Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Прием заявок на Конкурс дизайнеров свадебных и вечерних нарядов «Золотая нить» продлится до 11 декабря 2018 года Morocco Style - Международная выставка текстиля и аксессуаров пройдет с 28 по 31 марта 2019 Рейтинг@Mail.ru
Kid & Junior Fashion, предзаказы детской и подростковой одежды и обуви осень-зима 2019/2020 пройдет 10-12 декабря 2018 года

СИЗ и outdoor борются за совместное будущее. Часть 2

2018-01-31 10:50:54

Продолжаем публикацию выступлений участников круглого стола «Опыт и перспективы взаимодействия российских outdoor-производителей с ведущими российскими марками СИЗ». Первая часть дискуссии здесь. Модератором круглого стола выступил генеральный директор компании «Баск» Владимир Богданов.

Сергей Федоров, ведущий специалист фирмы «Спортекс»:

Мы поняли, что продавать просто продукцию, ткани, оборудование, стало тяжело и практически не нужно для конечного потребителя, то есть для производителя, потому что конкретному производству не нужен станок и ткань, им нужно сделать то, что заказывает покупатель.

А покупатель говорит так: у нас есть вещь, сделайте нам такую же. То есть им не нужна технология, им нужен сплав технологий в виде конкретных вещей. Так что нужно заниматься именно комплексом: и ткани, и оборудование, и технологии.

Сергей Федоров. Фотография Натальи Бухониной. Предоставлена организаторами SCM.

Технологии — это куча нюансов, которые нужно как-то соединить. Начали над этим работать и поняли, что круг технологий достаточно большой, при этом технологии очень отличаются, даже если изделие одно и то же.

Также мы поняли: кроме того, что есть оборудование, материал и т.д., нужно людей учить, как с этим работать. Зачастую стоит замечательная машина, а мы умеем пользоваться только минимумом функций.

К сожалению, система образования у нас сейчас не позволяет выпускать специалистов, которые требуются производству. Приходят студенты, и, как говорили в советское время, «забудьте, чему вас учили в школе, потом забудьте чему вас учили в институте, когда приходишь на производство». Вся технология примерно такая же и сейчас. А специалисты нужны, тем более сейчас, в период импортозамещения, и нужны остро, а подготавливать их некому. Для решения этой проблемы мы открыли сначала демонстрационный центр, чтобы люди могли определиться с выбором оборудования, сделать на оборудовании образец, показать его заказчику, утвердить. И после этого уже понимать, на каком оборудовании и как они это будут производить.

Вторым этапом мы начали проводить обучающие семинары для конструкторов, дизайнеров, руководителей. Мы ездим на европейские и азиатские выставки, изучаем технологии. Мы занимаемся этим для пользы российских производителей. Начали учить специалистов, читать лекции и поняли, что официально мы этого делать не можем, нужна лицензия. Сейчас получаем лицензию на образовательную деятельность.

Что же касается стандартов отрасли, то мы сейчас все чаще сталкиваемся с производителями СИЗ, которые говорят: замечательно, нам нравятся новые технологии, но у нас не заказывают одежду с проклеенными швами, потому что нет ГОСТа в СИЗе, где это прописано. Либо требуют хоть какой-нибудь сертификат на герметизирующую ленту. А мы этого дать не можем, потому что нет таких стандартов, только внутренний, собственно в нашей компании. И это неправильно.

Поэтому нужны новые отраслевые стандарты, которые стимулируют наших производителей выпускать одежду по современным технологиям. А мы можем сделать это только совместно, то есть потребители, производители и поставщики оборудования, ткани и т.д. Причем правительство готово не просто слушать, а и помогать. Мы сейчас общаемся с Минпромторгом, видим обратную связь.

Вадим Васильев, генеральный директор ООО «Сэтила»:

Я позволю себе обратиться в 80-е. В то замечательное время слова «оутдор» в ходу не было, а все, что было представлено в качестве снаряжения для такого рода видов спорта, это были жесткие самоделки. Прошло время, совершенствовались технологии домашней кройки и шитья, началось применение прогрессивных материалов. И постепенно стали появляться какие-то зачатки того самого оутдора.

Наступили 90-е годы, когда прогрессивные материалы стали появляться у нас, отчасти открылись границы, можно было попутешествовать, организовать встречный трансфер приезжающих спортсменов — это позволяло как-то двигаться вперед. В 98-м году мы начали сотрудничать со шведской фабрикой, которая к тому времени без малого 115 лет занималась трикотажем. Уже тогда стало понятно, что пора заниматься импортозамещением и локализацией. С той поры прошло прилично времени, цена приблизилась к потребителю, маржинальность не упала, все как-то было хорошо.

Но шаг за шагом, в разные годы по разному, с двумя замечательными лидерами сектора «Баск» и «Редфокс» формировались сеты для разных спортивных и околоспортивных логистических мероприятий и на Севере, и на дальнем Юге. Пришлось и лично побывать на лыжах и на Северном полюсе, и на Южном для того, чтобы не только освоиться, но и посмотреть, как это работает. Одним словом, мы оказались востребованы.

Вадим Васильев. Фотография Натальи Бухониной. Предоставлена организаторами SCM

Я вижу несколько трудностей и опасностей для таких производителей, как мы. Первое — это сама система закупок, тендерные истории, — нам просто не хватает административного ресурса. Либо мы должны заводить специальный отдел, либо для нас это непосильно. Поэтому мы либо оказываемся востребованы, когда собирается тот самый сет, либо это что-то такое внетендерное, небольшие какие-то заказы или срочность.

Второе — это стандартизация технических условий и регламенты. Мы столкнулись с этим лет 12 назад, когда запускали линейку новой продукции. Образцы хвалили потребители, мы предложили их использовать РЖД. У нас образцы приняли с радостью, а через некоторое время мы уперлись в отраслевую лабораторию, которая по тем самым ветхозаветным стандартам советского времени ставила какие-то диагнозы, технические параметры. Так вопрос гигроскопичности оказался ключевым. А в стандартах — хлопковое белье с начесом; тогда оно очень нужно было железной дороге и по уставу, и по укладу, и по всем регламентам. Несмотря на то, что было тяжелее, оно впитывало лучше.

И мы сложили оружие, поняли, что надо либо своих собрать специалистов, которые будут заниматься тем, что меняют регламенты, либо просто отложить на некоторое время эту историю. То есть, здесь должно что-то измениться, причем не по воле сверху. Специалисты и практики могут консолидировать свою специфическую функцию экспертизы и тогда, быть может, это будет услышано или продвинуто.

Владимир Богданов, генеральный директор «Баск»:

Это очень важный вопрос. Российская оутдор-группа была создана в 2005 году. Можно ругать государство, говорить, что оно что-то не делает. Но все понимают, если мы сами ничего не сделаем, никто за нас в этом государстве ничего не сделает.

Владимир Богданов. Фотография Натальи Бухониной. Предоставлена организаторами SCM

У нас есть уже рабочая группа из 12 человек, это хорошие специалисты, мы четко понимаем, что нужно сделать. Нам нужно гармонизировать порядка 10–15 ГОСТов, внести в них что-то свое. Что мы хотим сделать? Мы хотим организовать кластер, который уже имеет название — ЭКИП. Этот кластер должен объединять и производителей ткани, и производителей оутдор, может быть, и СИЗ, но его задача — создать внутриотраслевой стандарт.

В этом нам уже помогает Донской государственный технологический университет Ростове-на-Дону. У них там очень сильная научная школа, в Шахтах есть подразделение, идет серьезная работа. И было бы хорошо, если бы сектор СИЗ с их масштабами и оборотами тоже подключился к этой деятельности.

Владислав Мороз, директор компании Red Fox:

Говоря в целом, с течением времени опыт, приобретенный в оутдоре, абсолютно необходим в СИЗ, в спецодежде, и мы этот опыт используем очень давно, одевая спасателей, сотрудников разных организаций, например, горнолыжных канатных дорог. Так что срастание оутдора и спецодежды уже давным-давно произошло. Сейчас нужно только внедрить все наработки в массовое использование и, собственно, использовать наш опыт.

Владислав Мороз. Фотография Натальи Бухониной. Предоставлена организаторами SCM

То есть одежда не должна промокать, потому что высушить ее совершенно невозможно в условиях высотных экспедиций, восхождения на горы, там, где жизненно важно, чтобы одежда была легкой, теплой, функциональной, чтобы она служила долго и спасала жизни.

Я думаю, что мы очень легко можем это внедрить, поэтому нужно работу продолжать. Мы открыты абсолютно для любого диалога и для любой кооперации и коллаборации, будем только рады, если этот опыт нам удастся применить в индустрии, если мы можем чем-то пригодиться.

Владислав Иванов, компания «Термопол»:

По итогам сегодняшнего мероприятия, по итогам выставки можно было бы отметить такую вещь, которую в принципе уже заметили многие участники: оутдор становится более восприимчивым к предложениям и к информации, которая декларируется непосредственно производителями. К тому же многие зарубежные потребители ушли с рынка. Почему? Потому что российские технологии стали наиболее актуальны. Еще десять лет назад многие компании воспринимали произведенное в России как нечто некачественное. Это было неправильно. Сейчас ситуация изменилась.

Владислав Иванов. Фотография Натальи Бухониной. Предоставлена организаторами SCM

Дмитрий Туркин, генеральный директор компании «Округ», вице-президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности:

Сегодня остро встал вопрос о взаимодействии двух таких интересных направлений как оутдор и спецодежда, СИЗ. И лейтмотивом встречи стало то, что нужно создавать новый стандарт. И мы, и руководители отраслевой ассоциации в сфере СИЗ готовы эффективно сотрудничать, чтобы решать эти вопросы, взаимодействовать с Минпромторгом.

Я согласен с тем, что сегодня и потребители, и производители должны получать независимую оценку от независимых экспертов. Пока такой лаборатории нет. И, наверное, в этом большая и польза будет, и работа, если общественная организация, такая как российская оутдор-группа объединит свои усилия вместе с нашими организациями. Тогда можно будет добиться того, что сегодня так горячо обсуждали.

То, что легкая промышленность требует обновления ГОСТов — это безусловно. Минпромторг вкладывает большие деньги в развитие оутдор-сектора, потому что эти технологии обязательно должны быть в России.

Дмитрий Туркин. Фотография Натальи Бухониной. Предоставлена организаторами SCM

Участники мероприятия приняли решение подготовить резолюцию по итогам работы круглого стола, которая будет отправлена в Минпромторг РФ.

***

Круглый стол «Опыт и перспективы взаимодействия российских outdoor-производителей с ведущими российскими марками СИЗ» состоялся 22 января 2018 года в рамках V выставки-презентации спортивной, повседневной и туристической одежды, обуви, аксессуаров и оборудования Sport Casual Moscow в Москве, в гостинице «Измайлово Альфа».

Фотографии Натальи Бухониной. Предоставлены организаторами SCM.

«« Предыдущая Все статьи 1 «« 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2018 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте