Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Конференция Fashion Tech Day пройдет 24 октября 2018 года Morocco Style - Международная выставка текстиля и аксессуаров пройдет с 28 по 31 марта 2019 Рейтинг@Mail.ru

Лия Гуреева: «Шапо» - шанс узнать мнение о себе, на что ты способен, как мастер

2018-08-24 13:08:23

В Москве прошла пресс-конференция, посвященная предстоящей выставке «Шапо», которая в этом сезоне вводит ряд новых событий: презентация новой торговой марки Slava Kids Zaitsev, чемпионат по валянию шерсти и изготовлению шляпки из фетра, конкурсный показ ремесленников-любителей из разных городов России и обширная деловая программа.

16-я Международная модная неделя Chapeau & MosFur 2018 пройдет с 4 по 7 сентября в ЦВК «Экспоцентр». Первый день работы «Шапо» начнется с презентации новой торговой российской марки Slava Kids Zaitsev. Стоит отметить, что на подиуме будет представлена именно промышленная коллекция. Сообщается, что отшивается продукция новой марки в Иваново.

Конечно, не обойдется без церемонии возвращения короны, которую организаторы шутливо назвали «КОРОНАвальное возвращение», и показа «Национальное достояние» мэтра российской моды Славы Зайцева.

На 16-ой выставке «Шапо» торжественно возвращается Гран-при кожевенно-меховой индустрии «Золотое Руно». Представлять Гран-при будет лично Ирина Владимировна Крутикова, королева меха.

Гостям пресс-дня представили эскиз ордена индустрии моды «За преданность профессии», который так же будет вручен в первый день.

Во второй день работы выставки пройдут конкурсные программы «Головной убор Chapeau 2018», «Имперский стиль 2018» и другие.

В третий день пройдет новый для «Шапо» чемпионат по валянию шерсти и изготовлению шляпки из фетра.

По словам Ольги Маховой, директора компании «Дамский шик», которая будет проводить вторую часть чемпионата, посвященную изготовления шляпок из фетра, задача чемпионата не в том, что бы изготовить шляпку и выиграть конкурс, а в открытии новых имен и популяризации ремесла. «Многие не верят в свои силы, боятся выйти в люди. В нашем Доме шляпы мы проводили чемпионат, открылись новые имена совершенно неожиданные. Таким образом, новых людей мы выпускаем в мир. К сожалению, очень много талантливых людей, которые побаиваются и не верят в себя».

Ольга Махова, компания «Дамский шик». Фотография Светланы Яковлевой, главного редактора интернет-портала «Мир женской политики»

Так же, в этот день пройдет конкурс «Народный-международный», в котором примут участие не профессионалы, а любители, «мастерящие на коленке». Участников отбирали по разным городам России. Для всех них это будет первый показ. Организатор и ведущая показа Ирина Гончарова назвала показ «Первое свидание».

Ирина Владимировна Крутикова поддержала тему привлечения талантливых любителей: «Мне очень приятно, что «Шапо» набирает заново мощные обороты. Очень актуальна сегодня тема, что люди абсолютно не из области моделирования легкой промышленности вдруг начинают этим заниматься и у них получается невероятно интересно и очень своеобразно. Существует такой момент, когда человек долго занимается чем-либо, ко всему привыкаешь, и все вокруг тебя становится необычным, а люди со стороны все это же самое видят другими глазами». Ирина Владимировна привела примеры, когда первые места, с работами очень высокого качества, технического исполнения и творческой мысли, выполнила доктор медицинских наук и заведующая городской больницей в Якутске и мальчик-восьмиклассник во Владивостоке. «Есть очень много одаренных и способных людей, которые стесняются, не знают, как. Их нужно вытаскивать и привлекать. Единственное, с этой темой и с темой «эпатаж» - важно, что бы не слишком активно на этом сосредоточились и не забыли обо всем остальном: что существуют предприятия, люди с профессиональным образованием и не одним, которые прекрасно работают и верны своей профессии».

Ирина Крутикова, Королева меха, дизайнер с мировым именем. Фотография Светланы Яковлевой, главного редактора интернет-портала «Мир женской политики»

В этом году большое внимание уделено деловой программе, которая пройдет 6 сентября. Валентина Кузнецова, главный редактор информационного агентства «РИА Мода» рассказала: «В этом году в рамках модной недели планируем провести несколько мероприятий формата дискуссионной панели и круглого стола. Первая тема дискуссионной панели: «Рынок головных уборов и аксессуаров России. Проблемы и решения». Здесь хотелось бы поговорить о состоянии подотрасли. Мы, действительно, не имеем информации, как обстоят дела подотрасли. Если в целом о легкой промышленности сейчас идет много информации, то, к сожалению, о производстве головных уборов - очень мало. И мы сейчас прилагаем все усилия, что бы такой аналитикой обзавестись. Если нам удастся, то вернем на отраслевые площадки экспертов компании GFK - большой исследовательской компании. Минпромторг откликнулся на проведение такого мероприятия. Мы надеемся, что от них получим дополнительную информацию. Второе мероприятие будет посвящено маркировке продукции. Меховщики ее освоили, но по той динамике, которая идет с присвоением кодов, а мы знаем, что в 2019 году одежда и обувь будут подвергнуты чипированию, какое-то время спустя это дойдет и до головных уборов. Поэтому, интересно посмотреть, как это происходило у меховщиков, и как это может быть у производителей других видов продукции. На приглашение откликнулись «Честный знак», ассоциации, эксперты. Мы надеемся, что это будет познавательно и актуально. Третье мероприятие пройдет исключительно по моей инициативе. Как главный редактор информационного агентства, я часто думаю о том, как мы взаимодействуем с предприятиями отрасли, pr-службами, руководством. Эта тема близка и многим моим коллегам. Поэтому я предложила круглый стол «Взаимодействие СМИ и pr-служб производителей головных убором, ритейлеров и авторов-дизайнеров». После некоторого анализа СМИ, здесь хотелось бы поговорить о том, как правильно выстраивать отношения друг с другом. Иностранные участники рынка очень активно себя продвигают на нашем рынке, а наши предприятия себя немножко скрывают. Целью круглого стола ставится актуализация деятельности предприятия по своему собственному освещению, очень хочется видеть отечественного производителя в информационном поле более активным».

Валентина Кузнецова, главный редактор ИА  «РИА Мода». Фотография Светланы Яковлевой, главного редактора, фотокорреспондента интернет-портала «Мир женской политики»

Генеральный директор выставки Игорь Шевченко отметил, что компания «Кордон» уже сделала в этом году очень много: провела салон MosFur в «Экспоцентре», выставки «Мир кондитера» и «Интерфлора» в Гостином дворе. Традиционная выставка «Шапо» будет проходить в 16-ый раз. В этом сезоне площадкой выбран «Экспоцентр», но 17-ая выставка будет проведена в родном дома - Гостином дворе. Сроки 17-ой выставки перенесены на начало августа - так диктуют участники «Шапо», поскольку в сентябре основные закупки уже состоялись.

Игорь Шевченко, генеральный директор выставочной компании компании «Кордон».  Фотография Светланы Яковлевой, главного редактора интернет-портала «Мир женской политики»

Ирина Владимировна Крутикова, модельер, заслуженный художник России: «Когда-то выставка очень бурно начиналась. Первую выставку, кстати, делал Игорь Иванович. Она была совершенно неординарная и нестандартная по сравнению с тем, что проходило в то время. А потом стала гаснуть и постепенно превратилась в стандартную выставку с рядами стендов с головными уборами, никакой радости и удивления. Все такие выставки, особенно сегодня, должны чем-то поражать. От выставки в этом сезоне я ожидаю и, наверное, участники это тоже чувствуют, коль такое неординарное сегодня вступление, - она должна быть другая. Мы сейчас больше говорим и показываем индивидуальных мастеров, но у нас же есть фабрики, которые приедут на «Шапо», массовое производство это нечто другое, чем скачки в Лондоне или индпошив. Хотя сегодня вся мода сворачивается и превращается, фактически, в ателье».

На вопрос корреспондента ИА «РИА Мода» - «Как же не уйти в эпатаж?» Ирина Владимировна ответила: «Это зависит от организаторов выставки и от нас с вами. Хорошо говорить об эпатаже Игорю Гуляеву, который имеет соответствующую клиентуру в мире нашего гламура. Сделал одну шляпку «для гламура», и ему этого достаточно, тем более, Игорь много еще чем весьма успешно занимается. Но мы призывать к эпатажу не должны, должны это дело как-то притормаживать, потому что эпатажные вещи сделать гораздо проще, чем для массового производства и покупателя. И чтобы не свалиться «туда», особенно начинающим, нужно много знаний и профессиональных качеств, поддержки. В производстве очень сложно. Я - художник производственный, всю жизнь проработала на производстве и на собственной шкуре знаю, что это такое. Это невероятно интересно и очень сложно. Я надеюсь, что с достоинством пройдет этот сезон. Тем более, что сейчас такое сложное время, свертываются производства, не время массовых производств, как бы это печально ни звучало. Благодаря эпатажу на новых художников могут обратить внимание, естественно и к сожалению. Но эпатаж сделать гораздо проще, чем промышленную, серьезную, классическую коллекцию, с учетом всех «но» и всех «против». Посмотрим, во что все это выльется. Массовое производство должно существовать».

Ирина Крутикова, Королева меха, дизайнер с мировым именем. Фотография Светланы Яковлевой, главного редактора интернет-портала «Мир женской политики»

Лилия Гуреева, дизайнер, финалист выставки «Шапо»: «Для меня «Шапо» - событие очень символичное, посещая первые выставки мне, как начинающему дизайнеру 15 лет назад, негде было узнать, интересны ли вообще мои работы, где можно их показать, потому, что это очень узкая специализация. «Шапо» - шанс узнать мнение о себе, на что ты способен, как мастер, познакомиться с профессионалами. Для меня это - такой стержень, который помогает студентам воспитывать в себе профессионала. Мне приятно будет увидеться с коллегами, которые развиваются, увидеть другие коллекции, пригласить свою аудиторию, увидеть новых авторов и людей, которые поддерживают это направление. У меня будет стенд и, конечно же, я рассчитываю на новых партнеров, с «Шапо» появлялись как оптовые клиенты, так и индивидуальные. Конечно, выходя на выставку, есть и коммерческая задача: показаться настолько достойной, что б заинтересовать аудиторию «Шапо». Я очень благодарна за то, что есть такое событие, как «Шапо», потому что, если бы не оно, не представляю, где бы еще можно было проявить себя авторам такой узкой специализации. Выставка полезна и для новичков, и для состоявшихся профессионалов, и для фабрик.

Лия Гуреева, обладательница Гран При Chapeau 2014. Фотография Светланы Яковлевой, главного редактора интернет-портала «Мир женской политики»

Теперь я уже делаю внеконкурсные показы, новых участников много, в 2014-ом году я стала одним из победителей, с тех пор каждый год участвую в показах, потому что считаю, если ты добился здесь признания, то необходимо каждый год поддерживать свой уровень и развиваться. Не должно быть: выложился один раз, выиграл, и живешь за счет этого - это деградация. Если ты являешься победителем, то на тебе ответственность продолжать и развивать эту индустрию. Головной убор - очень узкая специализация. Из тысячи, наверное, десять человек могу использовать головной убор. А на самом деле, это может быть гораздо более применимо. У нас бытует мнение, что головной убор - не актуально, это - городская сумасшедшая или устаревшее. Это не так. И на «Шапо» можно показать, что это не так, что сейчас разрабатывается очень много фасонов, и, появляясь за рубежом, в них клиенты выглядят в соответствии с высоким дресс-кодом».

Фотографии Светланы Яковлевой, главного редактора, фотокорреспондента интернет-портала «Мир женской политики» ( http://www.wpolitics.ru ).

Состоялась пресс-конференция организаторов Модной недели Chapeau 2018

«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 17 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2018 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте