Неделя моды в Москве пройдет с 22 по 27 октября 2019 года
Новости
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
8-я Международная выставка-платформа по аутсорсингу для легкой промышленности пройдет 13 - 14 ноября 2019 года Рейтинг@Mail.ru

Luxury БРИК станет спасением рынка роскоши

2011-04-08 07:22:33

Глобальный экономический спад сильно ударил по сфере роскоши. Однако уже сейчас развивающиеся рынки обеспечивают 25-30% доходов и аналогично порядка 25-30% прибыли, сообщает k2kapital.

«Сектор демонстрировал рост с 1995 года, даже после терактов 11 сентября 2001 или кризиса, связанного с атипичной пневмонией. Но в 2009 доходы в этой сфере упали на 8%. Это был беспрецедентный случай, и это действительно потрясло рынок», - заявил The Wall Street Journal Джоэль де Монгольфье, глава сектора роскоши в консультативной компании Bain & Co в Париже.

Кризис заставил компании сектора роскоши сокращать персонал и реструктурировать задолженность, готовясь к долгой, холодной рецессии. Но, к удивлению всех, кризис прошел. Пьер Мальвэ, бывший руководитель по слияниям и поглощениям Louis Vuitton Moet Hennessy, отмечает: «Во время кризиса все крупные группы сектора роскоши активно реструктурировались. Они не знали, сколько продлится рецессия. Сейчас они находятся в выгодной ситуации, когда база затрат очень скромная, а объемы продаж зашкаливают до небес». Ну и что стоит за этим неожиданным приходом в норму? Один из ответов - то, что г-н Мальвэ описывает как «ненасытная» жажда приобретения товаров роскоши среди китайцев с высоким уровнем доходов. Антуан Колонна, аналитик в области роскоши компании по управлению активами Carmignac Gestion в Париже, объясняет, что для ведущих групп сектора люкс развивающиеся рынки сейчас обеспечивают 25-30% доходов и аналогично порядка 25-30% прибыли. «И эта клиентура растет значительно быстрее, чем клиентура на рынках стран «большой семерки». К концу 2015 года на развивающиеся рынки должно приходиться уже более 50% продаж в этом секторе. Это не эволюция. Это революция», - говорит она.

Ось роскоши переместилась на восток. Так говорит Фаиза Сет, исполнительный директор фирмы Casa Forma, занимающейся дизайном интерьеров премиум-сегмента. «Китайцы с высоким уровнем доходов на двадцать лет моложе своих западных коллег. Они добились всего своими собственными силами и они больше склонны швыряться деньгами, - говорит она. - Они хотят показать миру, насколько много у них денег. И они любят

известные в мире роскоши бренды, которые говорят миру об этом. Они готовы два часа стоять в очереди, чтобы попасть в шанхайский магазин, который является крупнейшим магазином компании по уровню доходов».

По данным Bain & Co., китайский рынок предметов роскоши вырос в 2010 году на 30%. Правда, выручка на нем составляет всего 9 миллиардов долларов по сравнению с общемировым объемом в 157 миллиардов долларов, т.е. примерно соответствует уровню одного лишь города Нью-Йорка. Но аналитики указывают, что значительная часть трат в сегменте роскоши, которые делаются в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и других столицах западного мира, осуществляется туристами с развивающихся рынков. Burberry, например, показывает, что по ее расчетам примерно треть британских продаж приходится на китайских покупателей - и она уже набирает в свои лондонские магазины говорящий по-китайски персонал.

Другие рынки стран БРИК почти так же важны для производителей предметов роскоши. Продажи в России составляют примерно половину от китайских, а продажи на Ближнем Востоке лишь немного отстают от российских. Индия - исключение. Г-жа де Монгольфье говорит: «В Индии очень незначительный международный рынок роскоши. Потребители там склонны покупать местную продукцию, работы местных мастеров. Там не пользуются особой популярностью западные бренды, вокруг них нет никакого особого ореола, а розничный рынок весьма сильно зарегулирован, мест сегмента премиум очень мало».

1 «« 1655 | 1656 | 1657 | 1658 | 1659 | 1660 | 1661 | 1662 | 1663 | 1664 | 1665 »» 1759

«« Предыдущая Все новости Следующая »»
© RIA Moda 2010-2019 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте