Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Выставка-презетация Sport Casual Moscow сезона осень-зима 2021/22 пройдет 25-27 января 2021 года Рейтинг@Mail.ru

Опыт компаний, успешных в вопросах работы с товарными остатками

2012-12-24 21:39:30

По просьбе редакции ИА «РИА Мода» директор по развитию компании F5 Светлана Пономарева рассказала о прошедшей 14 декабря в Москве в рамках бизнес-форума Fashion Retail&Distribution сессии «Дисконтирование, ликвидация. Остатки».

В дискуссии, прошедшей в залах «Малый» и «Стеклянный» мультимедийного центра РИА «Новости», приняли участие:

  • Беатрис Пюбелье, управляющий директор аутлет-центра «БрендСити»,
  • Владимир Мосин, генеральный директор сети универмагов распродаж «Фамилия»,
  • Григорий Печенкин, коммерческий директор компании F5.

Модератором дискуссии выступила Мария Герасименко, СЕО маркетингового агентства Clever Fashion.

Беатрис Пюбелье рассказала о принципах работы аутлет-центров на примере «БрендСити», являющегося результатом реконцепции торгово-развлекательного центра «Вэймарт». В аутлете собраны монобрендовые магазины одежды, обуви и аксессуаров лидирующих мировых марок, продающие прошлогодние коллекции со скидками до 70%.

Как формируются стоки? Это непроданные фабричные остатки, стоки из магазинов, линии, которые перестали производиться. Методы работы со стоками: переработка, сезонные распродажи, полное уничтожение, обмен/бартер, подарки, продажа через Интернет, продажа через магазины-дискаунтеры или аутлеты. Продажа через аутлет-центр, в отличие от дискаунтера, позволяет контролировать идентичность бренда, его имидж, благодаря соблюдению высоких стандартов европейских аутлетов. Появляется возможность продвигать бренд на другую аудиторию покупателей, менее платежеспособную. Ведь в России от 65% до 75% экономически активного населения (по разным социологическим исследованиям) стремится к более высокому жизненному уровню, но не всегда может позволить себе приобрести одежду, обувь и аксессуары известных мировых брендов по полной цене. Аутлеты рассчитаны именно на эту целевую аудиторию.

Владимир Мосин рассказал о российском опыте универмагов распродаж с позиции лидера на рынке одежды и обуви в доступном ценовом сегменте. Сеть универмагов распродаж «Фамилия» существует с 2000 года и 2012 год заканчивает с показателем 82 магазина, из них в Москве и Московской области более 40, в Санкт-Петербурге - 10. Последний из универмагов общей площадью 1500 кв.м только что открылся в Саратове.

Мосин начал свое выступление с любимого примера «Шампанское на Новый год». Хорошо ли, если в 1 час ночи 1 января полки магазина пусты и невозможно купить шампанское? Нет! «Для максимальных продаж нужны остатки, - утверждает Владимир. Если нет остатков – значит, с вашим бизнесом что-то не так». Такие мировые гиганты, как Zara и GAP, работают с показателями 5 и 10% остатков соответственно по окончании сезона. Пути избавления от остатков: создание собственных магазинов-дискаунтеров либо продажа остатков компаниям, специализирующихся на стоковой торговле. Не совсем удобно, считает Мосин, продавать остатки в дискаунтерах с тем же названием, что и основной бренд, поскольку трудно сохранить высокий уровень сервиса в магазине с низкими ценами. Он привел пример сети магазинов Lefties, принадлежащих испанской корпорациия Inditex S. A. Начав с переименования своих магазинов распродаж, впоследствии Inditex стала производить товары под брендом Lefties.

Как заработать на стоках? Этот бизнес процветает в США, где целый ряд компаний «Off-Price» покупают остатки по окончании сезона и продают их по низкой цене, причем рост капитализации этих компаний выше, чем у самых успешных fashion-компаний.

Компаниям-производителям по окончании сезона экономически невыгодно держать непроданные остатки на складах, утверждает Владимир Мосин, а выгоднее продать их оптом компании, специализирующейся на стоках.

Григорий Печенкин, представитель компании - производителя молодежной одежды, рассказал об опыте компании F5 в области ценовой политики, дисконтирования и остатков.

Фотография с сайта организаторов бизнес-форума (www.b2bcg.ru)

«Планировать остатки нужно на стадии формирования коллекции» - утверждает Григорий. В компании F5 ведется статистика продаж по каждой модели, по окончании сезона анализируются продажи, наиболее коммерчески успешные модели переходят в коллекцию следующего года (но обязательно в другом цвете, или в другой ткани, или с новыми деталями). Планирование будущей коллекции ведется с учетом прогноза открытий новых магазинов и наличия свободного склада, запас составляет 30-40% от всей произведенной продукции. Дважды в сезон компания проводит оптовую уценку, причем модели, у которых ограниченный срок продаж, например, ветровки, подвергаются более глубокой уценке. Точный прогноз и ранняя логистика позволяет F5 заканчивать сезон с минимальными остатками – 10%, на уровне ведущих мировых брендов. 

Григорий пояснил, в какой момент нужно принимать решение о смене цены, об акциях ликвидации, о выстраивании отношений с магазинами распродаж. Если не удается сбыть оптом остатки крупному игроку, как, например, «Фамилия», по устраивающей компанию цене либо из-за отсутствия размерных рядов, остатки продаются пулами более мелким клиентам.

Фотография с сайта организаторов бизнес-форума Fashion Retail&Distribution 2012 (www.b2bcg.ru).

«« Предыдущая Все статьи 1 «« 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 Следующая »»
55-я федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «Текстильлегпром» пройдет в Москве с 16-19 февраля 2021 года
© RIA Moda 2010-2020 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте