Всероссийский фестиваль молодых дизайнеров «МОДА 4.0» пройдет 11-14 декабря 2019 года в Иванове
Новости
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Международный специализированный выставочный проект «Подарки» пройдет в Москве с 17 по 19 марта Рейтинг@Mail.ru
Предзаказ детских коллекций Kid & Junior Fashion пройдет 9-11 декабря 2019 года

Вопросы маркировки продукции остаются для легпрома одними из наиболее актуальных

2019-09-11 07:11:48

По оценке экспертов отрасли на сегодняшний день совокупная доля некачественной и контрафактной продукции на российском рынке составляет минимум 30%, сообщает Союзлегпром.

Тема обсуждалась в рамках деловой программы выставки «Интерткань-2019. Осень» на заседании «Внедрение маркировки на предприятиях легпрома. Пошаговая инструкция».

В числе самых важных тем отрасли вопросы наиболее эффективного использования современных технологий и уровня дополнительных расходов для предприятий в связи с введением этой системы. При этом ряд нормативно-правовых и технологических вопросов в системе маркирования продукции остаются нерешенными или неконкретно отраженными в соответствующей документации.

Во вступительном слове президент Союзлегпрома Андрей Разбродин подчеркнул, что лет 6 тому назад Союзлегпром ставил вопрос о маркировании импортных товаров, ввиду растущей доли импортного и реэкспортного фальсификата на российском рынке. Поступающего, в большей своей части, через «облегченные» таможенные границы между странами ЕАЭС.

Но впоследствии ситуация усложнилась, ввиду увеличения производства и сбыта фальсификатов в РФ, фальсификации страны происхождения продукции легпрома, ввозимой в страну, и т. п. факторов. Потому требуется, по словам А.Разбродина, маркировка всех товаров на внутреннем рынке с параллельным формированием системы товаропродвижения в рамках всего ЕАЭС.

Но создание всей маркировочной системы не должно стать новым финансовым бременем для добросовестных товаропроизводителей. Тем более что оно отразится на ценах на продукцию, что в условиях низкого спроса экономически опасно для предприятий.

Ряд участников заседания отметили, в этой связи, что необходимые нормативные документы «запаздывают», потому у многих предприятия предвидят трудности в процесс проведения маркировки. Ибо, как говорится, сроки поджимают.

Более подробно эти вопросы прокомментировала Вера Волкова, руководитель проекта «Легкая промышленность» в ЦПРТ. Она согласилась с тем, что постановление правительства РФ N 790 от 25 июня с.г. принято как бы «вдогонку» экспериментам по маркировке, оно же определило означенные сроки её введения для изделий отрасли. И хотя уже подготовлены соответствующие методические рекомендации по этому комплексному мероприятию, они до сих пор не подписаны в Минпромторге. Причем в них, как отметила В.Волкова, учтены все рекомендации и замечания этого ведомства.

Между тем, в «Российскую систему мониторинга товаров» (официальная аббревиатура маркировочной системы) при проведении соответствующего эксперимента по маркировке входят товары; участниками являются производители, импортеры, комиссионеры, торговая сеть (опт и розница).

Представители ряда компаний поделились с экспертами опытом экспериментальной маркировки своей продукции и высказали мнение о сохраняющихся в этой сфере «изъянах». В завершении заседания состоялась дискуссия по всей «цепочке» вопросов, связанных с технологическими инструментариями, экономическими и нормативно-правовыми аспектами проведения маркировки продукции легпрома. Предложения и рекомендации участников заседания вскоре будут обобщены и направлены в профильные ведомства и бизнес-ассоциации.

1 «« 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 »» 1784

«« Предыдущая Все новости Следующая »»
© RIA Moda 2010-2019 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте