Новости
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru

Российские и немецкие эксперты обсудили перспективы индустрии моды и легпрома

2021-05-14 16:01:15

27 апреля 2021 года в рамках 18-й недели Германии в Санкт-Петербурге прошло мероприятие «Fashion Tech: будущее моды», участники которого обсудили актуальные вопросы модной индустрии и инновационного развития текстильной и лёгкой промышленности в России и Саксонии, сообщают организаторы.

Мероприятие организовано в партнёрстве с Центром развития и поддержки предпринимательства (ЦРПП), кластером РАЭК/Fashion Tech и Freedom Team. Модераторами встречи выступили Антон Алфер, руководитель ГК «Модная сеть», председатель кластера РАЭК/Fashion Tech, и Ирина Селюта, директор модного дома Lilia Kisselenko.

Приглашённые эксперты прокомментировали такие тенденции, как влияние цифровизации, искусственного интеллекта и концепций устойчивого развития на индустрию моды, а также потенциал развития креативных индустрий, затронули актуальные темы – от внедрения smart-технологий до открытия своего интернет-магазина.

Заместитель генерального консула Федеративной Республики Германия в Санкт-Петербурге Уте Катч-Эгли в приветственном слове рассказала о цифровизации в fashion-индустрии. «То, что современные технологии позволяют в течение 24 часов создать тот или иной предмет одежды, виртуально снять мерки или примерить одежду говорит о том, насколько серьёзно изменилась индустрия моды. Однако инвесторам и предпринимателям не всегда хватает понимания цифровых стратегий для их реализации», – подчеркнула консул.

«Всегда прекрасно погружаться в удивительный мир моды, который находится на стыке бизнеса и искусства. Наши потребительские привычки меняются, меняется наше поведение, под нас подстраивается индустрия. Особенно важно не потеряться в этом забеге», – отметил директор Российско-Германской внешнеторговой палаты Северо-Запад Владимир Никитенко.

Ирина Селюта в своём выступлении рассказала о ежегодных встречах дизайнеров, которые проходят в Царском Селе. «В этом году 19 июня на мероприятие будут приглашены пять петербургских дизайнеров для того, чтобы представить свои коллекции на историческую тему в пространствах Царскосельского парка. Это совершенно потрясающее шоу, которое проводится уже на протяжении 12 лет», – подчеркнула эксперт.

Вероника Протасова, начальник сектора реализации приоритетных, региональных и ведомственных проектов Центра развития и поддержки предпринимательства рассказала про моду в контексте креативной индустрии и творческое предпринимательство. «Для того, чтобы заниматься творческим бизнесом, не обязательно быть профессиональным музыкантом или художником. Сегодня невозможно заниматься культурной и творческой деятельностью, будучи невовлечённым в рыночный и предпринимательский контекст», – отметила эксперт. По мнению Вероники Протасовой, на сегодняшний день цифровизация помогает рыночным сегментам преодолеть экономические сложности коммуникации с целевой аудиторией.

Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, профессор НИУ ВШЭ, эксперт кластера РАЭК/Fashion Tech, в своём выступлении отметила, что цифровизация индустрии стала последствием цифровизации жизни современного общества. «Актуальный тренд индустрии – фиджитал, который подразумевает сохранение баланса между цифровыми и физическими пространствами. Это радикально меняет индустрию моды как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения того цикла, внутри которого живёт модный продукт: его планирование, производство и реализация», – рассказала эксперт.

Константин Карчмарски, соучредитель The European Alliance for Technology Development, ведущий практики «Системный подход к креативным индустриям» университета ИТМО, отметил, что цифровые технологии позволяют сблизить дизайнера и потребителя. «Безусловно, изменить современную индустрию моды может только новая цепочка взаимодействия между потребителем и производителем, на которой должны находиться 5–7 технологических стартапов и несколько крупных игроков индустрии: крупные ритейлеры, производители оборудования, ткани и кожи», – подчеркнул эксперт.

Антон Алфер, руководитель ГК «Модная сеть», председатель кластера РАЭК/Fashion Tech: «2020 год ускорил переход потребителей в онлайн. Цифровая трансформация и цифровизация как её часть – это уже данность. Большинство fashion tech стартапов – это пока очень фрагментарные разрозненные решения. Вместе с тем, чтобы индустрия вышла на качественно новый уровень и цифровая трансформация состоялась, то есть произошло кардинальное изменение бизнес-моделей, необходимо не только оцифровать все процессы и объекты, но и объединить всю цепочку в единую экосистему».

Андрей Голуб, основатель инновационной компании Else Corp., генеральный директор по Италии Icol Group, сопредседатель кластера РАЭК/Fashion Tech: «Последние годы показали необходимость перехода к более рациональной и осознанной основе взаимодействия между ритейлерами, брендами, потребителями и производителями. Эту трансформацию во многом ускорила пандемия коронавирусной инфекции».

Ваган Мартиросян, CEO Try.Fit, выступил с докладом, посвящённым повышению онлайн-конверсии и лояльности для обувных брендов за счёт технологий виртуальной примерки и подбора обуви. «Мы понимаем, что сейчас, в период пандемии, приходится менять традиционную парадигму потребительского поведения. Для того чтобы осуществить новый виток эволюции в ритейле обуви, ритейлерам нужно иметь в виду необходимость цифровой трансформации», – поделился эксперт.

Дмитрий Мордовин, руководитель направления внутрироссийских автоперевозок Kuehne+Nagel в России, рассказал о логистике e-commerce в fashion-индустрии.

В завершение мероприятия состоялся модный показ от известных мировых брендов Kisselenko, Xassa и It’s personal.

Фотографии предоставлены организаторами.

1 «« 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 »» 2109

«« Предыдущая Все новости Следующая »»
56-я Федеральная оптовая ярмарка «Текстильлегпром» пройдет с 21-24 сентября 2021 г. на ВДНХ
© RIA Moda 2010-2021 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте