться еще сильнее, необходимо спланировать и как можно скорее начать реализовывать комплексную, рыночную, но хорошо скоординированную интеграционную программу действий.

В рамках деятельности рабочей группы РАЭК и Союзлегпром проработали идеи реализации такой программы и видят возможности и острую необходимость оперативного запуска процессов построения вертикальных платформ и их тестирование на реальных пилотных проектах, которые позволят, используя уже существующий опыт и технологии, интегрироваться с локальными структурами поддержки бизнеса и ведущими участниками индустрии.

«Сейчас как никогда важны платформенные решения, которые смогут помочь компаниям переходить в цифру, упрощать, ускорять и улучшать процессы взаимодействия не только в каждом офисе, фабрике отдельно, но и внутри локально-глобальных цепочек поставок, – прокомментировал Антон Алфер, председатель кластера РАЭК/Fashion Tech и комитета по цифровым технологиям Союзлегпрома. – В особенности это необходимо малому и среднему бизнесу, у которого меньший запас прочности и более слабая устойчивость к потрясениям. Нужны цифровые сервисы для взаимодействия компаний и специалистов, от создания продукта до закупок, продаж и до утилизации продукции. Нужно дать компаниям возможность интеллектуального поиска контрагентов и выявление компаний на совместимость по определённым параметрам. У многих участников рынка России есть инструменты и понимание, как это реализовать на российском рынке уже в ближайшее время, возможно и даже необходимо, привлекая где нужно опыт успешных иностранных партнеров, но не забывая о необходимости локализации know-how, создавать собственные инструменты для цифровизации бизнеса и, что тоже важно, сохранять и обрабатывать данные в наших локальных системах, платформах, инструментах. Конечно такие инициативы будут эффективными только при активном участии отраслевых ассоциаций, таких как Союзлегпром, и при должной поддержке государства».

1 «« 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 »» 1916

«« Предыдущая Все новости Следующая »»
© RIA Moda 2010-2020 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте