Ресторация
Рейтинг@Mail.ru

Анна Никандрова, Colliers International: Мы находимся на отметке 35,5 тыс.м2 по суммарной площади фуд-холлов в Москве

2019-12-07 21:29:19

5 декабря прошел пресс-завтрак Colliers International. Эксперты компании подвели краткие итоги года по всем сегментам рынка: инвестиций, офисной, торговой, складской и жилой недвижимости Москвы и обозначили тенденции развития рынка в 2020 году. Мероприятие посетила редактор рубрики «Ресторация» Ирина Щелкунова.

Анна Никандрова, партнер Colliers International: «Если коллеги в офисной части говорили о гибких пространствах (коворкингах, - прим. ред.), то в сегменте торговой недвижимости мы всегда рассматриваем фуд-холлы - модный тренд развития нового торгового формата. Несмотря на то, что фуд-холлы развиваются не только в самих торговых центрах, а в принципе в рынках, в отдельно стоящих зданиях.

Бурный рост фуд-холлов начался в 2017-ом году. И сейчас мы находимся на отметке 35,5 тыс.м2 по суммарной площади фуд-холлов в Москве. Фактически, 500 брендов работают в различных фуд-холлах в столице. И, что самое приятное, формат фуд-холла пошел за границы Москвы. Первый фуд-холл в регионе открылся в Санкт-Петербурге, как это традиционно бывает. Компания FortGroup открыла фуд-холл в «Ситимолле». Нам посчастливилось когда-то работать в качестве брокера этого проекта. Очень приятно, когда девелопер обновляет проект, вносит модные элементы, и я была удивлена, насколько быстро питерцы восприняли этот формат, причем не в центре города, а в спальном районе, но густонаселенном. Второй фудхолл открылся меньше месяца назад – EartMarket в «Галерее» в Санкт-Петербурге на площади более 3 тыс.м2. И он уже феерично популярен. По моим данным, непроверенным, более 12.000 посетителей в день принимает фуд-холл. И в Сочи компания «Ташир» открыла фуд-холл».

Анна Никандрова отметила основные тенденции развития рынка в 2020 году: «Основная работа, которая будет делаться консультантами, девелоперами и всеми, кто работает в отрасли – так называемые «ре-проекты»: редеволпмент, реконцепция. В этом году претенденты на звание «ре» очень серьезные, сильные. И пласт того, сколько этих реконцепций и редевелопмента будет в будущем будет составлять наш основной объем работы».

Отдельным трендом спикер выделила - клиентский опыт. «Передовые страны очень активно развивают эту компетенцию. Это тренд который будет развиваться. И наша отрасль коммерческой недвижимости не самая передовая в этом направлении. К примеру, банки, авиакомпании очень много инвестировали в изучение того, как сделать максимально приятным клиентский опыт», - комментирует Анна Никандрова.

Ольга Трошина, директор по маркетингу Colliers International, отмечает фокус работы компании на CEX (Customer and employee experience) – клиентском опыте: «Привлекать новых клиентов становится все сложнее, и хороший клиентский опыт становится основным конкурентным преимуществом как бренда, так и торгового центра. По данным компании McKinsey, за 2-3 года изучения и улучшения клиентского опыта, можно добиться довольно внушительных результатов: как доходов, так и уменьшения затрат. Уменьшение затрат происходит, потому что становится сильнее понимание клиент а и средства можно тратить целенаправленно, не распыляя большие рекламные сюжеты».

Иллюстрации предоставлены Colliers International.

«« Предыдущая Все новости 1 «« 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 »» 438 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2020 Подписаться на RSS