Новости
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Рейтинг@Mail.ru

Антон Алфер, РАЭК/FashionTech: Необходимо действовать на опережение, а не ждать следующего кризиса

2020-06-19 13:55:08

18 июня 2020 года на онлайн-площадке Российского интернет-форума прошел круглый стол «Как изменился модный бизнес после COVID: Новая цифровая стратегия FashionTech для России». Организатором круглого стола стал бизнес-кластер РАЭК/FashionTech. Прямой эфир смотрела редактор ИА «РИА Мода» Ирина Щелкунова.

Во вступительном слове модератор встречи Антон Алфер, председатель кластера РАЭК/FashionTech и комитета по цифровым технологиям Союзлегпрома, сказал: «Какая она новая реальность в fashion-индустрии сегодня? Объем рынка одежды и обуви в 2019 году составил более двух триллионов рублей, при этом импорт – более 80% из этого объема. Пандемия изменила ландшафт всей fashion-индустрии, разрушила устоявшиеся цепочки поставок, изменила поведение потребителя и поставила под сомнение тенденцию глобализации, распределенного и удаленного производства. В свою очередь это повлекло за собой стремление к консолидации игроков рынков, чтобы обеспечить бесперебойность бизнес-связей. И конечно, переход модного бизнеса в цифровое измерение. От B2C до B2B, от дизайнеров до производителей – наконец-то все в одночасье поняли, что жить как прежде дальше не получится.

Мировые бренды вынуждены оптимизировать бизнес, отказываться от большого количества магазинов, ускорять циклы производства, чтобы улучшить оборачиваемость средств и тем самым снизить риски. Отсутствие горизонтальных связей и информационной среды – одна из ключевых проблем индустрии моды в России».

Также спикер рассказал о совместной деятельности рабочей группы РАЭК/FashionTech и Союзлегпрома: «Очевидно, что пандемия подтолкнула переход многих процессов в онлайн и цифру, но многие компании оказались не готовы к резкой и глубокой трансформации бизнеса. Чтобы подхватить тенденции перехода российского легпрома в цифровое измерение, как это уже происходит во всем мире, в первую очередь – в США, Азиатском регионе и большинстве Европейских стран, необходимо действовать на опережение, а не ждать следующего кризиса, который может оказаться еще сильнее, необходимо спланировать и как можно скорее начать реализовывать комплексную, рыночную, но хорошо скоординированную интеграционную программу действий.

В рамках деятельности рабочей группы мы проработали идеи реализации такой программы и видим возможности и острую необходимость оперативного запуска процессов построения вертикальных платформ и их тестирование на реальных пилотных проектах, которые позволят, используя уже существующий опыт и технологии, интегрироваться с локальными структурами поддержки бизнеса и ведущими участниками индустрии.

Сейчас как никогда важны платформенные решения, которые смогут помочь компаниям переходить в цифру, упрощать, ускорять и улучшать процессы взаимодействия не только в каждом офисе, фабрике отдельно, но и внутри локально-глобальных цепочек поставок.

В особенности это необходимо малому и среднему бизнесу, у которого меньший запас прочности и более слабая устойчивость к потрясениям. Нужны цифровые сервисы для взаимодействия компаний и специалистов, от создания продукта до закупок, продаж и до утилизации продукции. Нужно дать компаниям возможность интеллектуального поиска контрагентов и выявление компаний на совместимость по определённым параметрам.

У многих участников рынка России есть инструменты и понимание, как это реализовать на российском рынке уже в ближайшее время, возможно и даже необходимо, привлекая где нужно опыт успешных иностранных партнеров, но не забывая о необходимости локализации know-how, создание собственных инструментов для цифровизации бизнеса, и что тоже критично важно, сохранение и обработка данных в наших локальных системах, платформах, инструментах. Конечно такие инициативы будут эффективными только при активном участии отраслевых ассоциаций, таких как Союзлегпром, и при должной поддержке государства».

В круглом столе также приняли участие: Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group, директор Образовательного центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ «Высшая школа экономики»; Андрей Голуб, генеральный директор компании ICOL Group по Италии, сопредседатель Кластера РАЭК/FashionTech; Татьяна Копнина, генеральный директор компании Orby; Лариса Каменская, генеральный директор текстильного агентства Avant; Юлия Пыльнова, менеджер проектов «Русские сезоны», стартап-акселератор Seasons Tech; Константин Карчмарски, соучредитель The European Alliance for Technology Development; Дмитрий Шишкин, учредитель, ГК «Портновская мануфактура Shishkin», председатель комитета по швейной промышленности Союзлегпром.

Иллюстрация предоставлена организаторами.

1 «« 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 »» 1916

«« Предыдущая Все новости Следующая »»
© RIA Moda 2010-2020 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте