Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru

Антон Георгиев: Мы предлагаем не просто изделия, а рассказываем историю о «белом чуде» крестецкой строчки, которой более полутора веков

2021-06-03 08:14:34

О том, как выстроена работа на фабрике «Крестецкой строчки», создании новых коллекций и перспективах развития компании в интервью РИА МОДА рассказал владелец компании Антон Георгиев.

Антон Георгиев, Крестецкая строчка. Фотография предоставлена компанией

– Как отразилась пандемия на рабочих процессах? Сокращали расходы в кризисный период?

– Период пандемии на производстве и продажах изделий «Крестецкой строчки» отразился не критично. Производство в Крестцах не останавливало свою работу благодаря возможности соблюдать все меры противовирусной профилактики на фабрике. В этот период кроме основной продукции мы помогали местным предприятиям со средствами индивидуальной защиты и оперативно отшивали маски. На два месяца был закрыт только швейный цех в СПб. Интернет магазин продолжал работу, часть наших покупателей перешли в онлайн-формат, и показатели продаж интеренет-магазина даже выросли.

Мы полностью сохранили штат сотрудников, но стали сокращать бытовые расходы. Перевезли офис и экспериментальный цех в промышленный район Санкт Петербурга, существенно уменьшили расходы на рекламу. Благодаря тому, что четыре предшествующих пандемии года мы этому вопросу уделяли особое внимание, количество покупателей достаточно активно росло и мы уже сформировали достаточно крепкую аудиторию на наших аккаунах в соц. сетях. В этот период мы решили не тратить средства на рекламные компании по привлечению новых покупателей, а собственными силами развивали контент в инстаграме, делая его более привлекательным для наших подписчиков.

Нам пришлось почти на год полностью закрыть фабрику для посещения туристами, желающими попасть на экскурсию, ведь у нас не просто производство, а фабрика-музей с богатой историей. Так за 2019 год мы провели экскурсии по строчевому производству для 2,5 тысяч человек. Промышленный туризм – важное направлением деятельности компании, которое мы продолжаем развивать, конечно соблюдая карантинные ограничения.

– Сколько специалистов трудятся над выпуском коллекций одежды, и кто входит в это число? Как организованна работа внутри команды?

– В данный момент разработка и производство коллекций одежды и столового текстиля с ажурной строчевой вышивкой ведется в двух местах.

На фабрике в рабочем посёлке Крестцы, в месте признанного традиционного бытования промысла крестецкая строчка (который расположен в 270 км от Санкт Петербурга) работает около 100 человек, в том числе 46 вышивальщиц и заготовщиц под ажур. Вся вышивка создается только там руками местных мастеров. Работа организована в двух направлениях: выпуск ажурного столового текстиля и производство купонов с ручной вышивкой для дальнейшего создания моделей одежной группы.

В Санкт-Петербурге расположен экспериментальный цех «Крестецкой строчки», где ведутся все разработки, и цех по пошиву одежды. В этом подразделении работает 16 человек.

В команду, создающую коллекцию входят дизайнер-креативный директор, помощник дизайнера, исполнительный директор, технолог, закройщик, двое портных - проработчиков, художник по вышивке, заготовщицы под ажур, вышивальщицы, которые создают вышивку для опытных образцов и 10 высококвалифицированных швей, имеющих опыт работы с сегментом «люкс».

Вопрос о привлечении специалистов на аутсорсе рассматривается, но это касается только размещения будущих заказов на пошив базовых моделей одежды на стороннем швейном производстве.

Наш головной офис находится в одном здании с экспериментальным цехом, что удобно для оперативного проведения художественных советов, совещаний, согласований рабочих моментов. Александра, как дизайнер и креативный директор, ведёт работу компании не только по дизайну коллекций, но и других направлений деятельности (маркетинг, PR и реклама, производство, ремонт, продажи, партнёры, открытие магазинов, музей фабрики и проч).

Производство одежды с вышивкой крестецкой строчкой имеет свою технологическую и стилистическую специфику, новые разработки требуют глубоких знаний всех особенностей производственного процесса. Эффективная работа на таком уникальном предприятии возможна только при полном взаимопонимании между руководителем, дизайнером, художником, мастерами и всеми участниками проекта возрождения старинного ремесла строчевой вышивки.

– Как качественно выросли показатели фабрики с момента её выкупа? За счёт чего? Какие управленческие решения оказались наиболее успешными в этот период? Каким был проект в 2015 и какой он сейчас?

– К 2021 году по сравнению с 2015 годом (в апреле 2015 года произошла смена владельцев) объём производства вырос в количественном выражении в шесть раз и составляет около 600 изделий в месяц. Это стало возможным за счет оптимизации производственного процесса и увеличения количества мастериц, в том числе благодаря обучению на самом производстве. Сейчас на фабрике трудится, как я говорил, около 100 сотрудников. Когда мы ее приобрели, нас встречал коллектив всего из нескольких человек, в том числе сторожа.

Выручка от реализации за этот период возросла в восемь раз, что обусловлено появлением собственных фирменных магазинов и расширение сети партнерских точек реализации. Что касается прибыли, то при значительной сумме инвестиций в реконструкцию здания фабрики, восстановление производства и ребрендинг, прибыль становится понятием долгосрочной перспективы.

В числе управленческих решений были глобальная реконструкция здания фабрики, восстановление производства, обучение молодых специалистов на фабрике с выплатой стипендии, полный ребрендинг (от логотипа и упаковки до оформления выставочных и торговых пространств), открытие экспериментального цеха и цеха пошива одежды в СПб, коллаборации с дизайнерами и сотрудничество с лидерами мнений со сходными идеологическими ценностями.

– Какие потребовались вложения и какой примерный размер выручки на 2021 год?

В апреле 2015 года за 25 млн. рублей мы приобрели разрушенное здание фабрики, полностью разбежавшийся коллектив и почти забытый бренд. Планировали инвестировать в проект возрождения строчевого промысла до 2023 года – 300 млн руб. На начало 2021 года сумма инвестиций составила уже 350 млн. руб. После капитального ремонта, ребрендига, организации работы нового коллектива, открытия торговых точек с 2015 года объём производства «Крестецкой строчки» уверенно растёт. За восемь месяцев 2015 года выручка составила 3 млн руб. За такой же период 2021 года рассчитываем достичь показателя 30 млн руб.

– Какова сейчас экономика проекта - сколько составляет средний чек, какой оборот у проекта, какой спрос, стало ли больше клиентов?

– Средний чек в зависимости от сезона составляет 25-35 тыс. руб. Компания активно развивается, оборот проекта с момента начала деятельности вырос в 40 раз и, конечно, клиентов стало больше. Об этом говорит и постоянный рост количества заказов в интернете, в том числе через инстаграм-аккаунты.

Растёт число корпоративных заказов, особенно перед Новым годом, 8 марта и Пасхой, появляются новые партнёры в сфере HoReCa. Мы рады, что недавно нашими новыми партнёрами недавно стали петербургские рестораны CoCoCo, Harvest и культурное пространство «ГЭС 2» в Москве.

– Растет ли интерес к народным промыслам? Кто чаще всего покупает продукцию - какой портрет покупателя? Есть ли интерес к сохранению культурного кода у молодого поколения?

– В России 2022 год объявлен годом народного искусства. Сейчас популяризации промыслов уделяется довольно много внимания. Некоторые дизайнеры пробуют использовать техники народных ремёсел в своем творчестве. Минпромтог поддерживает различные мероприятия с участием таких предприятий. Про эффективность всех этих мер для самих предприятий ответить сложно, но интерес к новгородской «Крестецкой строчке» точно растёт. Но это результат прежде всего наших собственных усилий и той работы, которую мы ведем сами. Мы предлагаем покупателям не просто изделия, а рассказываем историю о «белом чуде» крестецкой строчки, которой уже более 1,5 веков.

Основные покупатели – конечно, женщины. Приходят к нам по разному: кто-то из них помнят с детства и юности, как вышивали на уроках домоводства и часто собирались с домашними за покрытым ажурной скатертью столом, кто-то неравнодушен ко всему русскому и хочет поддержать восстановление предприятия, кто-то стремится уйти от серийного производства в сторону уникальных вещей, кто-то кому-то близка сама эстетика бренда и стиль одежды, которую создает моя супруга, дизайнер по образованию Александра Георгиева, кто-то прислушивается к мнению блогеров…

И сами они разные: Интеллектуалки, творческие натуры. Они ценят историю, семейные традиции, любят путешествовать, красиво одеваться. Читают Vogue, Marie Claire, Grazia, Buro 24, блогеров, следят за инфлюенсерами и делают покупки в интернете.

Среди жителей больших городов немного тех, кто вообще знает русские народные промыслы, ценителей еще меньше. Понятие «культурный код» у молодых Россиян далеко не на первом месте, стремление его сохранять встречается не часто. Это надо воспитывать с детства и поддерживать современными методами, созвучными времени. В таких процессах необходима участие на уровне государства.

Если говорить о молодом поколении рабочего посёлка Крестцы - то там молодежь лояльна конкретно к нашему предприятию - тянутся за мамами и бабушками (у нас на фабрики работают династиями). Хотя основная часть и уезжает в столицы, а в школах нет профориентации, но мы сами стараемся привлекать к нам на работу - проводим на площадку, показываем саму работу и то, какие условия создали для наших сотрудников на фабрике.

– Как планируется развиваться дальше?

– Дальнейшее развитие производства, использование новых инструментов маркетинга и рекламы. Обновление и расширение ассортимента, создание новых коллекций женской, мужской, детской, крестильной одежды, аксессуаров.

Открытие собственного магазина в Москве. Знакомство с «Крестецкой строчкой» широкой аудитории не только в России, но и за рубежом. Выход на коммуникативные европейские платформы для развития экспорта.

Фотографии предоставлены компанией.

«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 20 Следующая »»
56-я Федеральная оптовая ярмарка «Текстильлегпром» пройдет с 21-24 сентября 2021 г. на ВДНХ
© RIA Moda 2010-2021 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте