Международная выставка текстиля для дома и интерьера Textile&Home пройдет18-20 марта 2020 года в Экспоцентре
Статьи
+7 965 357 95 50
info@riamoda.ru
Международный специализированный выставочный проект «Подарки» пройдет в Москве с 17 по 19 марта Рейтинг@Mail.ru
Предзаказ детских коллекций Kid & Junior Fashion пройдет 9-11 декабря 2019 года

О цифровой печати и не только

2019-08-24 12:30:17

Деловую программу первого дня выставок Sport Casual Moscow и Kid&Junior Fashion продолжило обсуждение проблем создания уникального продукта с помощью цифровой печати, новых элементов декорирования и упаковки одежды, рассказывает Екатерина Барнаулова.

Хотя круглый стол назывался «Применение цифровой печати в производстве детской и спортивной одежды» участники обсудили гораздо больше возможностей создания уникального продукта и его продвижения.

Модератор - эксперт по цифровой печати Михаил Шпилькин (журнал «Цифровой текстиль»).

Михаил Шпилькин. Фотография Натальи Бухониной, предоставлена организаторами выставки Sport Casual Moscow

В круглом столе приняли участие спикеры: эксперты Konica Minolta Business Solutions Russia - Максим Максимов, руководитель текстильного департамента, и Владислав Кузнецов, руководитель направления продаж индустриальных решений; Ольга Даниленко, заместитель генерального директора Дубль В (Kurz), департамент «Фольга»; Марина Шейфель, дизайнер, основатель марки RN117.

Михаил Шпилькин рассказал о тенденциях в развитии печати по ткани вообще и месте сегмента цифровой печати в общем объеме производимых тканей с рисунками. По итогам 2018 года, согласно отчетам компаний, занимающихся статистикой этого рынка, доля цифровой печати (не только по текстилю) составляет 6%, что очень мало и опережает лишь печать ручную (4%). Однако тенденции таковы, что в ближайшие пять лет ожидается как рост объемов запечатанных тканей (на 10%), так и скачок более чем в 2,5 раза на рынке цифровой печати. Развитие цифровой печати сегодня определяют четыре индустриальных тренда: изменение структуры розничной торговли и рост электронной коммерции; появление новых каналов продаж – социальных сетей; явная тенденция к персонализации одежды, желание иметь товары с индивидуальным рисунком; рост так называемого «социально ответственного» потребления, когда покупатель принимает во внимание потребности окружающей среды и экологии.

По мнению Михаила Шпилькина, цифровая печать - это уже сегодня очень большой рынок, и здесь пока нет каких-то доминирующих игроков, с которыми нельзя было бы побороться. Поэтому этот сегмент – очень перспективный.

Что касается вреда, наносимого природе, то, как подтвердил Максим Максимов, аналоговая печать на сегодняшний день – это одна из самых грязных отраслей в мире, которая потребляет большое количество чистой воды и электроэнергии и имеет большое количество вредных выбросов. И, хотя цифровая печать по ткани занимает всего 2% от общего объема печати по текстилю, в последнее время она начинает отбирать объемы у аналогового производства. Структура рынка цифровой печати по текстилю на сегодня примерно такова: технический текстиль – 16%, домашний текстиль – 20%, модные товары – 10%, одежда – 43%, автотекстиль – 4%, прочее – 7%. Таким образом, самый большой и лакомый кусок – это одежда, и в большей степени это, конечно, трикотаж. 

Максим Максимов. Фотография Натальи Бухониной, предоставлена организаторами выставки Sport Casual Moscow

Однако, в отличие от Михаила Шпилькина, Максим Максимов считает, что на этом рынке уже есть жесткая конкуренция, и понятно, что кто-то здесь будет очень быстро проигрывать, а кто-то – быстро обогащаться. В последние годы появились интересные тенденции. Еще в 2014 году в печати по рулонам основными производителями печатной продукции были европейские страны – Италия, Испания. Все остальные, даже Китай, занимали незначительное место. Но дальше сюрпризом было появление новых игроков – Египта, Марокко, Эфиопии, Судана, Туниса, Узбекистана. Кому это приносит деньги? Большинство площадок продаж – это, конечно, онлайн-площадки. Российский рынок оценивается как один из самых перспективных, на Россию уже работает Турция, частично Пакистан, Индия. Цифровой бизнес очень облегчает работу для крупных сетей, потому что те участки, которые могут занять место в быстрой логистической цепочке, очень привлекательны. Печать повышает стоимость изделия, усиливает интерес к продукции по сравнению с безликими аналогами. Однако в связи с этим возникают и новые проблемы. Специалисты Konica Minolta Business Solutions уже столкнулись с тем, что коммуникация заказчиков и производителей, мягко говоря, слабая. Сейчас сами инвесторы пока не очень хорошо понимают, как инвестировать деньги в это производство, как работать с клиентом, насколько быстро они вообще могут это окупить, поэтому специалисты Konica Minolta Business Solutions всячески помогают взаимодействию клиентов, у которых есть оборудование, с теми, кто хочет печатать. Другой вопрос – в подготовке кадров, которых не хватает. Поэтому все машины Konica имеют одинаковый интерфейс, и персоналу не придется переучиваться. Konica обладает собственным производством не только принтеров, но и печатающих головок и чернил. Поэтому специалисты могут объяснить, какого результата печати можно ожидать в каждом случае. Сейчас прорабатывается удаленный сервис через специальные очки, когда не нужен будет выезд инженера, особенно из одной части страны в другую. На месте своими силами можно будет производить ремонт или обслуживание оборудования. Также разрабатывается новое направление по фирменной упаковке для текстиля, о котором в финале круглого стола было рассказано отдельно.

Выделить товар из общей массы можно и путем использования такого нового, но все более популярного для текстильной отрасли материала, как фольга. Ольга Даниленко считает, что с точки зрения дизайна, фольга незаменима, так как она придает изделию эффектность. Сферы применения фольги очень широки – это практически вся одежда, включая верхнюю. Это спортивные товары – купальники, спортивная форма, аксессуары и даже белье. Это и детская одежда, которая становится более яркой и привлекает внимание ребенка. Активно декорируется натуральная и искусственная кожа: кроссовки, туфли, сумки, аксессуары. Изделия с фольгой сегодня можно встретить в коллекциях практически всех брендов – от масс-маркета до лакшери. Если вначале были сомнения, что популярность фольги пойдет на убыль, то сейчас ясно, что интерес к ней только растет. Но фольга - это не только декор, она может выступать в качестве функционального термозащитного и светоотражающего покрытия. В связи с этим фольга уже используется для защиты частей механизмов в автомобилестроении и самолетостроение. На основе фольги компанией Kurz разработан уникальный технический текстиль – для пожарных, сталеваров. Такое изделие выдерживает прямой контакт с источником тепла до 250˚, и непрямой контакт до 1000˚, аналогов в мире нет. Фольга может наноситься единичным рисунком (как в случае футболок) или по всему полотну. Обязательное условие технологии - фольга переносится только на клей или праймер. Возможности технологии постоянно расширяются за счет внедрения новых материалов и разработки новых дизайнов самой фольги.

Ольга Даниленко. Фотография Натальи Бухониной, предоставлена организаторами выставки Sport Casual Moscow

Дизайнер Марина Шейфель тоже использует фольгу при создании коллекций бренда RN117. Она уверена, что через интерактивные и светоотражающие принты можно придать товарам дополнительную ценность. Сегодня в условиях перенасыщенного рынка важно быть либо дешевле, либо интереснее. Детские товары – не только защита от внешней среды, безопасность, но и игра, имидж ребенка. Это воспитание будущего взрослого, то есть, формирование его вкуса, его образа, его ценностей, его представлений об окружающем мире. В последнее время считается, что все детские товары должны проектироваться не просто как товар, но как образовательный или воспитательный продукт. Это относится и к одежде. Детская одежда должна быть функциональна, чтобы привить ребенку навыки активности, любознательности, активного образа жизни. На одной из курток RN117 принт проявляется только при солнечном свете, что стимулирует детей проводить время на свежем воздухе. Детская одежда должна быть интересна, чтобы ребенок на принтах изучал, например, какие звери существуют на Земле, или какие культурные традиции есть у других народов на других континентах. Есть примеры, когда производитель наносит на одежду специальное покрытие, чтобы было можно на нем рисовать или писать. Продаются футболки со штампами и наборами красок для самостоятельного нанесения рисунка. Самые смелые идеи приходят из стартапов, потому что они должны выделиться на фоне других брендов. Марина Шейфель считает, что марка должна развить собственное мировоззрение и донести это до покупателя. И цифровые технологии здесь - большие помощники.

Марина Шейфель. Фотография Натальи Бухониной, предоставлена организаторами выставки Sport Casual Moscow

И, наконец, изделие готово к продаже, но где гарантия того, что именно оно привлечет внимание? В финале деловой программы первого дня выставки Владислав Кузнецов рассказал, как можно увеличить стоимость готового изделия с помощью дизайнерской упаковки. «У вас никогда не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление». Ценность упаковки недооценивают, между тем, упаковка – одно из главных средств формирования лояльности к бренду. Упаковка поменяла свою утилитарную функцию, и от простой коробки или пакета, задача которых – защищать товар при транспортировке и информировать потребителя о составе и свойствах продукта, обозначать производителя и торговую марку, превратилась в посредника между потребителем и продуктом.

Владислав Кузнецов. Фотография Натальи Бухониной, предоставлена организаторами выставки Sport Casual Moscow

Упаковка создает до 50% эффективности узнаваемости продукта. Она доносит до потребителя ценность данного товара, увеличивает значимость, создает лояльность и привлекает внимание. Владислав Кузнецов на примерах показал, как это можно сделать с помощью разных приемов, а также представил новый проект Konica Minolta Business Solutions Russia совместно с типографией МДМпринт.

Александр Марков. Фотография Натальи Бухониной, предоставлена организаторами выставки Sport Casual Moscow

Это эксклюзивная роскошная упаковка для дизайнерских платков (в набор вошли мужской и женский платки и дизайнерская застежка с рисунком платка), изготовленная с использованием цифровой печати, лаков и фольги. Рисунок коробки полностью повторяет рисунки платков. Такую упаковку вряд ли выбросят, а вот в подарок платки будут покупать чаще. Цифровая печать позволяет повторить на упаковке практически любой рисунок товара.

Фотографии Натальи Бухониной, предоставлены организаторами выставки Sport Casual Moscow.

Статья. Новые материалы, новые подходы, новые виды спорта

Статья. Маркировка: первые результаты и первые подводные камни

Статья. Как не замерзнуть холодным летом и суровой зимой?

«« Предыдущая Все статьи 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 19 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2019 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте