Новости
Гала-показ Форума бизнеса моды-17 пройдет 30 ноября в Новосибирске Выставка Techtextil Russia пройдет с 20 по 23 марта 2018 года Рейтинг@Mail.ru
6-8 декабря 2017 года состоятся предзаказы детской и подростковой одежды и обуви Kid & Junior Fashion

На Международном форуме моды состоялась дискуссия на тему «Роль образования в появлении новых мировых имен в области моды»

06.11.2017  20:31

В ходе расширенной интенсивной образовательной программы в Центре дизайна Artplay SPb 3 ноября прошла панельная дискуссия «Роль образования в появлении новых мировых имен в области моды», сообщает корреспондент информационного агентства «РИА Мода» Полина Андреева.

Модератором дискуссии выступила Виктория Семенова — вице-президент Союза дизайнеров России, доктор технических наук, профессор, член Союза художников России.

Приглашенные спикеры:

  • В.С. Белгородский — ректор Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина («Технологии. Дизайн. Искусство»), доктор социологических наук, кандидат технических наук, профессор;
  • А.Н. Кислицина — исполняющая обязанности ректора Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица, кандидат исторических наук, доцент;
  • Елена Борщ — главный дизайнер Gypsy Clothing Ltd. (London, UK);
  • Алиса Неоронова — дизайнер, основатель бренда Neoronova: Design & Fashion;
  • Мария Путилина — дизайнер (официальное представительство Французского дома в Москве).

Во время дискуссии обсуждались вопросы:

- Какие возможности дают вузы начинающим дизайнерам для выхода на новую аудиторию, которая по достоинству оценит их идеи и коллекции?

- Вчерашние выпускники — сегодня лидеры мировой индустрии моды?

- Успешные кейсы выпускников и востребованные на мировой арене молодые специалисты.

Панельная дискуссия открылась выявлением достоинств и недостатков российского и зарубежного образования. Выпускники российских вузов, которые работают в международных компаниях или тесно связанны с западными брендами, рассказали свои истории на пути к успеху в профессии дизайнер, подчеркнув плюсы и минусы российского и западного образования.

Елена Борщ, закончившая Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна («Дизайн костюма»), после чего продолжившая свое обучение в Kingston University в Лондоне («Дизайн и проектирование одежды»), отметила: «В российском вузе я получила сильную техническую и художественную базу, но не хватало креативности. В Лондонском университете обучение максимально направлено на поиск своего собственного стиля и проектирования своего видения коллекции. Система западного образования уделяет большое внимание самому процессу поиска вдохновения, идеи и воплощения ее в реальный продукт».

«В российских вузах дипломный проект — это достаточно закрытое мероприятие, показ в стенах университета, который просматривают и оценивают представители университета, в то время как в Великобритании — это настоящее фешн-шоу, которое проходит одновременно с лондонской Неделей моды. Это большое событие, на которое приглашены значимые люди из мира моды, байеры и блогеры. У студентов есть возможность показать себя и сразу наладить контакт в сфере модной индустрии», — делится своими наблюдениями Елена Борщ.

Дискуссию продолжила Алиса Неоронова, выспукница Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина, которая продолжила свое образование в Central Saint Martins — Лондонском университете искусств. «Наше образование — это предметника, структурированность и прямой контакт с преподавателем, тогда как в Англии — это больше самостоятельное обучение, поиск себя, как индивидуальности, — раскрывает вопрос Алиса Неоронова. — Российские преподаватели чрезмерно опекают своих студентов, пытаясь предотвратить возможные будущие ошибки». Из плюсов европейского образования Алиса Неоронова отметила создание «правильного» портфолио, которое помогает систематизировать и выявить главное.

Мария Путилина, успешный выпускник Российского государственного университета дизайна и технологий, работающая на территории РФ в крупной европейской компании, подчеркнула, что учеба дала ей очень сильную школу живописи, рисунка и общей истории и теории искусств, что выгодно выделяло ее на фоне европейских коллег и помогало на старте к успешной карьере.

Дискуссию продолжила Анна Николаевна Кислицина, которая вернула слушателей к истокам образования Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица, напомнив о времени прорыва и развития нашей страны в текстильной и легкой промышленности. Академия готовит бакалавров, специалистов, магистров, имеется возможность получения образования в аспирантуре, выпускники работают в ведущих фирмах масс-маркета. Образование отличается фундаментальной академической подготовкой выпускников. «Русский дизайн — это новый бренд, который сейчас востребован на мировом рынке», — подчеркивает Анна Кислицина.

Валерий Савельевич Белгородский согласился, что российское образование — это консервативное образование. «Где-то — это хорошо, например, в фундаментальных науках, а где-то (в прикладных) — это плохо, — продолжил дискуссию Валерий Савельевич. — Потому что, создание чего-то нового происходит на стыке специальности и наук. В современном образовании, помимо профессиональной подготовки, на сегодняшний день, работодатель ждет от выпускников дополнительных компетенций: умение работать в команде, способность брать на себя ответственность за решение определенных поставленных задач, разнообразные инновационные методы и подходы. И главной идеологией современного образования стали поддержка разнообразия и понимание того, что нужно делать в будущем. Задача сегодняшнего образования — научить студента создавать будущее!».

Итоги подвела Виктория Семенова, отметив, что у российских вузов, как и у западных, есть схожие проблемы — это проблемы внутреннего взаимодействия и коммуникаций между кафедрами дизайна, которые, работая совместно, могли бы создавать общие коллекции, обмениваясь компетенциями.

«Исходя из того, что в мире все подвержено глобализации и стиранию границ, будущее дизайна за двумя важными вещами — сохранение национально-культурной идентичности, создание и работа с новыми материалами», — заключила Виктория Семенова.

Напомним, что Международный форум моды в Санкт-Петербурге впервые прошел в Центре дизайна Artplay SPb. Форум состоялся под патронатом Министерства промышленности и торговли РФ и правительства Санкт- Петербурга. Масштабное инновационное мероприятие собрало лидеров индустрии моды, производственников, дизайнеров, популярных спикеров и звезд в рамках насыщенной программы.

Все материалы Международного форума моды здесь.

Просмотров: 717
«« Предыдущая Все новости 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 »» 1434 Следующая »»
© RIA Moda 2010-2017 Подписаться на RSS        О проекте / Контакты / Карта сайта / О сайте