Ресторация

«Макдоналдс» в России подвел итоги года работы в условиях пандемии

2021-03-22 18:09:01

«Макдоналдс» в России подвел итоги года работы в условиях пандемии, говорится в сообщении компании.

Краткие выводы:

  • Ввод режима самоизоляции способствовал значительному изменению потребительских привычек россиян;
  • Доставка выросла в 3 раза, на данный момент около 90% предприятий Макдоналдс работают на доставку;
  • Во время пандемии гости Макдоналдс стали пить больше кофе – за несколько месяцев локдауна количество кофейных напитков в заказах увеличилось: капучино – на 48%, американо – на 30%, латте – на 26%;
  • Пандемия повлияла и на время посещения предприятий.

Компания решила провести исследование изменения потребительских привычек россиян за прошедший год. Жители России стали чаще посещать предприятия быстрого обслуживания в вечернее время, совершать больше заказов посредством «МакДоставки» и «МакАвто», а также отдавали еще большее предпочтение кофе и куриным продуктам.

Рост популярности доставки и самовывоза. С марта 2020 года большинство жителей России перешли на режим самоизоляции, оставаясь дома и отдав предпочтение удаленной работе. В связи с этим логичным стал значительный рост количества заказов в доставке: в период с марта 2020 года по февраль 2021 года этот показатель вырос в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в мае 2020 года был зафиксирован максимальный месячный прирост — в 4,1 раз.

Помимо доставки, гости стали чаще брать еду навынос. Особенно ярким примером стал сервис «МакАвто», с помощью которого число заказов увеличилось на 31%. В пиковые периоды рост достигал 53%, в некоторых предприятиях на «МакАвто» обслуживалось более 200 машин в час.

В ответ на новые вызовы рынка компании «Макдоналдс» удалось максимально оперативно перестроить внутренние процессы и изменить форматы работы. Для того, чтобы справиться с пиковыми нагрузками, компания предложила своим сотрудникам работу в доставке, совместно с Delivery Club. Всего за время пандемии почти 90% предприятий «Макдоналдс» стали принимать заказы в доставку (до этого – около 70%) – этих показателей удалось достичь всего за 2 месяца.

Также компания активно реализовывала стратегию развития в доставке и вводила новые способы взаимодействия с гостями. Так, в Москве открылись первые предприятия с отдельными комнатами для выдачи заказов курьерам.

Пандемия повлияла и на то, в какое время суток гости совершают заказы. Так как многие перешли на режим удаленной работы и оставались дома в течение рабочего дня, оффлайн-визиты сместились к вечернему периоду. Многие гости стали приходить в предприятия после 17:00.

При этом интересно, что россияне часто заказывали блюда из «Макдоналдс» на завтрак с доставкой на дом: в компании наблюдали рост «МакДоставки» в утренние часы по сравнению с прошлым годом.

Также во время пандемии «Макдоналдс» отмечал увеличение числа более объемных заказов через доставку и навынос, так как часто гости заказывали еду на целую семью или компанию.

Куриные блюда пользуются особым спросом у гостей предприятий общественного питания, в частности, в «Макдоналдс» эту категорию продуктов заказывают 45% гостей. В ответ на этот запрос со стороны покупателей компания расширила линейку куриных блюд на российском рынке, представив новые позиции в меню: куриные стрипсы из нежного рубленого белого мяса в хрустящей панировке, куриные крылья по новой рецептуре, а также различные куриные боксы и наборы.

Еще один тренд, который обозначился во время пандемии – рост продаж кофе и других горячих напитков в доставке: в необычных условиях самоизоляции и ограничений россияне старались позволять себе небольшие радости. Так, во время первой волны пандемии (с 29 марта по 16 июня) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года гости стали покупать кофе значительно чаще: капучино – на 48%, американо – на 30%, латте – 26%. Количество заказов кофе в доставке в тот же период выросло на 73%.

В июне, когда основные ограничения были сняты, компания представила концепт нового предприятия быстрого обслуживания, где дополнительные меры безопасности включали выдачу заказов только за стол, с соблюдением безопасной дистанции, установку пластиковых экранов между столами и терминалами самообслуживания, а также станции для дезинфекции рук при входе.

Пандемия стала настоящим вызовом как для бизнеса, так и для общества в целом. Поэтому одним из ключевых направлений деятельности компании в России оставалась забота о местных сообществах. В марте 2020 года «Макдоналдс» запустил программу поддержки врачей по всей стране: экипаж каждой кареты скорой помощи мог рассчитывать на бесплатные обеды на «МакАвто. Всего российские медики получили более 500 000 обедов. Кроме того, в Казани «Дом Роналда Макдоналда» разместил 66 врачей, которые работали в больницах во время пандемии и не могли вернуться домой из соображений безопасности для своих семей. В апреле-июне 2020 года компания также поставила в больницы более 40 тыс. единиц продукции «Макдоналдс».

В этот непростой период «Макдоналдс» уделял особое внимание сотрудникам: продолжил расширять команду, обеспечив сохранение рабочих мест для всех сотрудников за время пандемии. При сокращении смен из-за режима самоизоляции сотрудники «Макдоналдс» получили возможность работать по совместительству у партнеров-ритейлеров, а также в «МакДоставке». Каждый, кто работал в предприятиях во время пандемии, получил от компании дополнительную премию.

«« Предыдущая Все новости 1 «« 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 525 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2021 Подписаться на RSS