Новости
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
15-ая Международная специализированная выставка товаров для детей состоится 20-22 апреля 2021 года в Крокус Экспо

Минпромторг заявил, что власти предпринимают все необходимые меры, чтобы не допустить роста цен на одежду

2021-03-24 06:43:03

Министерство промышленности и торговли опубликовало комментарий к статье «Коммерсанта», в которой представители ритейла заявили о том, что уже к лету 2021 года ожидается рост цен на одежду и обувь на порядка 20-30%.

РИА МОДА приводит полный текст заявления министерства.

«В 2020 году рост цен на потребительские товары сегмента продукции легпрома был ниже инфляции (инфляция за 2020 год составила 4,9%, а частности, инфляция товаров непродовольственного сектора – 4,8%). Таким образом никаких значительных скачков цен на рынке легпрома не было зафиксировано. Надо отметить, что у государства уже есть наработанные практики взаимодействия с бизнесом в сложных случаях, когда мы наблюдаем риски роста цен. По каждой группе товаров мы вместе с ФАС России и Минэкономразвития (который теперь отвечает за мониторинг цен) смотрим – каковы объективные предпосылки к изменению стоимости продукции, чтобы не допустить необоснованного повышения.

В соответствии с проведенным мониторингом цен на потребительские товары, куда входит, в числе прочего, одежда, обувь и аксессуары, в 2020 году небольшой рост (в пределах инфляции или чуть выше) наблюдался в следующих товарных позициях: трусы детские 5,3%, сорочка верхняя для мальчиков школьного возраста 4,9%, колготки женские эластичные 4,5%, сорочка ночная женская 4,1%, майки и футболки мужские бельевые 4%.

Между тем, коронавирус изменил потребительские предпочтения. Спрос на товары легпрома и обувь после пандемии ещё не восстановился в полной мере, практически исчезли спонтанные покупки, когда покупатель гуляет по магазину и приобретает себе внезапно приглянувшуюся кофточку или пару туфель. Покупки товаров легпрома стали целевыми. Изменения в характере потребительского спроса также могут быть фактором, влияющим на цены.

Что касается импортируемого хлопка, то, действительно, сейчас наблюдается подорожание иностранного сырья. Происходящее связано с завышенными инфляционными ожиданиями на мировых рынках и с ростом цен на все биржевые виды сырья, каким является и хлопок. В то же время если смотреть на состав продаваемой ритейлерами одежды, то в основном на рынке представлена продукция, которая содержит не 100%-ый хлопок. В тканях, из которых она изготовлена, хлопок используется в сочетании с вискозой и синтетическими нитями, а также иными прядильными культурами – льном, технической коноплей. Поэтому делать однозначные выводы о зеркальном удорожании всей одежды на треть в связи с удорожанием хлопка – некорректно. К тому же в стоимости готовой одежды доля ткани составляет около 20%. Поэтому даже при существенном (более 25%) подорожании сырья, из которого изготовлена ткань, удорожание конечной единицы продукции – готовой одежды – не может быть выше 5-6%.

Справедливости ради надо также отметить, что взрывной рост биржевых цен на хлопок происходит не в первый раз. Последнее повышение хлопка на мировых биржах было в довольно успешном и спокойном 2018 году. На тот момент биржевые цены на хлопок били трёхлетний максимум. Стоимость фьючерсов на американской бирже ICE в 2018 году достигала 95,2 цента за фунт, что было на 41,6% выше показателей 2017 года. Данные другой крупной товарной биржи – NYMEX – демонстрировали схожую динамику. Причины временного разогрева рынка в то время – штормы в США и засуха в Индии, которые привели к временному дефициту на мировом рынке. Однако затем рынок выровнялся. Прогнозы цен на хлопок на 2021 год – разнонаправленные.

Если же говорить о том, где в связи с текущим подорожанием импортного хлопка есть риск роста цены – это изготовленные из него хлопковые рубашки и постельное белье, т.к. содержание там хлопка самое высокое (например, в постельном белье содержание хлопка – 50% и выше). Однако мы мониторим и анализируем эту ситуацию, и пока можно говорить лишь о возможных рисках. Во-первых, ритейлеры заинтересованы демпфировать цены, чтобы не потерять клиентов и объемы продаж; во-вторых, уже есть практика использования упомянутого механизма государственного мониторинга и предупреждения повышения цен».

Фотография предоставлена Минпромторгом.

1 «« 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 »» 2064

«« Предыдущая Все новости Следующая »»
56-я Федеральная оптовая ярмарка «Текстильлегпром» пройдет с 21-24 сентября 2021 г. на ВДНХ
© RIA Moda 2010-2021 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте