Новости
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Выставки-презентации спортивной, повседневной и туристической одежды, обуви, аксессуаров и оборудования для взрослых и детей Sport Casual Moscow и Kid&Junior Fashion пройдут 5-7 августа 2019 года Рейтинг@Mail.ru
17-19 июня 2019 года пройдут предзаказы спортивных и детских брендов Sport Casual Moscow

Дмитрий Хорунжий: За 2018 год российский онлайн-экспорт вырос на 31%

2019-03-07 17:46:54

Дмитрий Хорунжий, руководитель департамента маркетинга «Почты России», представил гостям RFRF-форума на CPM общую презентацию по экспорту в России и привел данные по онлайн-экспорту. Мероприятие посетила корреспондент ИА «РИА Мода» Ирина Щелкунова.

По словам Дмитрия, основной экспорт из России – энергетический и сырьевой, но fashion-сегмент начинает занимать достаточно большой объем. За 10 месяцев 2018 года экспорт составил $367,1 млрд. против $357,8 млрд. за весь 2017 год. Так же отмечается экспорт 18,3 млн. пар обуви. «Такого показателя не было с 1996 года. Это позитивный показатель, который говорит о том, что мы начинаем экспортировать не только недры, но и продукцию, связанную с fashion».

Приводится динамика объема интернет-экспорта материальных товаров в 2018 году: объем рынка российского экспорта $746 млн., количество отправок в год - 11,2 млн., средний чек $67. «За этот год (2018) российский онлайн-экспорт вырос на 31%, - отмечает Дмитрий Хорунжий. - Интересно, что меняется структура розничного онлайн-экспорта, если в 2017 году магазины в основном продавали сами, то сейчас много игроков используют международные и внутрироссийские маркетплейсы. По оценке коллег из eBay, потенциальный рост онлайн-ритейла, в котором большую часть занимает fashion, в 25 раз ($10 млрд.), при условии выполнения снятия ряда ограничений к 2023 году».

Дмитрий Хорунжий отметил долю роста экспорта в СНГ, в основном за счет Беларуси и Казахстана, и очень крупный вклад в долю экспорта делают большие игроки Wildberries, LaModa, KupiVip, а также в США (17% от общего экспорта в 2017 и 2018 году). США во многом интересен товар, производимый в России, и средний чек намного больше, чем $67. Страновая структура экспорта в 2018 году: Беларусь - 18,6%, США - 17%, Казахстан - 12,8%, Украина - 8,3%, Германия - 4,3%, Великобритания - 3,6%, Китай и Франция по 2,3%, Канада - 2,1%, Израиль - 1,9%.

В онлайн-экспорте лидирует именно fashion, но экспорт не распределен равномерно по всей стране. «На самом деле, практически вся Россия ничего не экспортирует, если говорить об онлайн-экспорте. В основном, весь экспорт приходится на Центральный федеральный округ. Индекс регионов России показывает, что в ЦО 12 небольших регионов лидируют над всей Россией». Дмитрий привел рейтинг логистов-экспортеров. На 1 месте - «Почта России», на 2 - DHL, на 3 - DPD. «Многие не знают, но, практически, 60% доставки крупных компаний как DHL и PDP по России осуществляет «Почта России», - отмечает спикер. Основные направления экспорта в 2018 году по данным Datainsight eBay (продажи именно на платформе eBay): США (44,2%), Великобритания (6,4%), Германия (5,9%), Канада (3,9%), Австралия (2,9%), Франция (2,7%), Япония, Китай и Италия (1,8%), Израиль (1,6%).

По данным той же статистики, российские продавцы eBay экспортируют в: США - 89%, Великобританию - 56%, Германию - 53%, Канаду - 48%, Францию - 43%, Израиль - 30%, Китай - 28%, Казахстан - 9%, Украину - 8%, Беларусь - 5%. Также 75% экспортеров ведут только зарубежную торговлю и не продают в России ни через один онлайн-канал.

«Здесь есть точка роста для российских производителей, которые работают в этом сегменте. 70% экспортеров, продающих на eBay, не имеют своего сайта и ведут продажи только через маркетплейсы. Помимо крупных маркетплейсов как eBay, Amazon, Avito, Alibaba, Discos, растет популярность продаж через социальные сети - около 18%», - отмечает спикер.

По словам Дмитрия: «25.000 продавцов eBay из России, при этом 177.000.000 покупателей eBay во всем мире. Можно развить продажи до 30 стран в год, поэтому интеграция на eBay может стать точкой роста для компании, компании могут протестировать интерес спроса на товар, а потом определиться с территориями, чтоб, возможно, открыть там представительство».

«Почему eBay и «Почта России»? В 2018 сделали интеграцию «Почты России» на eBay. Если вы используете eBay, можете отправлять свою посылку в течение 3 минут. Тут важно упомянуть, что «Почта России» является основной логистической инфраструктурой сегодня в e-commerce. Мы сейчас работаем по направлению со многими сайтами», - говорит Дмитрий Хорунжий.

Интеграция «Почты России» на сайте eBay дает:

  • Полное отслеживание отправления в 192 страны и продавцом и покупателем.
  • Трек-номер виден автоматически в личном кабинете.
  • Предзаполненные посылки можно сдать во всех отделениях. Преимущество: при оплате онлайн можно сдать посылку через специально выделенные новые Центры выдачи посылок (ЦВПП) для e-commerce.
  • К сервису подключилось уже более 25.000 юридических лиц. Это все помогает продавать, не имея опыта работы с экспортом или с онлайном.

Фотографии Ирины Щелкуновой, ИА «РИА Мода».

1 «« 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 »» 1701

«« Предыдущая Все новости Следующая »»
© RIA Moda 2010-2019 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте