![]() |
|
||||
|
Наталия Козлова: российским дизайнерам необходимо творчески переосмыслить богатейшее наследство нашей культуры2011-07-31 01:45:4414 июля 2011 года в московском офисе брендингового агентства Mildberry, расположенного в Royal Yacht Club, в рамках проекта Mildberry Inspiration, совместно с Летней школой fashion-журналистики, был проведен мастер-класс Наталии Козловой «Код успеха. Русские корни в творчестве западных дизайнеров». Наталия Козлова, заместитель директора Музейно-выставочного центра «Музей моды» по международным, межрегиональным и общественным связям Начав встречу с небольшого рассказа о себе, Наталия Козлова подчеркнула, что когда долго живешь за рубежом, тогда по-настоящему понимаешь, что такое ностальгия. Наталия еще в детстве испытала этот душевный дискомфорт, поскольку сама жила за границей с родителями, и потом с мужем. Ей довелось встречаться со многими выдающимися представителями русской эмиграции, которые тяжело переживали свою разлуку с родиной. «Ностальгия - явление, которое поражает душу. Человеку необходимо ощущать свои корни! - сказала она. - Самобытность и оригинальность, поражающая иностранцев, проявляется в основном у тех, кто чтит дар, полученный там, где был рожден». Приводя в пример великого русского импресарио Сергея Дягилева, Наталия Козлова отметила, что являясь космополитом в начале своей творческой деятельности, пробивая русское искусство за рубежом, Дягилев в корне изменил свою точку зрения. Заинтересовать мир мы можем только самобытностью! Тем, чем они не обладают. Раскрывая ларцы с сокровищами, которыми обладает наша древняя Русь. Он так и говорил своим артистам: «Удиви меня!». С 1909 «Русские сезоны» начали свое триумфальное шествие по планете и «удивили» весь мир. Выдающийся художник Лев Бакст стал законодателем парижских мод. В реформаторском балете «Шахерезада» французская публика увидела балерин без корсетов и пачек. Кутюрье Поль Пуаре добавил огня, и корсет пропал бесследно в водоворотах ХХ века. А великосветские красавицы облачились в роскошные восточные наряды обитательниц гарема. Также Наталия Козлова напомнила, что в 1925 году на Международной выставке Art Deco в Париже Надежда Ламанова получила Гран-при «За национальную самобытность в сочетании с современным модным направлением». Платье женское. Мастерская Надежды Ламановой. Принадлежало скульптору Надежде Мухиной. Было выставлено в Париже в 1925 году. Но потом, долгие десятилетия мы удивляли мир только народными ансамблями, а не модой. И только во времена перестройки, мы привлекли внимание зарубежных звезд. В 1987 году Тьерри Мюглер посетил Россию, в результате чего была создана знаменитая фотосессия, посвященная моде на фоне советской архитектуры. В 1994 году Кензо Такада представил коллекцию, вдохновившись советским фильмом «Иван Грозный». Увидев показ в программе Наталии Козловой, Михаил Куснирович незамедлительно принял решение об открытии первого бутика Kenzo в России, который функционирует и поныне в «Петровском пассаже». Затем уже многие дома моды стали проявлять бизнес-интерес к российскому рынку, открывая свои магазины и посвящая России свои коллекции. В год 850-летия со дня упоминания в летописях о Москве, ведущие дома мод выпустили свои «русские коллекции» (такой всплеск интереса к России был замечен только в 1917 году), причем русский стиль был интерпретирован и как народный, боярский, царский, церковный, революционный и даже космический. В 2002 году Джон Гальяно посетил Санкт-Петербург и «пропал» в этнографическом музее, пораженный великолепием и немыслимым разнообразием костюмов народов, населяющих нашу Родину. Вскоре появилась «русская» коллекция Гальяно, где ведущая партия принадлежала моделям, выполненным по мотивам шаманских облачений народов Севера. Коллекция имела бешеную популярность и необыкновенный коммерческий успех. По признанию самого Гальяно, именно эта коллекция стала его самой любимой. Коллекция «Эскимосы». John Galliano. 2001-2003 В 2007 году Жан-Поля Готье вдохновила опера Мусоргского «Хованщина» и он создал свою знаменитую «русскую» коллекцию haute couture. А следующую, pret-a-porter, он посвятил русским рубахам. Наталия Козлова вспоминала, что Готье говорил: «Наташа, ваши дизайнеры не смогут удивить нас европейской одеждой! Этот “велосипед” давно изобретён и отлажен. Только костюмы, созданные на основе национальных традиций, могут привлечь наше внимание. Вы должны принести “русский” взгляд в современную моду, как сделали это японцы в 1980-е и прославились!». Платье «ярусами» в русском стиле. Прическа-кокошник. Haute Couture. 2005-2006. Jean Paul Gaultier. Россия многогранна и многонациональна, как писал великий русский поэт Александр Блок: «Мы - скифы!». Мы - продукт смешения многочисленных племен и народностей. Мы красивы и должны гордиться этим! А как многообразен наш костюм, наше искусство, наша история! Российским дизайнерам необходимо творчески переосмыслить богатейшее наследство нашей культуры, отточить новые грани, но не превращать национальное достояние в китч. Очень бы хотелось, завершила выступление Наталия Козлова, чтобы ряд прославленных имен с русскими корнями, которые уже вошли в историю моды был продолжен: Лев Бакст, Роман Тыртов (Эрте), Великая княгиня Мария Павловна Романова («Китмир»), Надежда Ламанова, Валентина Санина, Алексей Бродович, Олег Кассини - Лаевский, Александр Либерман, Ирэн Голицына, Элен Лазарева, Элен де Людингаузен - Строганова, Диана фон Фюрстенберг, Соня Рикьель, Ральф Лорен… Напомним, что Наталия Козлова, заместитель директора Музея моды, автор книги «Магия русского стиля», известная телеведущая и журналист, международный обозреватель моды, окончила Московский текстильный институт по специальности «художник-модельер». Продолжительное время жила во Франции, после возвращения работала в Институте ассортимента легкой промышленности и Общесоюзном доме моделей одежды.
В 1990 году пришла на телевидение, где создала
программу «Кузнецкий мост представляет», Московский телеканал. Затем
последовала работа над программой «Образ моды» (телеканал 2х2), программой «Магия
моды», (Московский телеканал, телеканал СТС). С 2002 по 2007 год занимала должность
шеф-редактора программы «Доброе утро» на 1-ом канале телевидения. В 2008
года Наталия сменила амплуа, стала заместителем директора Музейно-выставочного центра
«Музей моды» по международным, межрегиональным и общественным связям. Ее мечта – работать во Дворце моды, который обещает построить мэрия
Москвы и пропагандировать наше богатейшее достояние культуры среди дизайнеров, художников
и журналистов. Цветные изображения, иллюстрирующие статью, воспроизводятся по книге Наталии Козловой
«Магия русского стиля».
|
![]() |
|||
© RIA Moda 2010-2021 Подписаться на RSS О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте | |||||